Закрыть
Вверх
Найдено 8 заметок

Зайцы — это специальные аккаунты, имеющие определённый общеизвестный баланс, и создаваемые с целью раздачи голосов. Задача пользователей — разгадать пароль от зайца: кто разгадает пароль, того и голоса.

К каждому зайцу помимо его почты прилагается подсказка для разгадки пароля: это может быть загадка, картинка, длина пароля, набор используемых символов, математическое уравнение и так далее.

Данная заметка предназначена для того, чтобы ответить на вопросы, которые могут у вас появиться насчёт зайцев и их устройства.


О чём это всё?

Выпуск зайцев это исключительно праздничный ивент, и начался он в декабре 2023. Думаю, несложно догадаться, что зайцы вдохновлены шоколадными зайцами, сладким угощением, часто включённым в состав сладких подарков. Только в отличии от шоколадных, наши зайцы не пустые внутри. ;)


Разве это не взлом?

Технически — да, вы взламываете зайца. Вот только тут есть большая разница со взломом обычных аккаунтов: зайцы специально создаются для того, чтобы их взламывали.

Мы ни в коем случае не поддерживаем взлом аккаунтов. Если у вас есть беспокойство насчёт того, что ваш аккаунт могут взломать, мы рекомендуем вам обновить пароль на более сложный и включить двухфакторную аутентификацию (всё это можно сделать тут). Поверьте, это легче чем кажется.


Помогите! Заяц пишет на моей странице гадости!

Мы не несём ответственности за действия пользователей от имени зайцев.

Как бы мы ни хотели, мы не сможем вам никак помочь если зайца уже захватили, кроме как описав шаги для надёжной ликвидации ущерба:

  1. Зафиксируйте нанесённый вам вред. Заскриншотьте или запишите видео.
  2. Залейте записанный вами материал на видеохостинг, хостинг картинок или банальное облачное хранилище. Не забудьте скопировать ссылки, они вам ещё понадобятся.
  3. Устраните нанесённый вам вред (посты, комментарии на вашей странице можно легко удалить).
  4. Зайдите на страницу зайца и под фотографией профиля нажмите на кнопку Пожаловаться. В причине кратко опишите, какой вред вам был нанесён.
  5. Заполните новое обращение. В нём уже можно указать все подробности и прикрепить сделанные вами скриншоты/видео как ссылки. Сделать это можно тут.

После этого остаётся лишь ждать реакции Администрации. Пункты 1-3 можно повторять и дополнять новыми сведениями уже существующее обращение в случае новых атак.


Кто стоит за зайцами?

Нам бы очень хотелось сказать, что команда OpenVK. Но наши предыдущие попытки связаться с Администрацией с просьбами оказать помощь в проведении ивентов не увенчались успехом.

Ивент организован никем иным как Микитой Вишневским, также известным как rudzik8.


Я подобрал пароль. Что дальше?

  1. Зайдите в раздел Мои Настройки (в меню слева).
  2. Оттуда откройте вкладку Голоса. Заодно убедитесь, что голоса на месте.
  3. Перейдите по ссылке передать голоса внизу страницы.
  4. Заполните форму в открывшемся окне:
    • В Адрес получателя можно указать либо свой ID (узнать можно в настройках своего аккаунта), либо адрес своей страницы.
      К примеру, если у вас ID 6969 и адрес /lololoshka, то туда можно ввести как id6969, так и lololoshka. Только что-то одно.
    • В Количество голосов впишите текущий баланс зайца. Числом.
    • В Сообщение можно ничего не писать, это поле необязательно к заполнению.
  5. Нажмите на кнопку Передать голоса.

Также настоятельно просим вас в комментариях к посту со вскрытым вами зайцем отписаться о вашем успехе. Простого "я взломал кек))" будет вполне достаточно.


Это пояснительная заметка к моему приложению DOOM.

Моё приложение - ничто иное, как сайт Browser Doom (browser-doom.io), который был создан Фредриком А. Кристиансеном. Исходники доступны на GitHub!


