Один из основателей Naughty Dog, Эндрю Гэвин рассказал почему студию продали Sony
Главная причина — стремительный рост бюджетов игр:
— В 80-х игры студии стоили <$50,000;
— Rings of Power ('88-91) обошлась в $100,000, но смогла отбить вложения;
— В 1993 году заработанные деньги пошли на разработку Way of the Warrior;
— Crash Bandicoot ('94-96) уже стоил $1.6 млн;
— К 2001 году бюджет Jak & Daxter превысил $15 млн;
— А к 2004 году AAA-игры вроде Jak 3 стоили $45-50 млн.
Такие затраты оказались неподъемными. Naughty Dog пришлось бы рисковать всем, чтобы продолжать развиваться. Продажа студии Sony в 2000 году позволила справляться с растущими расходами и оставаться на плаву.
Гэвин отмечает, что AAA-игры сегодня стоят $300-500 млн. Naughty Dog могла бы продолжать самостоятельно, но решение продать студию стало лучшим шагом: оно дало стабильность, ресурсы и возможность создавать игры.
Главная причина — стремительный рост бюджетов игр:
— В 80-х игры студии стоили <$50,000;
— Rings of Power ('88-91) обошлась в $100,000, но смогла отбить вложения;
— В 1993 году заработанные деньги пошли на разработку Way of the Warrior;
— Crash Bandicoot ('94-96) уже стоил $1.6 млн;
— К 2001 году бюджет Jak & Daxter превысил $15 млн;
— А к 2004 году AAA-игры вроде Jak 3 стоили $45-50 млн.
Такие затраты оказались неподъемными. Naughty Dog пришлось бы рисковать всем, чтобы продолжать развиваться. Продажа студии Sony в 2000 году позволила справляться с растущими расходами и оставаться на плаву.
Гэвин отмечает, что AAA-игры сегодня стоят $300-500 млн. Naughty Dog могла бы продолжать самостоятельно, но решение продать студию стало лучшим шагом: оно дало стабильность, ресурсы и возможность создавать игры.