Закрыть
⬆ Вверх
Микита Вишневский » Заметки » Гайд по моду WorldЕdit | Minetest

Я думаю многие из вас играли в Minecraft. Ну или по крайней мере смотрели по нему видео. Для него есть такой прикольный мод, называется WorldEdit. Он позволяет копировать свои постройки и экспортировать в файлы, вставлять чужие постройки, сетать (заполнять каким-то блоком; чаще всего воздухом) и в целом всячески работать с картой. У этого мода уже давно существует свой вполне рабочий порт для Minetest, пользоваться которым я вас и попробую в этой статье.

Эта статья - продолжение моей подборки про Minetest. В предыдущей статье я рассказывал что это такое и как его установить: если не читали то идите и читайте, это важно!


Установка

В целом, WorldEdit устанавливается так же как и любой другой мод. Главное меню, выбираем вкладку Дополнения, Поиск дополнений в сети, в поиске вводим "WorldEdit" и скачиваем первый мод с тем же названием. Рядом есть несколько аддонов (дополнений к дополнениям) для WorldEdit, но думаю можете поиграться с ними позже.


8588476ac55d53463df39a35aeae59e8249597dac2e1345e4031fc62edafe6477fda40174b52af0af1d13e1c398b2a47cdd736dc4113814edbd34c2d8cb6bbce.jpeg

После, выходим обратно в Главное меню и на вкладку Начать игру, выбираем мир в котором мы будем работать, нажимаем кнопку Выберите моды, находим серый текст среди модов "+ worldedit" (так обозначаются модпаки, сборники модов в Minetest), нажимаем кнопку Включить пакет модов, а затем Сохранить.


b64258ec54d4227d566c2579b5d6d36b87f1cbbe0f1425c54645ee8edd42d3d1dfa802da48d8b190de02d757d32fdfc8d9017532fce41d16cd9cf3627af21af3.jpeg

Ну и в общем то всё. Теперь при заходе в этот же мир вы сможете работать с WorldEdit. Давайте как раз таки к работе с ним и перейдём:


Для тех кто в курсе

То есть для тех, кто знаком с подобным модом/плагином для игры Minecraft: это не полный порт, тут нету всех команд из того мода но поведение схожее. Вместо деревянного топора используется специальный предмет ("WorldEdit Wand tool"), которым можно работать как топориком. Знаменитое //set 0 не работает; цифровых айди в Minetest нету, так что альтернативой тут будет //set air. Можете пропустить раздел ниже и сразу перейти к разделу Некоторые команды. Спасибо.


Основы и выделение территории

Начнём с теории. Чаще всего мод WorldEdit используется для работы с заранее выделенной областью. Область эта кубическая; выделяется двумя противоположными точками: одной точкой в верхнем углу (скажем, pos1) и одной точкой в нижнем противоположном углу (pos2). Для удобства пользователей в этом моде есть специальная палочка: ЛКМ по блоку она выделяет pos1, а ПКМ по блоку pos2. Также можно выделять территорию и командами (об этом позже). После выделения палочкой если вы всё сделали правильно то вы должны увидеть клетчатую сетку по периметру выделенной области.

А сейчас к практике. Для примера я построил небольшой домик с заборчиком; с ним мы и будем работать:


09184c05b700fbc407113d6bb1a35d5ae1972ac9ad99e27b4617ca62de2dc93fd7bf92652437a7ec61c166ee4209d544e25818b536564fd926d6da42c71dfa7d.jpeg

Чтобы выделить этот домик нам понадобится та самая палочка. В инвентаре (в творческом режиме) в поиске вводим название модпака: "worldedit". Тут находим первый предмет выглядящий как длинная палка с красным концом (WorldEdit Wand tool) и добавляем к себе в инвентарь.

Начинаем выделять территорию. ЛКМ определяем первый угол (pos1): тут я выбрал правый относительно игрока передний нижний угол и кликнул по земле. В данном случае у нашего домика есть крыша, а значит просто так его весь захватить не получится. Чтобы выделить pos2 нам понадобится добавить временные блоки (тут я выбрал булыжник): в моём случае был выбран левый от игрока задний верхний угол, поставил 2 блока булыжника над крайней ступенькой крыши (чтобы по высоте совпадало) и по верхнему из них нажал ПКМ: область появилась, сетка видна а значит всё хорошо. Но пускай мы и всё выделили, если вы хотите потом экспортировать вашу постройку (в моём случае домик), то нужно убрать эти временные блоки (не бойтесь того что вы рукой заденете чёрный кубик с цифрой 2; то что он пропадёт не уберёт выделение); про подобное расскажу вам в следующем разделе гайда.

Итак, результат выделения (с временным блоком) у меня получился такой:


b5163d4cc8faac2650c1df670be368161bfa71ca5dfe05f35ce94c2284e05e0ec96b904085daee513f32da145eae78da0c5481e207693b74740af3374a4b45c1.jpeg

Если вдруг вы недовольны вашим выделением и хотите начать заново либо просто его сбросить то просто наведите своей палочкой куда-нибудь в сторону (например на небо) и кликните 2 раза. В чате должно появиться WorldEdit -!- region reset, а выделение соответственно пропасть.


