Закрыть
Вверх
Илья Зенкин
был в сети 25 дек. в 15:01

Илья Зенкин

Если не можешь ползти, ляг и лежи в направлении мечты
Местоимения: он/его
Семейное положение: Не женат
Дата регистрации: 29 февр. в 21:36
Родной город: Пермь
Полит. взгляды: Умеренные
День рождения: 2 июня 1976, 48 лет
Информация

Контактная информация

Электронная почта: [email protected]
Telegram: @Ilzen1976
Личный сайт: https://il-zen.livejournal.com/
Город: Пермь

Личная информация

Интересы: Поиск истины и утраченной веры в любовь
Любимые фильмы: Двенадцатая ночь (киностудия Ленфильм, 1955 г.)
Любимые книги: Специальная литература по историко-лингвистическим дисциплинам и исследованиям
О себе: Жив не благодаря, а вопреки
Стена 24 записей Все
ПОСЛЕДНИЙ ДРУИД ГАЛЛИИ

После захвата Галлии римской армией друид Цельтиллос жил, укрывшись в густом лесу, в самом сердце страны арвернов... Лишь немногие верующие навещали его из уважения к преклонному возрасту. Большинство друидов подчинилось приказу победителей и отказалось от своих занятий. Некоторые — помоложе — предпочли бежать в Британию или Ирландию. Римляне опасались, что эти люди могут возбудить мятежи. Они не забыли, что великое галльское восстание во главе с Верцингеториксом началось именно в стране карнутов, где каждый год собирались все друиды Галлии.
Цельтиллос же не пожелал уйти в изгнание. Не захотел он отказаться и от сана друида и долгие годы не покидал спасительного леса. Но сегодня, забыв об осторожности, друид отправился в путь. Друзья не сумели его удержать. Он непременно хотел увидеть гигантскую бронзовую статую Меркурия римского бога торговли, которую римляне недавно воздвигли на вершине горы Пюи-де-Дом. Ему рассказывали, что греческий скульптор Зенодор десять лет работал над этой статуей, которая обошлась в целое состояние: десять миллионов сестерциев!

Пройдя немалое расстояние, Цельтиллос увидел вдалеке очертания горы. На вершине ее что-то блестело на солнце. Чем ближе подходил друид, тем яснее видел он статую. Он почувствовал унижение и с трудом сдержал гнев. Этот высокомерный чужеземный бог возвышался почти до самого неба! Какое оскорбление для галльского народа и для его богов! И как только терпит великий Таранис подобное святотатство?

Восхождение на гору оказалось нелегким делом для старика. Ему несколько раз пришлось присаживаться, чтобы перевести дыхание. Когда он достиг, наконец, вершины Пюи-де-Дом, он не мог скрыть своего удивления и восхищения колоссальной статуей. Он попытался на глаз определить ее высоту: шестьдесят футов (1 фут — примерно 30,5 сантиметра)? Сто двадцать? Какое замечательное сооружение! Сколько мощи и вместе с тем сколько изящества в этом прекрасном обнаженном атлете, с крылатой шапочкой — петазом— на голове, с кадуцеем в левой руке и тугим кошельком в правой!
Однако в чувствах Цельтиллоса нет ничего от религиозного поклонения. Ведь эта статуя — творение рук человеческих. Друид куда более потрясен открывшимся его взору пейзажем. Глубокое впечатление производит на него вереница вулканов с их правильными конусами и круглыми кратерами, ибо именно тут он видит присутствие богов.

Медленным шагом приближается друид к храму, выстроенному рядом со статуей Меркурия. Он останавливается перед скульптурами, окружающими святилище, и с любопытством спрашивает, кто эти люди, увековеченные в мраморе: победоносные вожди, прославленные короли, знаменитые королевы? Когда ему отвечают, что это боги и богини, изумленный Цельтиллос разражается смехом... Друиду не верится, чтобы римляне могли изображать своих богов в виде простых смертных. Невозможно, чтобы столь могущественный народ поклонялся статуям, которые так легко разбить.
Цельтиллос стоит какое-то время в задумчивости на вершине Пюи-де-Дом. На обратном пути его застает ночь. Сияющий на небе серебряный диск полной луны почти касается верхушек деревьев. Вернувшись к себе, друид слышит оглушительный рев оленя и думает о Цернунносе... Цельтиллос ложится спать успокоенный и отходит ко сну в убеждении, что галлы никогда не признают этих чужеземных богов и сохранят, хотя бы тайно, приверженность религии своих предков, даже если на местах былых кельтских святилищ поднимутся римские храмы!