При первом запуске вам предлагается выбор из как шароварных WAD'ов классических игр на базе DOOM, так и некоторых фанатских, полностью бесплатных (и даже свободных, как в случае с Freedoom!) WAD'ов. Среди шароварных есть, конечно же, и сам DOOM (1993).


Чтобы поиграть в полную версию DOOM, нужно зайти в меню Files, и там нажать на кнопку загрузки (Upload File(s)), находящуюся снизу. Откроется окно проводника, где можно выбрать WAD-файл. Где найти WAD-файл DOOM'а решать уже вам. Гугл в помощь.


Голоса. Внутренняя валюта OpenVK, название которой было взято у ВКонтакте. Ранее её можно было назвать ограниченной из-за невозможности её нормально купить (разве что из рук в руки), но сейчас в виду добавления возможности покупки через TON которым нахуй никто тут блять не пользуется она стала просто малодоступной. В своём эссе я буду игнорировать факт того что голоса можно купить, так как опять же на деле за TON их никто и не покупает, по крайней мере об этом никак не говорят. Итак,



Инфляция

Наверное, это самая очевидная проблема экономики OpenVK. Администраторы крутят себе голоса через БД (либо для тестирования, либо по приколу): естественно часть из них утекает пользователям в том или ином виде. Как подарки или вообще просто подаренные голоса. Соответственно масса голосов в соц сети возрастает, и если раньше подарить (извиняюсь) подарок было делом реально богатых челиков либо тех у кого были дружеские связи с администрацией, то постепенно голоса всё вливались, и вливались, и подарков дарилось всё больше и так далее. Но администрация крутила себе голоса достаточно редко и не факт что вообще тратила в случае некоторых, зато она приняла решение по раздаче ваучеров для поддержания экономики. Ваучер это "денежная" масса с суммой обычно не менее 100 голосов, которую можно получить (активировать) введя серийный номер. Ваучеры какое-то время активно раздавались в Telegram-канале OpenVK, и сейчас тоже пускай и не очень часто. Многие могут тут сказать - "агаа, вот они гады, разгоняют инфляцию!", но есть несколько нюансов.

  1. Заморозка. Так или иначе, голоса замораживаются: владельцы покидают проект, забрасывают аккаунты либо вообще встречаются с некими обстоятельствами которые не дают им дальше вести свою страницу. Ну то есть голоса на этих аккаунтах никуда не уходят и не используются для покупки тех же подарков, соответственно не играют никакой роли в экономике. Чтобы не произошла ДЕФЛЯЦИЯ такие инъекции ваучерами могут быть полезны (хотя учитывая нынешнюю ситуацию с инфляцией этого делать не стоит);
  2. Новички. Голоса чаще всего циркулируют исключительно внутри пользователей, зарегистрированных относительно давно (за исключением того, когда юзер позвал друга по инвайту и даёт ему голоса). Раздачи ваучеров в канале это отличный шанс для новичков у которых нет никого в OpenVK получить свои первые голоса и опробовать их функционал. Реализовать это через выдачу голосов при регистрации НЕЛЬЗЯ, так как сразу все побегут создавать много твинков и сливать себе голоса. В общем, помощь одиноким нубикам;
  3. И мы никогда не знаем что потеряли. Впереди водовород, я ранимый, не снимай с меня хитиновый покров. Но кто же твоего лица теперь коснётся руками? Впереди водовород, не щади меня, сними с меня хитиновый покров.

Думаю, с этим покончено. Время переходить к следующему разделу:


Федивёрс

Да-да, ActivityPub и всё такое прочее. Ещё один повод не сделать аудиозаписи. В результате дискусии на GitHub под ишуем "Судьба голосов после федиверса", было выдвинуто несколько вариантов продолжения существования этой чудной внутренней валюты в условиях плюрализма в инстанциях:

  1. Оставить голоса на основном инстансе, а на других их запрэтыт;
  2. Заставить инстансы вести криптоЦБ и вести курс своего голоса относительно крипты TON (шиза от вриски);
  3. Заставить движок так или иначе высчитывать курс голосов инстанса на основе их суммы в инстансе (с чем могут выйти большие проблемы), с возможным установлением комиссии и прочего администрацией инстанса.

