Закрыть
⬆ Вверх
Илья Зенкин » Стена
23 записей
Счастье - это когда в доме, в постели и в голове - один и тот же человек.

vk.com/wall213896466_91
6 ноя 2013 в 19:15
Комментарии (2)  |  Поделиться
Единственное, что мне в вас не нравится, это ваше вечное: «Что скажут люди.» «Люди» не строят вашу жизнь. А уж мою и подавно. Прежде всего думайте о себе. Вы сами должны устраивать свою жизнь. Неужели вы допустите, чтобы между вами и вашим желанием становилось то, что подумают другие?

Теодор Драйзер. Финансист

vk.com/wall213896466_87
6 ноя 2013 в 15:49
Комментарии (2)  |  Поделиться
Раньше грудных детей оперировали без наркоза, потому что думали, что они не чувствуют боль.

Уверенность в том, что маленькие дети не испытывают болевых ощущений, похожа на бред сумасшедшего, однако это факт: вплоть до 1980-х годов при операциях, например, по обрезанию крайней плоти или инъекциях врачи не считали нужным давать маленьким пациентам обезболивающее, так как полагали, что младенцы неспособны чувствовать боль.
Сложно себе представить, сколько невыносимо долгих и мучительных часов пришлось провести новорождённым и грудным детям на столах в операционных из-за этого варварского убеждения. Удивительно даже не то, что кто-то из врачей давным-давно озвучил эти сведения, но то, что целые поколения медиков были абсолютно уверены в их истинности.
Непонятно, почему ни один из хирургов не заметил реакции младенцев на прикосновения скальпеля. Скорее всего, врачи видели, но не обращали внимания, считая это очередными детскими капризами. Самым чувствительным и беспокойным грудничкам, активно выражающим своё отношение к хирургическим вмешательствам без анестезии, даже давали препараты-миорелаксанты, лишающие их возможности двигаться, но при этом сохраняющие чувствительность нервных тканей, так что дети, страдая от невероятной боли, могли лишь беспомощно хлопать глазами.
Сейчас медицина знает, что способность испытывать боль — одна из первых сложных психофизиологических функций, которые появляются у человека. Все возможности для проведения и восприятия болевых ощущений формируются у ребёнка примерно к 30-й неделе жизни, когда он ещё находится в утробе матери — с этого момента он начинает чувствовать боль ничуть не хуже взрослых

vk.com/wall213896466_86
6 ноя 2013 в 15:43
Комментарии (1)  |  Поделиться
Две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость. И я еще не уверен насчет вселенной.

© Альберт Эйнштейн

vk.com/wall213896466_83
6 ноя 2013 в 14:36
Комментарии (1)  |  Поделиться
Язычество или христианство?

Христиане часто любят говорить, что мол, если бы на нашей земле осталось бы язычество, то оно все равно перешло бы к сегодняшнему времени в такое же состояние нравственного упадка, в котором сейчас находится христианство. Мол, люди таковы в общей массе по своей природе, что стали бы агрессивны и продажны при любой даже самой духовной религии... Видя сегодня в общей массе людей культ повального потребительства трудно что-то парировать им в ответ...

Но вот недавно попалась мне одна цитата русского христианского священника 13 века, которая заставляет крепко задуматься. В ней он сравнивает своих современников - язычников и христиан того времени:
"...язычники, не ведая закона Божия, не убивают единоверных своих, не грабят, не обманывают, не клевещут, не воруют, никто из них не утаит вещи ближняго своего; но если кого из них постигнет беда, то его выкупают и, сверх того, дают ему денег, чтобы он мог заниматься своим ремеслом, найденныя же (вещи) объявляют на торгу. А мы, христиане, крещенные во имя Бога и постоянно слыша Его заповеди, – исполнены неправды и зависти, немилосердия; своих же братьев грабим, убиваем, продаем язычникам, обидами, завистью – если бы можно было, то съели бы друг друга, да Бог бережет..." (святитель Серапион Владимирский, ум. в 1275г "Слово о маловерии")

Данное "Слово" написано спустя примерно три века после крещения Руси, то есть автор имеет возможность сравнить"чистых" язычников - то есть никогда не крещеных, сохранивших через три поколения свои убеждения и уже новых - три поколения "христианизированных" славян.

vk.com/wall213896466_78
2 ноя 2013 в 2:25
Комментарии (1)  |  Поделиться
А Боги смеялись всё утро и вечер, смешила их фраза — «Случайная Встреча....»

vk.com/wall213896466_74
30 окт 2013 в 23:35
Комментарии  |  Поделиться
Баста Чувства
03:49
Комментарии (1)  |  Поделиться
ПОСЛЕДНИЙ ДРУИД ГАЛЛИИ