https://vk.com/wall213896466_70

30 окт 2013 в 23:03
Звуки Природы Духи Леса -‘๑’-
05:15
Комментарии  |  Поделиться
10 ПРАВИЛ МОЗГОВОГО ШТУРМА:

1. Не стесняйтесь придумывать бред.

2. Не надо зацикливаться на мнении других. Если вы верите в свою идею, то вперед.

3. Идея для бизнеса рождается из ВАШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ. Все великие компании были созданы именно из потребности одного человека. Понятно, что множество компаний было создано из потребностей других. Но это, как правило, мелкие компании.

4. Много читайте. Смотрите сайт конкурентов. Сайты, посвященные бизнес-идеям. Мне понравилась книга Тинькова «Я такой как все». Здорово мотивирует к действиям. Кстати, сам Тиньков упоминает Ричарда Брэнсона (основателя Virgin), автора не менее замечательной книги «Обнаженный бизнес»

5. Еще раз придумайте то, что нужно именно вам. Тогда вы лучше будете знать, как раскрутить свое дело (идею). Если вам не интересно заниматься женским бельем — не занимайтесь.

6. Посмотрите вокруг. Почитайте, наконец, новости технологий вместо очередного сериала. На сериалах не разбогатеешь.

7. Общайтесь с людьми. Часто ловлю себя на мысли, что наибольшее количество идей приходит во время бесед. Иногда даже прерываю разговор и делаю пометку в блокноте.

8. Записывайте любую бредовую идею.

9. Подумайте, что вы умеете и что можете сказать миру? Если нечего — учитесь.

10. Начните, наконец, хоть что-то делать. Лучше попытаться реализовать одну идею до конца. Пусть даже провальную, чем придумать 100 бизнесс идей и даже не попытаться их воплотить в жизнь.

И главное — лучше постараться придумать такую бизнес-идею, которая не потребует влезать в гигантские долги.

vk.com/wall213896466_68

30 окт 2013 в 18:10
Комментарии  |  Поделиться
ПЕРУНОВЫ ДУБЫ.

Дуб был у славян олицетворением силы, мощи и в древности посвящен могучему Перуну. Грозный характер привел к нередкой узурпации Громовержцем функций бога войны. Представление о могуществе такого бога, видимо, привели к его увязке с самым могучим деревом Европы — дубом. Его так и называли — Перуново дерево.

Под священными дубами у славян происходили все важнейшие события — собрания, свадебные обряды, суды. В священных дубовых рощах наиболее старые и уважаемые деревья обносились оградой. Там они совершали свои жертвоприношения, делали предсказания, составляя их в зависимости от шума деревьев и шелеста листьев.

Осколки уважительного отношения к дубу сохранились как у славянских, так и у других народов буквально до последнего времени. Так, в некоторых губерниях Украины еще в XVIII веке служили молебны возле дуба. В Германии в XVIII–XIX веках водили хороводы возле старых дубов. В начале XX века в Бобровском уезде Воронежской губернии был обычай — молодые после венчания, выйдя из церкви, шли к соседнему дубу и три раза объезжали вокруг него, тот же обычай был и у Витебских раскольников.

На Полесье дубы боялись рубить, считая их «Божьими душами». По украинским поверьям дубы не подпускают к себе темные силы, поэтому крестьяне не боялись под ними отдыхать.

