J.A.C.K.

J.A.C.K. - это редактор уровней для игр с квейковской BSP-архитектурой. Цель - разработка удобного кроссплатформенного инструмента, способного воплотить лучшие качества существующих редакторов, таких, как Valve Hammer Editor, Q3Radiant и других.

Многие возможности J.A.C.K. специально сделаны близкими к возможностям VHE. Благодаря чему руководство к Valve Hammer Editor'у актуально к данному редактору.


[*] Поддержка Hexen II: редактор поддерживает игру Hexen II, созданную на движке Quake. В комплекте идут компиляторы, FGD-файл и палитра. Настройка редактора под игру идентична настройке под первый Quake.

[*] Формат VMF: можно импортировать и экспортировать карты в формате VMF; это формат движка Source. Хотя поддержка пока тестовая и не все возможности поддерживаются (например, редактор не поддерживает Displacements), вы можете использовать новую возможность для переноса проектов между VHE4 и J.A.C.K., а также подключать к рабочему процессу сторонние утилиты (например, HammUEr - плагин для UE4).

[*] Пользовательские камеры: появилась возможность расставлять, двигать и удалять пользовательские камеры, аналогично VHE. Присутствует также возможность загрузки и сохранения пользовательских камер в форматы JMF, RMF и VMF.

[*] Триангуляция: специальная команда позволяет триангулировать неплоские грани, часто возникающие в процессе работы с вершинами. Это позволяет избавиться от множества ошибок "Invalid solid structure", а также активно использовать инструмент вращения вертексов для создания витых колонн и иной сложной геометрии. Просто триангулируйте вашу конструкцию после окончания работы. Эта команда, наряду с другими, добавлена в новое контекстное меню в режиме вершинной манипуляции.

[*] Сохранение версий: новая команда сохранения версии карты автоматически добавляет порядковый номер версии к имени файла. Это поведение будет знакомо пользователям 3DSMax; оно позволяет легко создавать чекпоинты при длительной работе над проектом.

[*] Улучшенный Entity Report: теперь скрытые объекты в режиме "Include Hidden Objects" выделены курсивом, а также добавлены кнопки Hide и Unhide для скрытия и показа выделенных объектов. Кроме того, диалог запоминает последние введённые параметры, в том числе между запусками редактора.

[*] Продвинутое текстурирование патчей: функции Naturalize и Set текстурирования патчей теперь учитывают при применении не только масштаб, но и сдвиг, а также поворот, кратный 90 (т.е. 0, 90, 180 или 270 градусов). Кроме того, функция Set выполняет операцию в "натурализованном" режиме, с учётом длин сегментов. Эти возможности сильно упрощают текстурирование кривых поверхностей в Quake 3.

[*] Различные приятные мелочи: вкладки в браузере текстур, возможность скрывать триггеры и неизвестные энтити, возможность "запирать" оси в операции Scale Vertices (Alt+E) в режиме вершинной манипуляции, показ координат выделения в строке статуса, tear-off режим для подменю, поддержка deformVertexes autosprite и autosprite2 в шейдерах Quake 3 и многое другое.

[*] Множество исправлений и улучшений: по традиции новая версия содержит огромное число исправлений и улучшений в сравнении с предыдущим релизом. Редактор стал существенно стабильнее и функциональнее.

[*] Кроссплатформенность: редактор разрабатывается на кроссплатформенной платформе Qt и доступен как для пользователей Windows, так и Linux. Мы делаем всё, чтобы пользователям Linux было так же комфортно, и у них наконец-то появился бы удобный редактор уровней!

[*] Поддержка больших объёмов памяти: 64-битная версия редактора позволяет обойти ограничение в 2 Гб по оперативной памяти. Теперь вы можете хранить ещё больше шагов истории и отменять больше недавних действий.

[*] Расширяемость: редактор поддерживает плагины для расширения функций. При этом плагины могут быть совершенно разнообразными: от новых брашевых примитивов и форматов текстур и моделей до новых игровых конфигураций со своими форматами экспорта и импорта. Плагины могут пересекаться между собой: так, формат текстур WAD3, используемый в Half-Life, можно также "подключить" к Quake и использовать наравне с "родным" форматом WAD2 вместе с компиляторами, которые этот формат поддерживают.