Всё из этого - полная шиза, но учитывая что федивёрс никогда не реализуют (а если и реализуют, то отдельно) получается что всё окей. :trollface:


TON

Это как бы продолжение. Видите ли, относительно недавно была введена возможность покупки голосов за TON (против чего так активно топили некоторые администраторы проекта (WerySkok, Александр Минкин, Alexandr Skok, ВериПрыг и другие)). Проблема как раз таки в том что смысла уже в этом мало: идти себе заводить кошелёк некой валюты TON, покупать монету, разбираться и всё для того чтобы купить внутреннюю валюту которую легко можно получить бесплатно (и которая до этого появилась у кого только можно)... в общем, смысла особого нету. Но, как я и описывал выше, в рамках экономики OpenVK дефляция вполне может случится и всё встанет на свои места.

Просто видите ли, покупку голосов уже включали, и покупались они нормально (за рубли, хотя в нынешних реалиях это звучит смешно). И тогда ажиотаж был намного больше, люди их вполне себе покупали и радовались. А потом их отключили нахуй, народ понедоговал да и свыкся. Теперь этот ваш TON нахер никому не нужен по вышеописанным причинам.



Заключение

Я не какой-то экономист или умный дядька, просто вот захотелось мне красиво расписать свои накопившиеся мысли и наблюдения насчёт голосов OpenVK. Естественно времена будут меняться, как и ценность голосов со временем, а эта заметка забудется. В общем, извините если есть грубые ошибки; как никак всей картины я не вижу так как не имею доступа к БД и прочим приколам. Спасибо за прочтение!

Думаю, многим бы хотелось протестировать самые свежие билды игры Minetest, пощупать новые фичи, возможно поучаствовать в разработке да и в целом побаловаться. В этом коротком гайде я вам расскажу, как и откуда выкачивать автоматические dev-билды Minetest и что с ними делать.

Эта статья - продолжение моей подборки про Minetest. В первой статье я рассказывал что это такое и как его установить: если не читали то идите и читайте, это важно!


Предупреждение

Естественно dev-билды нестабильны. Если вы хотите нормальной игры то играйте на последней стабильной версии. Свежие билды могут содержать критические баги, глюки да хоть что угодно; поэтому в теории было бы безопаснее открывать их в какой-нибудь виртуальной машине нооо это уж слишком скучно. В общем, я вас предупредил, давайте перейдём непосредственно к делу:


Шаг 1. Выкачиваем бинарники

Переходим по данной ссылке. Вы должны увидеть на странице что-то подобное:


20ea4b3da766f76d7fb1c075cc6ae65dc9af5cde28ab5e64a470671c5e11fb96af90aa847a9de2e7c8404919553cdb2397bcbde22a5fc0c9a26b4884d777619c.jpeg

^ прим.: чтобы открыть картинку в полном масштабе просто кликните

Это, в общем то, страница с официальными автоматическими билдами под каждый коммит. Мы с вами будем качать бинарники (артефакты), получившиеся в результате.

Для этого находим самый первый пункт (последний коммит), справа кликаем по кнопке с тремя точками и открываем список Download artifacts. Примерно так он выглядит:


e4195d8bb9c3964c788c95778e16b0e8ea05728743e02c3a034e74ad0d43e696a1e3561bc5792d41f3e2ec9cbdd7bf14b112d04793c333ec78c0e21cb9727fe5.jpeg

Здесь из списка выбираем подходящий бинарник для вашей операционной системы. В случае с Windows выбираете build:winXX:archive в списке, где XX разрядность вашей системы в битах (32 или 64). В моём случае это win64, так что выбираю и выкачиваю его.

Если после нажатия вы смогли скачать файл artifacts.zip, то поздравляю: вы всё сделали правильно. Остаётся только распаковать папку из этого архива куда-нибудь себе, как любой обычный portable выпуск Minetest.