У балтийских славян были священные рощи, а в них священные дубы, так, Герберт (XII век) описывает, что в г. Штеттине находился густолиственный дуб, у подножья которого протекал источник, местность эту народ почитал священной, здесь же и почитали священное ореховое дерево. Саксон Грамматик описывает храм славянского г. Короница, в котором идол Руевита был сделан из дуба. Немецкий церковный автор XIII в. Гельмольд сообщал о западных славянах: «На пути (из Старграда в Любек) мы заехали в рощу, единственную в том краю. Там, между старыми деревьями, увидели мы и дубы, посвященные богу той страны — Проне (Перуну). Они были окружены двором и деревянной, тщательно отделанной оградой с двумя воротами. Это место было святилищем для всей страны, имело своего жреца, свои праздники и разные обряды при жертвоприношениях. Сюда, после праздника, сходился народ на вече с жрецом и князем для суда. Вход во двор воспрещен был всякому, кроме жреца и тех, кто желал приносить жертвы или кто, угрожаемый опасностью смерти, искал убежища». Об аналогичных данных у южных славян (болгарах) пишет Державин. У сербов дуб называется грм, дубовый лес — грмик.
Византийский историк Константин Порфирородный (949 – 959 года), подробно рассказывает, как Россы на обратном пути из Византии, миновав опасный Крартский перевоз, причаливали к о. Хортица и тут приносили жертву перед большим дубом: «… и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные приносят куски хлеба, мяса и что имеет каждый, как требует их обычай. Насчет петухов они бросают жребий — зарезать ли их (в жертву), или съесть или пустить живыми…».

В наше время в Запорожье сохранился огромный дуб, высотой 36 м, обхват - 6,32 м. Возраст около 700 лет. По легенде в 1675 году кошевой отаман Иван Сирко пишет под дубом письмо турецкому султану. В 1943 году Гитлер хотел распилить дуб, вывезти его в Германию и там собрать как символ победы германского духа над славянским. А. Кашпировский предупреждал, что усыхание последней ветки дуба обернется для Украины непредвиденными последствиями. Сейчас дерево почти засохло, в живых осталась лишь одна ветка. Возле дуба на данный момент установлены растяжки для фиксации его веток.

В Белоруссии некоторым священным дубам носили хлеб-соль. На ветках дубов вешали рушники. Отдельные дубы, которым поклонялись, именовались «божьими». Некоторые священные дубы обладали целебными свойствами.

Ученный Базовский в Taumaturgus Polonus, в житии св. Яцка, говорит, что жители Киева, язычники, в тайне собирались на близком к городу острове, для совершения там каких-то языческих обрядов, причем оказывали особое почитание находившимся там старым дубам.

В летописи, относящейся к Галицкому княжеству, упоминается Перунов дуб, стоявший на меже двух владений у Перемышля, сказано, что князь Лев Данилович в одной дарственной записи 1302 г., определяя границу надела, прямо говорит, что «граница этой земли идет от горы до Перунового Дуба».

В Литве долгое время сохранялись священные рощи, которые в XV веке уничтожал Владислав Ягелло. Вендерер, живший уже в XVII веке, во время своего путешествия нашел в Мариенгаузене (Латвия) языческий дуб, которому поклонялись местные жители, латыши, и называли его «Перуновым дубом».

Кроме сильного дерева Перуну были посвящены и сильные животные, один из них кабан, на что указывают вещественные доказательства: в 1910 г. на дне р. Десны, при углублении ее русла между г. Остером и Черниговом, был найден ствол дуба с инкрустированными в него четырьмя челюстями дикого кабана. Клыки были покрыты какими-то знаками, более ранние находки кабаньих клыков имеют только отверстие для привешивания. Обычаем у язычников было после жертвоприношения животных, как доказательства благочестия, украшения, ритуальные предметы, складывать у подножья жертвенника – особенно головы и рога баранов, головы и клыки кабанов. В. Б. Антонович находил эти трофеи на местах древних киевских капищ и В. В. Хвойко в садах при Десятинной церкви.

О том, что кабан был почитаем славянами говорит Титмар Мерзебургский (Х-ХI вв.) в своей Хронике (кн. VI,) описывая город западного славянского племени ратарей Ридегост (в других источниках – Ретра), в котором почитался главный бог Сварожич (Zuarasici, в других источниках имя бога – Радегаст). Так вот, Титмар пишет: «Верящие издавна различным заблуждениям, они [жители Ретры] считают, что если им угрожает продолжительная и жестокая война, то из упомянутого моря выходит огромный кабан с белыми и блестящими клыками, и многие видят, как он катается по болоту, сопровождаемый страшными сотрясениями земли».

