Итак, наш огнедышащий знакомец Spyro влип в очередную переделку. Дело было так. Некая ведьма (но, заметьте, отнюдь, не мымра, а очень даже симпатичная девчушка), жительница "забытого мира" (forgotten world) похитила яйца с не вылупившимися детенышами драконов, чтобы приготовить из оных гоголь-моголь, который сделает ее "самым мощным созданием во вселенной" (цитата с обложки пиратского компакт-диска). В общем-то, "пустяки, дело житейское", с кем не бывает, и все такое, но есть два вопроса: кто виноват? и что делать? Отвечу по порядку: виноваты взрослые драконы, потому что проспали момент похищения (нет, алкоголь здесь не причем, просто дело было ночью, короче, разморило их бедных). Теперь о том, что делать. Естественно, спасать. И в очередной раз переходящее знамя спасителя выпало нести Spyro, но не так, с бухты-барахты, а потому что ни один другой дракон по габаритам не пролезал в нору, прорытую колдуньей и ее приспешниками из забытого мира.
Вот такая, понимаешь, история. Банально и неромантично. Это вам не Пелевин ипи Лэйдзи Мацумото. Впрочем, лично мне понравилось. Просто, со вкусом и пригодно для всех возрастных категорий. Дети будут рады забавным коллизиям. Фуристы (так в Сети называют поклонников рисовать зверьков) пустят слезу умиления, общаясь с местной фауной. Квакеры и резидентщики забьются под кресла, до смерти напуганное отсутствием крови и верного шотгана. В общем, настоящий семейный сюжет для настоящей семейной игры, где каждый найдет для себя что-нибудь привлекательное.
Вот, с предысторией вы теперь более-менее знакомы, а теперь знакомьтесь с игровым процессом, вряд ли сказанное далее повергнет кого-либо в шок, однако я хочу, чтобы вы знали: Spyro 3: Year of the Dragon как однояйцовый близнец похожа на предшественницу. Соответственно, игровой процесс практически идентичен. Ну что, не расхотелось еще знакомиться? Расхотелось? Ну уж дудки! Сидите теперь и читайте, к тому же, как вы иначе узнаете об этом самом, "практически" в результате которого после имени дракона появилась цифра 3 вместо сомнительной надписи special director's cut edition?
Итак, в вашем распоряжении есть дракон замшевый - 1 штука, уровни импортные - 30 штук, враги гадкие - неисчислимое количество. Что дальше? Дальше - вперед от начальной заставки и до обеда. Во время продвижения к финальным титрам рекомендую сделать перерыв в охоте на местную живность и заняться собирательством брильянтов, непонятно кем раскиданных по уровням (возможно, это была ведьма обезумевшая в предвкушении скорого перевоплощения в "самое мощное создание во вселенной"), и, собственно, похищенных яиц. Помимо чувства морального удовлетворения подобным образом можно заполучить пару-тройку жизней и несколько приятных бонусов. Периодически вам будет предоставляться возможность размять сведенные карьерой "киллера-коллекционера" мозги и решить головоломку-другую. Правда, я не уверен, можно ли их назвать головоломками всерьез, и еще больше сомневаюсь в том, что они способны заставить кого-либо старше шести лет всерьез поломать голову. Найти нужный ключ или добраться до какого-либо мудрено запрятанного камешка - это далеко не квест и совсем не тетрис. В общем, три раза ха (с оттенком легкой задумчивости). Гораздо интересней головоломок встроеные мини-игры. В Spyro 3 у вас будет шанс поучаствовать в подводной охоте, стать звездой в боксерском поединке и укротить новомодный скейтборд, и это далеко не все.
Что можно сделать с популярной игрой, чтобы, оставшись неизменной по сути своей, она выглядела как нечто новое? Улучшить графику? Это же не наш метод! Превратить в нечто новое (РПГ, например)? Поклонники не простят (может, конечно, и просят, но лучше не рисковать). Остается добавить новых персонажей. Insomniac Games именно так и поступила. Теперь Spyro не одинок в битве за справедливость, бок о бок с ним причиняют добро и наносят радость кенгуру Sheila, пингвин-милитарист сержант Byrd и борец со злом в галактических масштабах космическая обезьяна Agent-9. Также периодически к трио героев ненадолго примыкает комар Sparx. Что и говорить, неплохой выбор. Не поверите, есть даже разница в манере игры за различных персонажей, небольшая (что-то вроде того: кекуру круто прыгает, а пиквин летает и сносно владеет гранатометом), но вполне ощутимая.
А сейчас настало время для занятия в высшей степени неблагодарного: я буду туманно и восторженно рассказывать о графике и о том, как все хорошо, а вы будете разглядывать скриншоты сомнительного качества и пытаться убедить себя, что это в действительности так.
Графический движок использован тот же, что и в Spyro 2, однако, согласно давно сложившейся традиции, слегка модифицированный. В первую очередь изменения коснулись моделей персонажей. Главные герои и враги, в очередной раз прошедшие горнила программной и художественной доводки, выгладят просто потрясающе. То есть симпатично и совсем не угловато. Появились новые спецэффекты, описывать их - дело трудное и неблагодарное, но поверьте на слово, Insomniac не даром ела свой хлеб. В Spyro есть даже излюбленный разработчиками гоночных симуляторов motion blur (эффект, когда при быстром движении персонажа окружающий мир немного смазывается, становится нечетким). Про мелочи вроде динамических теней и эффектов цветного освещения я даже и упоминать не буду. Сам игровой мир в основе своей остался неизменным, предпочтение отдается уменьшению степени детализации в пользу больших размеров уровней и повышения качества анммации. Фейерверк красок Year of the Dragon срывает с экранов телевизоров с умопомрачительной скоростью 60 кадров в секунду, этого более чем достаточно, чтобы вода на телеэкране "реально" текла, а панорамные проходы камеры можно было назвать плавными. "
Последнее время я ленюсь давать какие-либо рекомендации, но в данном случае я отступлю от правил, чтобы еще раз повторить: Year of the Dragon - классная игра. Короче говоря, "покупайте наших слонов".
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.