Шаг 2. Добавляем стандартную игру

То есть ту самую, которую вы получаете при установке стабильного Minetest, т.е. Minetest Game.

Дело в том что по умолчанию в таких dev-билдах есть только игра под названием Development Test, предназначенная для разработки и тестирования, но никак не для нормальной игры.

Переходим по этой ссылке и скачиваем .zip архив с самой последней версией Minetest Game. После скачивания открываем архив, доходим до самой игры (её файлов) и распаковываем в директорию /games/minetest_game относительно того куда вы ваш Minetest распаковали.

Ну и всё. Стандартная игра установлена и будет показана при следующем запуске!


Шаг 3. Запуск

Находим папку /bin и запускаем оттуда бинарник Minetest. В общем то и всё! В заголовке окна будет написано что-то вроде Minetest X.Y.Z-COMMIT-COMMIT, где X.Y.Z это версия, а COMMIT - хэш значение коммита, из которого и был собран dev-билд. Также должна открыться debug-консоль, созданная для отладки и тестирования. Можно отключить в расширенных настройках, чтобы она не появлялась при запуске.



Ну, вроде как всё. Пишите в комментариях свои вопросы, всего вам доброго :-)

Я думаю многие из вас играли в Minecraft. Ну или по крайней мере смотрели по нему видео. Для него есть такой прикольный мод, называется WorldEdit. Он позволяет копировать свои постройки и экспортировать в файлы, вставлять чужие постройки, сетать (заполнять каким-то блоком; чаще всего воздухом) и в целом всячески работать с картой. У этого мода уже давно существует свой вполне рабочий порт для Minetest, пользоваться которым я вас и попробую в этой статье.

Эта статья - продолжение моей подборки про Minetest. В предыдущей статье я рассказывал что это такое и как его установить: если не читали то идите и читайте, это важно!


Установка

В целом, WorldEdit устанавливается так же как и любой другой мод. Главное меню, выбираем вкладку Дополнения, Поиск дополнений в сети, в поиске вводим "WorldEdit" и скачиваем первый мод с тем же названием. Рядом есть несколько аддонов (дополнений к дополнениям) для WorldEdit, но думаю можете поиграться с ними позже.


8588476ac55d53463df39a35aeae59e8249597dac2e1345e4031fc62edafe6477fda40174b52af0af1d13e1c398b2a47cdd736dc4113814edbd34c2d8cb6bbce.jpeg

После, выходим обратно в Главное меню и на вкладку Начать игру, выбираем мир в котором мы будем работать, нажимаем кнопку Выберите моды, находим серый текст среди модов "+ worldedit" (так обозначаются модпаки, сборники модов в Minetest), нажимаем кнопку Включить пакет модов, а затем Сохранить.


b64258ec54d4227d566c2579b5d6d36b87f1cbbe0f1425c54645ee8edd42d3d1dfa802da48d8b190de02d757d32fdfc8d9017532fce41d16cd9cf3627af21af3.jpeg

Ну и в общем то всё. Теперь при заходе в этот же мир вы сможете работать с WorldEdit. Давайте как раз таки к работе с ним и перейдём:


Для тех кто в курсе

То есть для тех, кто знаком с подобным модом/плагином для игры Minecraft: это не полный порт, тут нету всех команд из того мода но поведение схожее. Вместо деревянного топора используется специальный предмет ("WorldEdit Wand tool"), которым можно работать как топориком. Знаменитое //set 0 не работает; цифровых айди в Minetest нету, так что альтернативой тут будет //set air. Можете пропустить раздел ниже и сразу перейти к разделу Некоторые команды. Спасибо.


Основы и выделение территории

Начнём с теории. Чаще всего мод WorldEdit используется для работы с заранее выделенной областью. Область эта кубическая; выделяется двумя противоположными точками: одной точкой в верхнем углу (скажем, pos1) и одной точкой в нижнем противоположном углу (pos2). Для удобства пользователей в этом моде есть специальная палочка: ЛКМ по блоку она выделяет pos1, а ПКМ по блоку pos2. Также можно выделять территорию и командами (об этом позже). После выделения палочкой если вы всё сделали правильно то вы должны увидеть клетчатую сетку по периметру выделенной области.