Также надо полагать, что именно с древним применением быков при пахоте связано то, что и бык стал культовым животным Перуна. В VI в. византиец Прокопий Кесарийский в своей истории «Война с готами» (VII, 14, 23-24) записал об антах и славянах: «Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды...». Более обще об этом почитании быка пишут арабы — не указывая громовержца. Ибн-Русте сообщает о славянах: все они — почитатели быков. Ал-Гардизи: они чтут крупный рогатый скот. Как известно, Перуна у восточных славян с христианизацией подменил в роли громовержца Св. Илья. А в день Ильи-пророка повсеместно отмечались Ильинки с пиром и закалыванием быка.

И так видно, что Дубы считались своеобразными жертвенниками, но кроме того были и остаются деревьями, имеющими силу даровать здоровье. После крещения Руси, связь с Перуном уже не всегда ощущалась, но все же ее можно видеть в широко распространенном у славян поверье: при первом весеннем громе нужно прислониться спиной к дубу или чему-нибудь дубовому — чтобы не болела спина. И вне такой привязки во времени: если болит спина, нужно прислониться к дубу во время грома.

vk.com/wall213896466_61
1 авг 2013 в 23:13
Комментарии  |  Поделиться (1)
ЛУННИЦЫ

Привески в виде полумесяца, символизирующие луну, — типичное и наиболее распространенное общеславянское украшение. Находки их известны в Югославии. Чехословакии, Польше, Венгрии, Германии, Финляндии, Швеции (Арциховский А.В., 1946. С. 88). ) (…) На Руси лунницы получили широкое распространение уже в X в. и просуществовали вплоть до середины XIV в. (Археология СССР. Древняя Русь. Быт и культура. М., 1997)

В эпоху раннего средневековья привески в виде полумесяца, отражающие древнейший культ почитания луны, были широко распространены у ряда народов Европы и Передней Азии (Успенская А. В. Нагрудные и поясные привески // Труды ГИМ. № 43, М.,1967)

Возможно, что лунницы (сохраняя заклинательное обращение к ночному светилу), изображали вместе с тем небосвод с его двумя небесами, нависающий над землей, которая представлена или в виде крестообразно расположенных пяти квадратиков или в виде креста. (…) На лунницах мы видим и три позиции солнца, и косые линии дождя (?), и зигзаговые или капельно-точечные линии, свидетельствующие о стремлении изобразить два слоя небесной воды. (Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1986)

В восточнославянских древностях X—XIII вв. повсеместно распространены подвески-лунницы, в которых нашло отражение древнее почитание луны. Некоторые из них покрыты растительным орнаментом. В связи с этим интересно вспомнить народные поверья, по которым луна влияет на рост растений и развитие цветов и трав
Лунницам приписывались священные свойства. (Даркевич В.П. Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси.// Советская археология, 1960.)

Лунницы серебряные с зернью встречены на Готланде (33 экз.) и в Норвегии (4 экз.); (Толочко П. П. Спорные вопросы ранней истории Киевской Руси. // «Славяне и Русь (в зарубежной историографии)». Киев, 1990.)


vk.com/wall213896466_60
1 авг 2013 в 1:32
Комментарии  |  Поделиться
ПРИВЕСКИ-ТОПОРИКИ

Привески-Топорики датируются IX-XI веками, скорее всего, являются символом Перуна и могли обозначать принадлежность к княжеской дружине. Топорики можно разделить на два типа — абстрактные, не имеющие боевых аналогов и напоминающие «Молоты Тора» и вполне точные копии боевых топоров 4-го типа, по Кирпичникову, либо вариации на их тему. Довольно часто высказывается идея, что топорики появились под влиянием скандинавов — с этим можно не согласится — первые привески топорики появляются еще у Милоградской культуры, топор — это реальное боевое изделие в уменьшенном виде, в то же время как Мьёльнир — изделие абстрактное и никогда на практике не применявшееся.

vk.com/wall213896466_53
29 июл 2013 в 5:27
Комментарии  |  Поделиться
ЧЕРНОГОРЕЦ ПРОТИВ ЯПОНСКОГО САМУРАЯ

Это произошло в 1905 году, в Русско-японскую войну. Наши полки стояли в восточной Маньчжурии на Сыпингайских позициях. К ним, из расположения японцев выступил всадник с белым флагом. От имени своего военачальника он предлагал любому из русских офицеров выйти и в широком поле сразиться на саблях с японским поединщиком.