[*] Поддержка игровых форматов: благодаря гибкой системе плагинов редактор поддерживает множество форматов игровых ресурсов и корректно отображает их. Это модели различных форматов (Quake MDL, Half-Life MDL, Quake2 MD2), спрайты (Quake SPR, Half-Life SPR, Quake2 SP2), исходники уровней (MAP, RMF). Есть возможность импорта и экспорта формата RMF с сохранением большинства присущих ему возможностей (цвета объектов, группировка, визгруппы), так что J.A.C.K. может использоваться параллельно с VHE.

[*] Поддержка архивов: J.A.C.K. способен загружать модели и спрайты из игровых архивов (PAK, PK3). Это удобно, если вы открываете чужую карту, где используются модели, но ваши игровые ресурсы не распакованы.

[*] Цветовые схемы: внешний вид редактора легко настраиваем благодаря использованию цветовых схем, как предопределённых, так и созданных пользователем. Настраиваются практически все цвета вьюпортов - от цвета фона до цвета рамки буллитов Vertex Tool. Кроме того, можно изменить и цвет окна программы в целом. А также создать собственные цветовые пресеты в файле конфигурации.


[*] Эффекты текстур в реальном времени: поддержка прозрачности, анимации и скроллинга текстур способствует более качественному восприятию уровня в процессе разработки. Теперь можно оценить прозрачность стёкол и объектов не только в игре, но и в редакторе. Вы будете видеть ваши шейдерные скрипты Quake III в редакторе практически такими же, какими они будут в игре! Кроме того, поддерживаются специальные режимы прозрачности для текстур моделей Half-Life.

[*] Улучшенное отображение декалей: вы сможете увидеть цвет и прозрачность декали Half-Life прямо в окне 3D-просмотра точно такими же, какими они будут в игре.

[*] Встроенный редактор шейдеров: теперь процесс создания шейдеров для Quake III и игр на основе её движка превращается в удовольствие. Вы не только сможете видеть изменения эффекта в реальном времени, но и пользоваться такими удобными инструментами, как автоматическое форматирование кода шейдера, подсветка и автозавершение ключевых слов.

[*] Поддержка больших карт: редактор позволяет работать с большими уровнями размером до 262144 х 262144 юнитов, теперь это просто настраивается в опциях. Теперь можно легко создавать карты для модов с поддержкой больших пространств.

[*] Множественные визгруппы: отныне объект может принадлежать нескольким визгруппам. Визгруппы не создаются автоматически при скрытии участков уровня: механизм скрытия тех или иных частей отныне не зависит от групп. Однако визгруппы позволяют скрывать объекты по логическим группам и выделять их цветом, иными словами, выступают инструментом упорядочивания.

[*] Привязка текстур к игровым конфигурациям: ещё одним существенным нововведением является привязка текстур к игровым конфигурациям, а не глобальный их список. Это позволяет, например, подключать разные WAD-файлы к разным модам и работать с ними независимо.

[*] Загрузка ресурсов по необходимости: для ускорения работы редактор кэширует ресурсы при запуске. Однако при наличии большого числа игровых конфигураций этот процесс может быть длительным. Поэтому существует возможность загружать только те ресурсы, с которыми будет вестись работа непосредственно. Работая с картой для Half-Life, редактор загрузит текстуры и модели только для этой игры, экономя память системы. Загрузив карту для Quake, J.A.C.K. сразу же догрузит и его ресурсы.

[*] Динамическое небо: редактор позволяет видеть скайбокс в редакторе таким же, как в игре. Кроме того, поддерживаются слои облаков в Quake, вращающийся скайбокс в Quake II и шейдерные эффекты Quake III. Для облегчения выбора неба в Quake II и Half-Life в свойствах карты добавлен выпадающий список с иконками.

[*] Кривые поверхности: редактор поддерживает работу с кривыми поверхностями, используемыми в играх на основе движка Quake III, а также содержит инструменты, сильно облегчающие работу с ними: вращение вокруг контрольной точки, рандомизация контрольных точек и другие. Можно создавать такие примитивы, как Exact Cone, Exact Cylinder, Exact Sphere - правильно скруглённые варианты конусов, колонн и сфер.

[*] Инструмент путей: новый инструмент существенно облегчает процесс создания путей для поездов, монстров и других объектов. Вы можете копировать и вставлять пути на карте, объединять и разъединять их, инвертировать и превращать в связанный набор энтитей.