А сейчас к практике. Для примера я построил небольшой домик с заборчиком; с ним мы и будем работать:


09184c05b700fbc407113d6bb1a35d5ae1972ac9ad99e27b4617ca62de2dc93fd7bf92652437a7ec61c166ee4209d544e25818b536564fd926d6da42c71dfa7d.jpeg

Чтобы выделить этот домик нам понадобится та самая палочка. В инвентаре (в творческом режиме) в поиске вводим название модпака: "worldedit". Тут находим первый предмет выглядящий как длинная палка с красным концом (WorldEdit Wand tool) и добавляем к себе в инвентарь.

Начинаем выделять территорию. ЛКМ определяем первый угол (pos1): тут я выбрал правый относительно игрока передний нижний угол и кликнул по земле. В данном случае у нашего домика есть крыша, а значит просто так его весь захватить не получится. Чтобы выделить pos2 нам понадобится добавить временные блоки (тут я выбрал булыжник): в моём случае был выбран левый от игрока задний верхний угол, поставил 2 блока булыжника над крайней ступенькой крыши (чтобы по высоте совпадало) и по верхнему из них нажал ПКМ: область появилась, сетка видна а значит всё хорошо. Но пускай мы и всё выделили, если вы хотите потом экспортировать вашу постройку (в моём случае домик), то нужно убрать эти временные блоки (не бойтесь того что вы рукой заденете чёрный кубик с цифрой 2; то что он пропадёт не уберёт выделение); про подобное расскажу вам в следующем разделе гайда.

Итак, результат выделения (с временным блоком) у меня получился такой:


b5163d4cc8faac2650c1df670be368161bfa71ca5dfe05f35ce94c2284e05e0ec96b904085daee513f32da145eae78da0c5481e207693b74740af3374a4b45c1.jpeg

Если вдруг вы недовольны вашим выделением и хотите начать заново либо просто его сбросить то просто наведите своей палочкой куда-нибудь в сторону (например на небо) и кликните 2 раза. В чате должно появиться WorldEdit -!- region reset, а выделение соответственно пропасть.


Некоторые команды

Для работы с выделением. Да, именно для той выделенной области которую мы с вами недавно сделали. Начнём с основных:


//set [блок] - команда для заполнения выделенной территории каким-либо блоком. Пример:
//set air - команда чтобы "очистить" область, заполнив её блоком воздуха (air)

//mix [блок1] [количество1] [блок2] [количество2] - команда по типу //set, но вместо заполнения одним блоком тут можно выставить целых два чтобы они случайно смешались. Пример использования (//mix cobble 120 stone 120):

0fb43766525f4608b3c78a67e5addc9364c3b5793e9a86bd37d57a27d51498514d86f9ef181e8730f9d23cdc35759641f420872c0eee3b79203f58e4401d59f2.jpeg

//fixlight - команда для того, чтобы починить наложение света в области. Видите ли, WorldEdit при работе может неправильно наложить свет (например добавить ненужные тени, а где-то наоборот забыть про них). Эта команда поможет от подобного избавиться.

//save [название] - команда для экспорта вашей постройки в отдельный файл (.we). Он сразу же сохранится в подпапке папки вашего мира, то есть путь до вашей постройки будет чем-то вроде "ПАПКАСМАЙНТЕСТОМ\worlds\мир\schems\название.we". После использования в чате появится что-то подобное:
Issued command: //save [название]
WorldEdit -!- X nodes saved

где X будет общей суммой блоков, сохранённых в файл.


Для работы только с одной точкой. То есть мы сбрасываем наше прошлое выделение так, как я объяснил в прошлом разделе и ЛКМ выделяем одну точку для работы.