В русском лагере стали искать, кого выставить против самурая.

Тогда перед шатром командующего появился высокий и очень худой поручик. Звали его Александр Саичич, 32 лет от роду, был он сербом из Черногории, из племени Васоевичей. По собственному желанию он отправился на войну с японцами и служил в отряде черногорских добровольцев Йована Липовца. Отмеченный наградами и ранениями, храбрый Лексо Саичич вызвался зарубить самурая.

Этот черногорец был известен своим воинским искусством. Он мог оседлать коня на полном скаку, пролезть под ним во время скачки, и говорили, будто однажды на ярмарке он перепрыгнул двух волов, запряженных в ярмо с ралом. Простой палкой он выбивал саблю из рук опытного бойца, а сойдясь как-то на дуэли с итальянским учителем фехтования, обезоружил его и заставил бежать без оглядки.

Под звуки марша поручик Саичич выехал из русских рядов на середину поля. Навстречу двигался всадник с японским изогнутым мечом, катаной. Самурай был одет в черные меха и, как потом вспоминал сам черногорец, походил видом на злобного орла. Ободряющий глас войск утих, когда противники поскакали один на другого, и земля зашаталась под конскими копытами.

Зазвенели клинки, и вдруг, на скользящий удар катаной, рассекший ему лоб, Лексо Саичич ответил смертельным выпадом. Раздался вопль, и конь самурая уже несся прочь, волоча застрявшее ногами в стременах мертвое тело. Труп в черном упал за сотню метров перед первыми рядами японского войска. Саичич доехал до лежащего противника, поклонился и галопом отправился назад, к своим.

Русские полки приветствовали черногорца, вытянувшись по команде «смирно!» Затем раздались громоподобные аплодисменты. Адмирал Рожественский заключил поручика Саичича в свои широкие объятия, а вскоре, при особом сопровождении прибыл и японский адмирал Того, легким поклоном поздравивший победителя. За этот поединок Лексо Саичич получил в войсках прозвище «Муромец».

Муромец нового века — Александар Лексо Саичич

Это была картина, имевшая место только в эпических песнях: перед двумя построившимися армиями, русской и японской, поле брани должны были разделить два воина. Одним из них был поручик Александар Лексо Саичич...

Дождь так лил, что казалось и небо над Цетиньем расплакалось. «Слезы, — говорят хронисты, — не скрывали ни король Никола, ни королева Милена, были влажными и платки принцев и принцесс, тогда как большинство народа вытирали слезы ладонями». Было 7 апреля 1911 года. В цетиньской больнице «Данило I» от последствий падения с верхнего этажа Королевского дворца умер капитан Александар Лексо Саичич, на 38-м году жизни. В похоронной процессии, которая два дня спустя, при сопровождении государственного оркестра и почетного отряда, двинулась на кладбище, вместе с дворцовой свитой и дипломатическим корпусом, безмолвно шагала масса людей.

Во главе процессии, как своеобразный документ покойника, на нескольких подушках лежали ордены и медали: русские ордены святого Владимира с мечами и лентой II степени, святой Анны I и II степени, святого Станислава с мечами и лентой II и III степени, русская медаль за ранение, черногорская медаль за храбрость и Данилов орден IV степени, итальянский крест...Любопытная коллекция и для геральдистов, сказали бы знатоки. Они тогда, пользуясь случаем, шепотом пересказывали прошлогоднее событие, которое стоило жизни человеку, перед чьей саблей и самураи скрывали свои косы. И что же тогда произошло?

