Пару слов о "каноне" и "неканоне" на примере франшизы FLCL.
Приветствую, читатель. Сегодня хотел бы разобраться в такой спорной и неприятной для многих теме, как каноничность идеи, её первоначальный смысл и посыл, а так же о её продолжении и переосмыслении позднее.
Итак, для начала немного предыстории. В далёком 2000 году на экраны выходит аниме ФуриКури от студии Gainax, самой знаменитой работой которой по сей день остаётся Евангелион. В нём мы наблюдаем за историей взросления главного героя Наоты - обычного ученика средней школы, в чью размеренную жизнь внезапно врывается девушка из Космического Братства, буквально разрывая его серые будни и переменяя обычный ход вещей во всём городе. Главным её оружием является электрогитара, которой она в каждой серии бьёт Наоту-куна по голове, извлекая из неё роботов, с которыми тому ещё и приходится сражаться, защищая близких людей и всю планету. На первый взгляд сюжет кажется просто абсурдным бредом, придуманным под кайфом. Поверьте, так думал и я, когда впервые познакомился с этим аниме, но весь замысл авторов стал раскрываться только после того, как пересмотрел его в третий (!) раз. Все те машины, непонятно как появляющиеся из головы главного героя, представляют его юношеские проблемы, страхи и переживания, а после победы над ними мы можем заметить, как постепенно меняется мировоззрение и ценности мальчишки. Понимая это, становится легче найти нить, связывающую каждую серию и диалог персонажей в единую и глубокую историю. Финал истории остаётся открытым: девушка из Космоса улетает, Наота повзрослел (но так и остался обычным ребёнком, хы), а гитара, оставленная ему на память, многозначительно вздрагивает струной.
Почти сразу после выхода аниме стало культовым и обязательным к просмотру больным синдромом поиска скрытых смыслов, но студия была так занята продолжением истории Еванелиона, что спохватилась только спустя 18 лет. Именно в 2018 году на американском AdultSwim были показаны сразу два "продолжения" оригинальной истории - FLCL: Progressive и FLCL: Alternative.
Оба тайтла представляют собой некое логическое продолжение первого сериала, но в то же время являются совсем другими. О чём же я? Ах, да. В "Прогрессивке" попытались передать ту самую атмосферу оригинала, но уже стараясь отойти от сложных концепций, в добавок приправив это наличием латиноса и гомогея (видимо, теперь даже в аниме без этого никуда). Само повествование ведётся уже от лица двух учеников старшей школы - Идэ (альтренативного Наоты) и Хидоми (тяночки-интровертки). Также мы встречаемся с сестрой Харуко (той самой из Космического Братства), которая является её полной противоположностью. Роботы теперь, кстати, появляются уже не из головы, а из всякого хлама, из-за чего, как по мне, полностью теряется задумка. Казалось бы, что весь шарм былого утрачен и стало хуже...но нет. Однако. Кроме взросления, теперь мы можем наблюдать более ярко выраженную любовную линию, поиски своего места в жизни, дружбы, экономические и семейные трудности. Да и концовка стала более логически понятной. Если же говорить об "Альтернативке", то там авторы решили полностью построить сюжет вокруг "радужной темы" - дружбы 4 девочек, которые, как и в "Прогрессивке", сталкиваются с непониманием окружающих, проблемами на личном и семейном фронте, а также переживают потерю друзей. Атмосфера пусть и кажется более лайтовой, но только на первый взгляд, ведь в отличии от предыдущего тайлта, большинство антагонистов остаются живы.
Да, что-то я уже затянул...Пора подводить итоги! "Канон" и "неканон" в данном случае оказываются одинаково хорошими в плане посыла, но в силу времени (или нашего общества, хз) имеют разную подачу и нагрузку на зрителя. Я считаю, что эта франшиза безупречна в плане "контакта поколений" и показывает нам, как даже в эру правления однотипных гаремников, исэкаев и прочего шлака можно снова пробудить интерес к классике в новой оболочке.
Надеюсь, вы не заснули, пока читаи всё это. Вышло чутка нудно, но щито поделать - такая у меня манера. В скором времени, думаю, напишу что-то менее длинное о гаджетах или технологиях. А пока что - до скорого!