//load [название] - команда, с помощью которой можно скопировать постройку из .we файла. Может быть использовано как раз таки с командой //save перед этим. Чтобы использовать выделяем pos1 (нижний угол) и вводим команду. После удачного выполнения должно вылезти что-то вроде WorldEdit -!- X nodes loaded. Пример клонированного таким способом домика:

1fe08fb4a55c65ff2e1425d6f9ed938f4bcde321aa581a231aea85bf803d53517f4fdf732eb29d9e1b7885f8ef8cf0a27d6d44aa0a49e0a9114f583895dc0af3.jpeg

//sphere [радиус] [блок] - команда, которая сгенерирует сферу из определённого блока и радиуса. Центральная точка сферы - pos1. Пример (ввёл //sphere 5 wool:red):

896d12bec186d980784fd507c58ee2a84339d95028dfdbfb3114be2546647bd8d828bfd60bb154e4d0a8c5f0e1eece3fa278362e7d53a22ce56eb1a0795284a9.jpeg

//cube [ширина] [высота] [длина] [блок] - команда, которая сгенерирует куб из определённого блока и конкретных размеров (ШИРИНАxВЫСОТАxГЛУБИНА). Центральная точка, как и у сферы pos1. Легче было бы для подобного использовать просто выделение области с //set, но в некоторых случаях эта команда тоже может помочь.


Для работы с выделением. С той самой областью, да.

//pos1 и //pos2 - команды для определения области выделения. Альтернатива, в общем то, палочке: вместо ЛКМ/ПКМ по блокам мы на них просто встаём и пишем нужную команду (т.е. либо //pos1, либо //pos2).

//expand [+/-] [x/y/z/up/down/left/right/front/back] - команда для расширения области либо в определённых осях (x/y/z), либо в определённых направлениях.


Конечно я тут разобрал не все команды: только те, которые по моему мнению должны помочь новичку немного освоиться, побаловаться и понять базовые принципы работы с WorldEdit. Если вы хотите узнать их побольше, то введите в чате команду /help, откройте разделы начинающиеся с "worldedit" и полистайте. Там объяснения более чёткие и не столь упрощённые, но на английском.

А теперь, то чего некоторые из вас так ждали:


Кисточки

Да, именно те самые кисточки из начала о которых я хотел вам рассказать. В общем это такой аналог палочки, но с большим отличием: палочка при ЛКМ выбирает pos1 и сразу же вводит команду, на которую вы эту кисточку настроили. Проще говоря - удобная штука для работы с командами использующими только pos1 (см. раздел выше).

Каждая кисточка уникальна, т.е. они не стакаются в принципе. Чтобы настроить (забиндить) кисточку на какую-либо команду нужно взять её в руку и прописать следующую команду:


//brush [none/КОМАНДА] - таким образом кисть и настроется. Т.е. например чтобы настроить вашу кисточку на создание сфер из камня с радиусом 7 вам нужно ввести //brush sphere 7 stone, а чтобы потом сбросить (чтобы кисточка просто на ЛКМ ничего не делала) - //brush none.

На последок

.we файл того домика, который я построил и использовал в туториале вы можете скачать тут. Лицензировано под CC0, то есть вроде общественного достояния (подробнее...), так что можете баловаться и использовать как хотите. Чтобы переносить .we схем-файлы в свои миры, просто в папке с миром создайте подпапку "schems", а туда скопируйте/перетащите/итд файл. WorldEdit при перезаходе в мир должен всё это скушать без проблем.

С плагинами можете поиграться самостоятельно, там дельные дополнения к основному WorldEdit'у есть которые могут вам облегчить жизнь.

Ссылки: топик модпака на официальном форуме Minetest; официальный туториал (на английском).