Муромец нового века, как его назвали русские после боя под Юн-джу-аном по своему легендарному герою Илье, Александар Лексо Саичич услышал, что огонь охватил первый этаж Королевского дворца на Цетинье и домчался как без души. В опасности оказался и верхний этаж, где находились многие драгоценности, особо ценные подарки черногорскому двору и королю от многих правителей Европы и мира. И пока большинство пыталось сквозь огонь первого этажа пробиться наверх, Лексо скинул рубаху, намочил ее в первом тазе с водой, обмотал вокруг головы и пробежал сквозь пламя. Сверху он смог, сбрасывая вниз людям, спасти кучу ценных вещей, без которых современные многочисленные посетители Музея короля Николы остались бы лишены целостного взгляда на историю этих пространств. А когда огонь начал угрожать и ему самому и когда было невозможно сбежать вниз по ступенькам, он прыгнул на мощеный камнем двор и тяжело повредил обе почки.

Он долго болел, находясь под вниманием и присмотром всех, с частыми визитами короля и его семьи, но излечения не было. Умер человек, перед военной доблестью которого явно, перед армиями, преклонились и русский адмирал Рожественский и его японский коллега по чину Того. До истории о самом событии, то есть битве с самураем, следует быстрым маршевым шагом пройти через жизнь Саичича.

Александар Лексо Саичич родился в селе Виницка рядом с Беранами 5 августа 1873 года в родовом имении достойного потомка Вука Брайотича - известного командующего Васы Саичича, как пишет в своей занимательной и подробной работе "Черногорцы в русско-японской войне" историк др. Джуро Батричевич. Школу и гимназию он посещал на Цетинье, как питомец князя Николы. Гимназию он продолжил в Дубровнике, откуда прибыл в Белград, где закончил Пехотную школу младших офицеров и потом, как адьютант бригады Васоевичей, служил в Черногории 3 года. Из этого времени и происходит рассказ о его невероятных умениях. Говорилось, что он мог оседлать коня на полном скаку, пролезть под ним в момент гонки, скакать, повернувшись назад, саблей рассекая воображаемого противника. А на ярмарках, когда собирался весь народ, он мог перепрыгнуть и самого крупного коня. Однажды, как упоминают, он перепрыгнул двух волов, запряженных в ярмо с ралом. А на горе Турии, над Рожаем, в месте Ластовици пастухи и сегодня показывают два камня, границу, которую когда-то перепрыгнул Лексо Саичич. Выше шести метров.

Об умении, с которым он действовал саблей, в народе остались легенды. Одна гласит, что на поддразнивание брата дяди Мила, командующего Нижневасоевичской бригады, он бросился палкой на его саблю и сразу выбил оружие из рук. Затем движением, которое мало кто из присутствующих мог видеть, саблей он скинул пуговицу рубахи под горлом. Итальянского учителя фехтования на Цетинье он унизил в дуэли, когда после нескольких ударов выбил оружие из рук и заставил его бежать без оглядки, как доказанно слабого наставника.

С намерением совершенствоваться как воин он уехал в Стамбул и служил три года поручиком турецкой гвардии. Оттуда он отправился в Россию, где вскоре, в начале февраля 1904 года разгорелась русско-японская война. Настоящий шанс для воина, поручика, чтобы знание и умение подтвердить на поле боя. И подтвердил их так, что в ходе 2-х летней войны на дальнем востоке России получил три тяжелые раны в трех битвах и на грудь повесил горсть медалей и орденов. Этого ему было недостаточно и он укоренился в народной песне благодаря дуэли с самураем. А где и как произошло событие, которое записали и русские хронисты, свидетели неблестящих действий своей армии?

Две армии продвигались друг к другу. И затем они остановились под Джун-джу-аном, в восточной Маньчжурии, недалеко от Владивостока. Русские перед японцами, на второй год русско-японской войны (1904-1905). По классической сценографии, битву следовало вести посреди поля. Широкого, конечно. И пока русские стратеги искали лучший путь, который бы их привел к победе, после ряда неудач, из противоположного лагеря выделился всадник с белым флагом. Что он хочет?