[*] UV-замок: новая возможность имитировать работу в редакторе 3D-моделей, где координаты текстуры привязываются к вершинам. Несмотря на то, что в точности это выполнить нельзя, редактор иногда позволяет добиться ранее трудно реализуемых способов наложения текстуры, например, сдвига текстуры вместе с гранью объекта.

[*] Новые режимы нанесения текстур: "NULL to Selected" (окрашивание выбранной поверхности текстурой NULL или caulk), "NULL to Unselected" (аналогично предыдущему, но окрашиваются все остальные поверхности браша, кроме выбранной; удобно для быстрого закрашивания обратных граней), "Apply (texture + values + axes)" (копирование информации о текстурных осях, упрощает текстурирование сложных объектов и ландшафтов, особенно также при использовании режима "Align to View").

[*] Дополнительные инструменты: помимо привычных инструментов Worldcraft/Valve Hammer Editor, редактор поддерживает специфические возможности: оригинальные или заимствованные из идеологии Radiant. Например, появилась функции склейки брашей, фиксация текстуры при масштабировании, ограничители валидности при Vertex Manipulation, отображение моделей в 2D-виде (включая превью при операциях перемещения и поворота), масштабирование моделей с зажатой клавишей Alt. При создании нового уровня редактор предлагает автоматически создать базовую комнату, что очень удобно для быстрого тестирования правильности настройки или, скажем, отдельных игровых объектов.

[*] Компиляция в редакторе: компиляция в редакторе стала ещё удобнее, так как не блокирует работу. Вы можете продолжать редактирование карты, пока идёт долгий процесс компиляции. Кроме того, его можно прервать в любой момент, просто закрыв окно.

[*] Автоматическое выделение в 3D: вы можете выделять множество объектов, зажав кнопку мыши в окне 3D-просмотра и двигая курсором. Режим удобен для быстрого выделения большого количества рядом расположенных объектов (например, брашей ландшафта), когда множественные клики могут стать утомительными.

[*] Переработанный Snap to grid: при повторном применении меняет точку привязки к сетке, перебирая между всеми восемью точками ограничивающего объёма (ранее привязка всегда делалась по нижнему углу ограничивающего объёма). В режиме Vertex Manipulation этот инструмент выравнивает по выделенным вертексам, позволяя таким образом выровнять объект по сетке так, чтобы на неё попала конкретная вершина. Кроме того, теперь есть возможность включения VHE-подобной привязки к сетке при перетаскивании выделения.

[*] Сохранение логических связей: возможность сохранения внутренних связей (связок targetname-targe) между объектами при операциях копирования-вставки и клонировании (перетаскивании, удерживая Shift).

[*] Просмотр моделей: вы можете указать путь к внешней программе просмотра моделей (например, HLMV) и открывать в нём любую модель карты при помощи команды в контекстном меню. Также теперь есть возможность перезагрузить модель с диска, не перезапуская редактор.

[*] Расширенный формат FGD: формат файлов, описывающих игровые объекты (entity), был расширен для некоторых специфичных возможностей J.A.C.K.. Например, новый формат позволяет задать отображение углов объектов стрелками, источников света в виде октаэдров, а также внедрить систему справки по объектам и их параметрам. Вы можете дополнить собственный FGD по примеру имеющихся (например, halflife.fgd, поставляющегося с редактором).

[*] Автосохранение: вы можете настроить автосохранение, чтобы не потерять ваш проект в случае сбоев редактора или собственных дизайнерских ошибок.

[*] Проверка наличия обновлений: редактор может автоматически проверять для вас наличие новой версии и сообщать об этом, так что вы сможете сразу же скачать и установить обновление.

[*] Нет необходимости заглядывать в словарь, чтобы понять, что делает та или иная команда меню, или чтобы понять причину сообщения об ошибке. В данный момент поддерживаются английский, русский, украинский, белорусский и польский языки. Локализацию можно переключать на лету, без перезапуска редактора.

[*] Разные приятные мелочи: редактор поддерживает точное выделение моделей в 3D, загрузку и отображение файлов порталов (*.prt) и хуллов (*.p0-p3), присваивание произвольного угла при размещении объектов, кратную подгонку текстуры, замену текстур с масштабированием, контекстные меню для создания объектов и множество других приятных мелочей.

Сайт J.A.C.K: http://jack.hlfx.ru/

Загрузить J.A.C.K: http://jack.hlfx.ru/ru/download.html