Ну, вроде как всё. Пишите в комментариях свои вопросы, всего вам доброго :-)

Grinotion, долбаёбы и косяки

Сегодня происходило вот что: какой-то долбаёб (мне кажется @flowap) решил заспамить ленту с нескольких аккаунтов с именами по типу "Админ openvk.sosu", "Я Люблю Сосать Хуи Админ ОВк" и т.д. Писал он просто прекраснейшие высеры по типу "Хватит сидеть в этой помойке, идите на grinotion.com и чилльте". Т.е. банально спамом. Хотелось бы разобрать этот инцидент и в особенности косяки этого хвалёного сайта Grinotion.


a8769de0f1972fbb69ab6e410ea515e5fca3d66c7736832fcc724fee4697cac91d06471f7213eb2720355bf7142da5aeae8c26e38469946c94ecc0f45b9a3717.jpeg

Немного про того самого долбаёба

Ну, это просто чудо. Почти весь день он высирал свои шедевры с разных аккаунтов, даже отвечал на страницах других пользователей. Могу прикрепить конечно кучу скринов, но всё и так понятно мне кажется. Данька даже смог нарыть его ВКонтакте (не ручаюсь за то что это точно его вк, но всё же): [тык]


Grinotion и косяки

Ухх, ну тут явно есть что сказать. Во-первых, давайте перейдём на главную страничку сия шедевра...

a2397cf7db508ffce9cca4fe79aa1df98fdc96b884bc9ff30d2213e19b9efc44e9383ee1dc9647883c29e01da8010b6166a2325cce4bac140d006467311ef9ed.jpeg

Ужаснейщий дизайн абсолютно стоковый, пестрящие цвета, ужасная вёрстка, нету перевода! Просто какой-то пиздец. Идём дальше, на страничку так называемой регистрации:


f0963ddeeb0b024d266c485b8e861c1224eebeb7dca29c4ddc370cad8351ee625e271922ee2ac908688d8148d11b36790627c1f13adc17d5cdb73938f5772177.jpeg

Всё такой же стоковый дизайн, который ни коим образом не сходится с предыдущей страничкой. Вёрстка ломается банально при заходе с телефона и делает текст вертикальным. К чему тут лижущая девушка? Соц.сеть для любителей полизать или что? Кстати, давайте-ка перейдём к ней, а именно к странице "исследовать".


5a245a6401f75e07178036940ec468926cb9c9d8f573fd42c73d03c166e44574ea491978ad2288e019f2fb27c7ef8f0bf503d400551680b00ab84d7be911d7be.jpeg

Вёрстка летит куда-то направо далеко-далеко, сразу видим сборку vii engine аля Vk2016 скачанную из интернета. Также просмотрев посты сразу видим таких же долбаёбов как автор, сомнительную группу "Masonov" и обсирание OpenVK аргументами-пустышками без пруфов.


Вывод

Grinotion - говносайт, админ которого спамит в OpenVK тем самым пытаясь что-то кому-то доказать. Никому не рекомендую туда заходить (сайт крайне сомнительный и запущен отбросами общества с глупыми отмазками), но вот попробовать подудосить можете. Линк: [проход в помойку]. Спасибо за прочтение :-)

Как?!!


Этим способом поделился Веселкрафт (Вова) в нашем официальном Telegram-чате OpenVK. Чтобы вставить в любой комментарий, пост или сообщение ссылку на определённого пользователя можно использовать такой прикол:

[id1030|Микитко]

По сути это просто айди пользователя и текст ссылки, отделённые друг от друга символом "|" и закрытые в квадратные скобки.


Пользуйтесь! =)

Скриншот из Minetest
Начать стоит, пожалуй, с выдержки из статьи в Википедии:

Minetest (изначально Minetest-c55 ) — игра-песочница с открытым исходным кодом, созданная по мотивам Infiniminer и Minecraft, написанная на языке C++ и включающая интерпретатор Lua. Игру создал в 2010 году Пертту Ахола, известный как "celeron55", и с тех пор её развивает сообщество.