Приветствую, читатель. Сегодня хотел бы разобраться в такой спорной и неприятной для многих теме, как каноничность идеи, её первоначальный смысл и посыл, а так же о её продолжении и переосмыслении позднее.
Итак, для начала немного предыстории. В далёком 2000 году на экраны выходит аниме ФуриКури от студии Gainax, самой знаменитой работой которой по сей день остаётся Евангелион. В нём мы наблюдаем за историей взросления главного героя Наоты - обычного ученика средней школы, в чью размеренную жизнь внезапно врывается девушка из Космического Братства, буквально разрывая его серые будни и переменяя обычный ход вещей во всём городе. Главным её оружием является электрогитара, которой она в каждой серии бьёт Наоту-куна по голове, извлекая из неё роботов, с которыми тому ещё и приходится сражаться, защищая близких людей и всю планету. На первый взгляд сюжет кажется просто абсурдным бредом, придуманным под кайфом. Поверьте, так думал и я, когда впервые познакомился с этим аниме, но весь замысл авторов стал раскрываться только после того, как пересмотрел его в третий (!) раз. Все те машины, непонятно как появляющиеся из головы главного героя, представляют его юношеские проблемы, страхи и переживания, а после победы над ними мы можем заметить, как постепенно меняется мировоззрение и ценности мальчишки. Понимая это, становится легче найти нить, связывающую каждую серию и диалог персонажей в единую и глубокую историю. Финал истории остаётся открытым: девушка из Космоса улетает, Наота повзрослел (но так и остался обычным ребёнком, хы), а гитара, оставленная ему на память, многозначительно вздрагивает струной.
Почти сразу после выхода аниме стало культовым и обязательным к просмотру больным синдромом поиска скрытых смыслов, но студия была так занята продолжением истории Еванелиона, что спохватилась только спустя 18 лет. Именно в 2018 году на американском AdultSwim были показаны сразу два "продолжения" оригинальной истории - FLCL: Progressive и FLCL: Alternative.
Оба тайтла представляют собой некое логическое продолжение первого сериала, но в то же время являются совсем другими. О чём же я? Ах, да. В "Прогрессивке" попытались передать ту самую атмосферу оригинала, но уже стараясь отойти от сложных концепций, в добавок приправив это наличием латиноса и гомогея (видимо, теперь даже в аниме без этого никуда). Само повествование ведётся уже от лица двух учеников старшей школы - Идэ (альтренативного Наоты) и Хидоми (тяночки-интровертки). Также мы встречаемся с сестрой Харуко (той самой из Космического Братства), которая является её полной противоположностью. Роботы теперь, кстати, появляются уже не из головы, а из всякого хлама, из-за чего, как по мне, полностью теряется задумка. Казалось бы, что весь шарм былого утрачен и стало хуже...но нет. Однако. Кроме взросления, теперь мы можем наблюдать более ярко выраженную любовную линию, поиски своего места в жизни, дружбы, экономические и семейные трудности. Да и концовка стала более логически понятной. Если же говорить об "Альтернативке", то там авторы решили полностью построить сюжет вокруг "радужной темы" - дружбы 4 девочек, которые, как и в "Прогрессивке", сталкиваются с непониманием окружающих, проблемами на личном и семейном фронте, а также переживают потерю друзей. Атмосфера пусть и кажется более лайтовой, но только на первый взгляд, ведь в отличии от предыдущего тайлта, большинство антагонистов остаются живы.
Да, что-то я уже затянул...Пора подводить итоги! "Канон" и "неканон" в данном случае оказываются одинаково хорошими в плане посыла, но в силу времени (или нашего общества, хз) имеют разную подачу и нагрузку на зрителя. Я считаю, что эта франшиза безупречна в плане "контакта поколений" и показывает нам, как даже в эру правления однотипных гаремников, исэкаев и прочего шлака можно снова пробудить интерес к классике в новой оболочке.
Надеюсь, вы не заснули, пока читаи всё это. Вышло чутка нудно, но щито поделать - такая у меня манера. В скором времени, думаю, напишу что-то менее длинное о гаджетах или технологиях. А пока что - до скорого!