Некоторые команды

Для работы с выделением. Да, именно для той выделенной области которую мы с вами недавно сделали. Начнём с основных:


//set [блок] - команда для заполнения выделенной территории каким-либо блоком. Пример:
//set air - команда чтобы "очистить" область, заполнив её блоком воздуха (air)

//mix [блок1] [количество1] [блок2] [количество2] - команда по типу //set, но вместо заполнения одним блоком тут можно выставить целых два чтобы они случайно смешались. Пример использования (//mix cobble 120 stone 120):

0fb43766525f4608b3c78a67e5addc9364c3b5793e9a86bd37d57a27d51498514d86f9ef181e8730f9d23cdc35759641f420872c0eee3b79203f58e4401d59f2.jpeg

//fixlight - команда для того, чтобы починить наложение света в области. Видите ли, WorldEdit при работе может неправильно наложить свет (например добавить ненужные тени, а где-то наоборот забыть про них). Эта команда поможет от подобного избавиться.

//save [название] - команда для экспорта вашей постройки в отдельный файл (.we). Он сразу же сохранится в подпапке папки вашего мира, то есть путь до вашей постройки будет чем-то вроде "ПАПКАСМАЙНТЕСТОМ\worlds\мир\schems\название.we". После использования в чате появится что-то подобное:
Issued command: //save [название]
WorldEdit -!- X nodes saved

где X будет общей суммой блоков, сохранённых в файл.


Для работы только с одной точкой. То есть мы сбрасываем наше прошлое выделение так, как я объяснил в прошлом разделе и ЛКМ выделяем одну точку для работы.


//load [название] - команда, с помощью которой можно скопировать постройку из .we файла. Может быть использовано как раз таки с командой //save перед этим. Чтобы использовать выделяем pos1 (нижний угол) и вводим команду. После удачного выполнения должно вылезти что-то вроде WorldEdit -!- X nodes loaded. Пример клонированного таким способом домика:

1fe08fb4a55c65ff2e1425d6f9ed938f4bcde321aa581a231aea85bf803d53517f4fdf732eb29d9e1b7885f8ef8cf0a27d6d44aa0a49e0a9114f583895dc0af3.jpeg

//sphere [радиус] [блок] - команда, которая сгенерирует сферу из определённого блока и радиуса. Центральная точка сферы - pos1. Пример (ввёл //sphere 5 wool:red):

896d12bec186d980784fd507c58ee2a84339d95028dfdbfb3114be2546647bd8d828bfd60bb154e4d0a8c5f0e1eece3fa278362e7d53a22ce56eb1a0795284a9.jpeg

//cube [ширина] [высота] [длина] [блок] - команда, которая сгенерирует куб из определённого блока и конкретных размеров (ШИРИНАxВЫСОТАxГЛУБИНА). Центральная точка, как и у сферы pos1. Легче было бы для подобного использовать просто выделение области с //set, но в некоторых случаях эта команда тоже может помочь.


Для работы с выделением. С той самой областью, да.

//pos1 и //pos2 - команды для определения области выделения. Альтернатива, в общем то, палочке: вместо ЛКМ/ПКМ по блокам мы на них просто встаём и пишем нужную команду (т.е. либо //pos1, либо //pos2).

//expand [+/-] [x/y/z/up/down/left/right/front/back] - команда для расширения области либо в определённых осях (x/y/z), либо в определённых направлениях.


Конечно я тут разобрал не все команды: только те, которые по моему мнению должны помочь новичку немного освоиться, побаловаться и понять базовые принципы работы с WorldEdit. Если вы хотите узнать их побольше, то введите в чате команду /help, откройте разделы начинающиеся с "worldedit" и полистайте. Там объяснения более чёткие и не столь упрощённые, но на английском.

А теперь, то чего некоторые из вас так ждали:


Кисточки

Да, именно те самые кисточки из начала о которых я хотел вам рассказать. В общем это такой аналог палочки, но с большим отличием: палочка при ЛКМ выбирает pos1 и сразу же вводит команду, на которую вы эту кисточку настроили. Проще говоря - удобная штука для работы с командами использующими только pos1 (см. раздел выше).

Каждая кисточка уникальна, т.е. они не стакаются в принципе. Чтобы настроить (забиндить) кисточку на какую-либо команду нужно взять её в руку и прописать следующую команду:


//brush [none/КОМАНДА] - таким образом кисть и настроется. Т.е. например чтобы настроить вашу кисточку на создание сфер из камня с радиусом 7 вам нужно ввести //brush sphere 7 stone, а чтобы потом сбросить (чтобы кисточка просто на ЛКМ ничего не делала) - //brush none.

На последок

.we файл того домика, который я построил и использовал в туториале вы можете скачать тут. Лицензировано под CC0, то есть вроде общественного достояния (подробнее...), так что можете баловаться и использовать как хотите. Чтобы переносить .we схем-файлы в свои миры, просто в папке с миром создайте подпапку "schems", а туда скопируйте/перетащите/итд файл. WorldEdit при перезаходе в мир должен всё это скушать без проблем.

С плагинами можете поиграться самостоятельно, там дельные дополнения к основному WorldEdit'у есть которые могут вам облегчить жизнь.

Ссылки: топик модпака на официальном форуме Minetest; официальный туториал (на английском).




Ну, вроде как всё. Пишите в комментариях свои вопросы, всего вам доброго :-)

Будьте первым, кто оставит комментарий!