Командующий японскими отрядами, через своего посланника с белым флагом, требовал от русского коллеги выбрать одного воина, который перед битвой выйдет на дуэль с их самураем. Русские штабные офицеры были, мягко говоря, ошеломлены. Седые головы с эполетами не могли поверить, что японцы и в начале 20 века придерживаются своего старого обычая. Совет длился долго: если не пошлют дуэлянта - позор, а если решат принять японский вызов, то кого послать для противостояния их искусному и опытному воину. Они знали, что победа в такой дуэли означает психологическое преимущество перед предстоящей битвой.
И решение было принято: найти добровольца, который захочет и осмелится противостоять самураю. Его нашли сразу, или лучше сказать, он их нашел. Как только по лагерю раздался глас о поиске добровольца, который должен защитить честь и славу русского оружия и боевые искусства, перед палаткой командующего почти бегом примчался высокий и худой поручик.

— Александар Саичич из Берана, Черногория — резко салютовал он. — Подданный князя Николы, сейчас на службе Его царского величества, я готов выйти на дуэль с ненавистным врагом...
И пока офицеры недоверчиво рассматривали 32-х летнего добровольца, он стоял перед ними как вкопанный, терпеливо ожидая дальнейший приказ. Высшие офицеры долго шептались и затем решили, что нет другого выхода, как дать ему шанс, когда он так самоуверенно его просил, а никто другой не попробовал.
Питомец князя Николы салютовал по правилам и сразу отправился искать коня и саблю, которые бы ему лучше всего подошли. Саблю он нашел быстро, из предложенных коней выбрал только третьего. Того, который по команде наездника, мог двигаться слева направо, избежав атаку неприятеля.
В нереальном окружении, подобном нашим эпическим песням, Саичич выехал на середину поля. В сопровождении музыки военного марша. Из противоположного лагеря, гласит рассказ, вышел воин, одеты в черный мех. Страх божий. Лексо позднее рассказывал, что он напомнал ему какого-то злобного черного орла. Дуэль на жизнь и смерть.

Голоса войск стихли, когда дуэлянты двинулись друг на друга. Взрыхлилась земля под копытами коней. Затем стон после удара стали о сталь. Оба и далее в седле. Потом снова стык. Нацелился герой на героя. Поэт увидел это так: «Один на другого полетел/Как орлы ударили/А сабли замахали/К Солнцу приливали...» Как некий античный хор вздохи войск, с одной, и с другой стороны.

Затем Саичич ощутил жестокую боль и что-то теплое пролилось со лба в глаза. Рукавом мундира он успел на мгновение вытереть кровь и увидел злосчастное рассечение на голове. В мгновение он согнулся и взмахнул саблей. Услышал крик рядом с ухом, и потом величественное «да здравствует» на русском. Ужасное ржание заставило его обернуться: конь самурая бешено бежал, тянув хозяина на ноги, застрявшие в шпорах. Он упал за сотню метров перед первыми рядами японского войска.
Саичич доехал до неподвижного тела, поклонился и галопом отправился назад, к своим. Его встретила музыка и команда «смирно». Потом, как говорят, по русской армии разнеслись громогласные аплодисменты. Среди первых его поздравил адмирал русского флота Рожественский , один из способнейших военачальников, а вскоре, при особом сопровождении прибыл и адмирал японского флота Того и легко поклонился победителю. Рыцарство тогда еще было в цене.

Однако это психологическое преимущество, достигнутое победой в дуэли, не помогло русской армии под Юн-джу-аном. Историки оценивают эту битву как ничейную, а русско-японскую войну относят к военному поражению России, узаконенному в Портсмуте (США) 5 сентября 1905 года.

После победы в дуэли, Александар Лексо Саичич стал кавалером ордена святой Анны, высшей русской награды, и владельцем множества других отличий. Кроме этого, русское правительство определило ему хорошую сумму в 40 наполеонов золотом ежегодно до конца жизни. В далекой Маньчжурии он был произведен в чин капитана и до конца войны командовал конной эскадрой Амурского драгунского полка. Сабля, которой он одолел самурая, сегодня хранится в Военном музее в Москве.
Вскоре он, овенчанный заслуженной славой, вернулся на Цетинье, где князь Никола подтвердил его чин капитана. Однако большую часть времени он проводил, сочиняя стихи и переводя с русского. Вплоть до несчастливого прыжка с верхнего этажа Королевского дворца...