С одной стороны это удтверждение относительно верно, но всё же может ввести в некоторое заблуждение. Minetest сам по себе это франкенштейн, что-то вроде лаунчера+игры+движка+сервера. Когда вы скачиваете Minetest с официального сайта, вам сразу же предлагается такая игрушка как Minetest Game. Тут стоит остановиться и рассказать подробнее о структуре модов, текстурпаков, игр и другого.
Структура модов в Minetest отличается от структуры модов в Minecraft. В Minetest любая игра (в том числе та, в которую вам предлагается сыграть) состоит из модов. То есть по сути своей "Игра" это что-то типа модпака. Через лаунчер Minetest можно скачать любую игру, мод, или текстурпак. К каждому миру можно применить свои моды (в отличии от Minecraft, где тебе надо держать на компьютере несколько клиентов для подобных целей) и спокойно с ними играть. С играми примерно также. Все игры/моды/текстурпаки скачиваются напрямую через лаунчер (об этом мы ещё поговорим).
...но перед этим давайте лучше ответим на вопросы, которые могут появиться у вас уже на данном этапе:

Зачем мне разбираться с каким-то там Майнтестом если я могу играть в пиратский Minecraft?

Ну, во-первых вы можете играть во что хотите, эта статья скорее для тех кто хочет научиться играть в Minetest. Но даже если у вас пока нету особой заинтересованности, советуем хотя бы дочитать эту статейку, возможно вы загоритесь :-)

Что-то я не особо понял структуру модов и вот этого вот всего. Можно полегче?

Конечно! Нууу, как минимум я постараюсь. Для этого я подготовил такую картинку:
Картинка со структурой
Каждая игра содержит свой набор модов (в данном случае для примера я взял Minetest Game). Каждый мир может относится к определённой игре и содержать определённые игроком моды. Ну и всякий там ландшафт, постройки и т.д.

Хватит теории, скучно и непонятно! Как начать играть?

А вот это всё (т.е. практику) мы и разберём по пунктикам.

Скриншот из Minetest

Практика aka как играть?

Начнём с одиночной игры (если уже скачали игру то переходите на пункт 6):

  1. Заходим на сайт Minetest, заходим в категорию "Downloads"
  2. Скачиваем Minetest для вашей ОС (тут рассмотрим способ для Windows)
  3. Распаковываем архив куда-нибудь (например в C:\Games\Minetest)
  4. Заходим в папочку bin, находим файл minetest.exe, кликаем по нему ПКМ > Создать > Отправить на рабочий стол (создать ярлык). Таким образом вы поместите ярлык Minetest на рабочий стол, откуда его будет легче запускать.
  5. Открываем Minetest, попадаем в главное меню. Удивляемся красивым облачкам на фоне и идём дальше. :-)
  6. Заходим во владку Дополнения > Поиск дополнений в сети. Открывается меню с выбором дополнений (модов, игр либо текстурпаков) для игры.
  7. Тут я посоветую выбрать в списке Все дополнения пункт Игры, и ввести в поиск либо Mineclone 5 (это игра похожая на Minecraft), либо Whynot (это Minetest с модами) и скачать эти игры.
  8. Отправляемся обратно в Главное меню, тыкаем внизу на иконку скачанной игры (при наведении на каждую там вылезет подсказка), заходим.
  9. Кликаем на кнопочку Новый, соответственно создаём новый мир. Открывается менюшка создания. Не советую тут ничего вписывать или менять сначала, просто назовите как-нибудь свой мир, убедитесь что картогенератор стоит v7, а игра выбрана верно и нажмите на кнопку Создать.
  10. Заходим в новосозданный мир. Первым делом зайдите в меню (клавиша Esc), Управление и перенастройте клавишу инвентаря с кнопки I на E (крайне желательно это сделать).
  11. Играйте, почему бы и не поиграть. :-)


А теперь многопользовательская игра, т.е. на серверах:

  1. Заходим во вкладку Подключиться к игре.
  2. Выбираем сервер (рекомендую Crimea HiTech&Magic или VineMine, но если с английским всё хорошо то Catlandia, Nico's World, SurvivalGo или вообще Tunnelers' Abyss)
  3. Вводим ник, пароль, регистрируемся и играем.



Скриншот из Minetest

Ну, вроде как всё. Пишите в комментариях свои вопросы, всего вам доброго :-)