В русско-японской войне как добровольцы участвовали многие черногорцы. Некоторые из них там получили и чин генерала, например др. Анте Гвозденович, Йован Попович Липовац, Андрие Бакич...Такое число воинов длительное время было фундаментом непроверенной истории о том, что Черногория тогда объявила Японии войну и что еще не подписано перемирие. Известный черногорский историк Новак Ражнатович, кроме прочего, так объясняет:
«История о некой черногорско-японской войне начала века - чистая мистификация. Но, несмотря на то, что война России и Японии была далеко от важных интересов Черногории, все симпатии черногорцев естественно были на стороне России. При известной приверженности черногорцев единоверной и братской православной России, равным образом длилась уже два века моральная, политическая и материальная поддержка Россией Черногории. Так, материальная помощь от России за Черногорию в начале 20 века была следующей: полное вооружение и обмундирование черногорской армии, включая расходы на два батальона регулярной армии; почти полное содержание относительно дорогого черногорского двора; расходы на черногорское посольство в Стамбуле; содержание двух средних школ - Богословско-учительской и Девичьего института; Русская церковь, правительство и народ значительно помогали черногорской митрополии одеждой, вещами, книгами, средствами на строительство и ремонт церквей. Отдельно, особенно в годы неурожая, Россия дарила Черногории значительное количество зерна почти каждый год...»
Ражнатович далее особо указывает на следующее:

«Заблуждение, о котором мы здесь говорим, произвел случайно один старый обычай среди монархов. Еще царь Александр III одарил князя Николу словами «единственного искренного приятеля», дал ему чин почетного полковника, то есть почетного командующего одного русского полка около Одессы. Когда в начале войны против Японии это полк отправился на фронт, князь Никола, как почетный командующий, послал телеграмму, призывая Бога помочь русскому оружию победой , а своему полку дать силу в геройской борьбе за лучшее будущее и славу России. И это все "участие" Черногории в этой войне».

В русско-японской войне участвовал и князь Арсен Караджорджевич (1859-1938), младший брат короля Петра и десятый ребенок князя Александра и княгини Персиды. Как полковник он командовал конным казацким полком в составе армии генерала Ренеклипра. В известной битве у Мукдена он показал исключительную храбрость и был награжден высшей русской царской наградой - золотой саблей. По этому поводу он был произведен в чин генерала, начальника кавалерийской дивизии.

https://vk.com/wall213896466_50
25 июл 2013 в 8:59
Комментарии  |  Поделиться
Береги ту, что за тебя плачет… Бог бережёт тебя за её слёзы!

vk.com/wall213896466_48
23 июл 2013 в 00:45
Комментарии  |  Поделиться
Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: «Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут»

vk.com/wall213896466_47

23 июл 2013 в 21:26
Комментарии  |  Поделиться
ВОДА В МИФОЛОГИИ

Несколько конструктивных замечаний к материалу: река, в традиционных представлениях, не только символ времени, но и функционально соответствует Мировому дереву, связывающему миры. При анализе мифопоэтического материала, никогда не следует забывать его наивнореалистическую основу. Так, текущая из-за горизонта река воспринималась стекающей с небес, в той вображаемой точке, где, по представлениям древних, небо соприкасается с землёю. А протекая по земле и впадя в море (и тем более, в земные расселины), считалась идущей в преисподнюю, хтонос. Таким образом, река, в традиционном представлении, объект, связывающий собой ярусы вселенной. Отсюда и семантика воды как сакрального медиатора, участвующего в ритуалах жертвоприношения (утопление вотивных даров, будь то — предмет или существо) и погребения (форма гроба во многих культурах соответствует речному судну, на котором мертвый должен достичь места назначения, даже если речь идёт об ингумации). Это же причина и роли воды в магии.

vk.com/wall213896466_45
19 июл 2013 в 22:35
Комментарии  |  Поделиться
1 2 3