После захвата Галлии римской армией друид Цельтиллос жил, укрывшись в густом лесу, в самом сердце страны арвернов... Лишь немногие верующие навещали его из уважения к преклонному возрасту. Большинство друидов подчинилось приказу победителей и отказалось от своих занятий. Некоторые — помоложе — предпочли бежать в Британию или Ирландию. Римляне опасались, что эти люди могут возбудить мятежи. Они не забыли, что великое галльское восстание во главе с Верцингеториксом началось именно в стране карнутов, где каждый год собирались все друиды Галлии.
Цельтиллос же не пожелал уйти в изгнание. Не захотел он отказаться и от сана друида и долгие годы не покидал спасительного леса. Но сегодня, забыв об осторожности, друид отправился в путь. Друзья не сумели его удержать. Он непременно хотел увидеть гигантскую бронзовую статую Меркурия римского бога торговли, которую римляне недавно воздвигли на вершине горы Пюи-де-Дом. Ему рассказывали, что греческий скульптор Зенодор десять лет работал над этой статуей, которая обошлась в целое состояние: десять миллионов сестерциев!

Пройдя немалое расстояние, Цельтиллос увидел вдалеке очертания горы. На вершине ее что-то блестело на солнце. Чем ближе подходил друид, тем яснее видел он статую. Он почувствовал унижение и с трудом сдержал гнев. Этот высокомерный чужеземный бог возвышался почти до самого неба! Какое оскорбление для галльского народа и для его богов! И как только терпит великий Таранис подобное святотатство?

Восхождение на гору оказалось нелегким делом для старика. Ему несколько раз пришлось присаживаться, чтобы перевести дыхание. Когда он достиг, наконец, вершины Пюи-де-Дом, он не мог скрыть своего удивления и восхищения колоссальной статуей. Он попытался на глаз определить ее высоту: шестьдесят футов (1 фут — примерно 30,5 сантиметра)? Сто двадцать? Какое замечательное сооружение! Сколько мощи и вместе с тем сколько изящества в этом прекрасном обнаженном атлете, с крылатой шапочкой — петазом— на голове, с кадуцеем в левой руке и тугим кошельком в правой!
Однако в чувствах Цельтиллоса нет ничего от религиозного поклонения. Ведь эта статуя — творение рук человеческих. Друид куда более потрясен открывшимся его взору пейзажем. Глубокое впечатление производит на него вереница вулканов с их правильными конусами и круглыми кратерами, ибо именно тут он видит присутствие богов.

Медленным шагом приближается друид к храму, выстроенному рядом со статуей Меркурия. Он останавливается перед скульптурами, окружающими святилище, и с любопытством спрашивает, кто эти люди, увековеченные в мраморе: победоносные вожди, прославленные короли, знаменитые королевы? Когда ему отвечают, что это боги и богини, изумленный Цельтиллос разражается смехом... Друиду не верится, чтобы римляне могли изображать своих богов в виде простых смертных. Невозможно, чтобы столь могущественный народ поклонялся статуям, которые так легко разбить.
Цельтиллос стоит какое-то время в задумчивости на вершине Пюи-де-Дом. На обратном пути его застает ночь. Сияющий на небе серебряный диск полной луны почти касается верхушек деревьев. Вернувшись к себе, друид слышит оглушительный рев оленя и думает о Цернунносе... Цельтиллос ложится спать успокоенный и отходит ко сну в убеждении, что галлы никогда не признают этих чужеземных богов и сохранят, хотя бы тайно, приверженность религии своих предков, даже если на местах былых кельтских святилищ поднимутся римские храмы!


https://vk.com/wall213896466_70

30 окт 2013 в 23:03
Звуки Природы Духи Леса -‘๑’-
05:15
Комментарии  |  Поделиться
10 ПРАВИЛ МОЗГОВОГО ШТУРМА:

1. Не стесняйтесь придумывать бред.

2. Не надо зацикливаться на мнении других. Если вы верите в свою идею, то вперед.

3. Идея для бизнеса рождается из ВАШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ. Все великие компании были созданы именно из потребности одного человека. Понятно, что множество компаний было создано из потребностей других. Но это, как правило, мелкие компании.

4. Много читайте. Смотрите сайт конкурентов. Сайты, посвященные бизнес-идеям. Мне понравилась книга Тинькова «Я такой как все». Здорово мотивирует к действиям. Кстати, сам Тиньков упоминает Ричарда Брэнсона (основателя Virgin), автора не менее замечательной книги «Обнаженный бизнес»

5. Еще раз придумайте то, что нужно именно вам. Тогда вы лучше будете знать, как раскрутить свое дело (идею). Если вам не интересно заниматься женским бельем — не занимайтесь.

6. Посмотрите вокруг. Почитайте, наконец, новости технологий вместо очередного сериала. На сериалах не разбогатеешь.

7. Общайтесь с людьми. Часто ловлю себя на мысли, что наибольшее количество идей приходит во время бесед. Иногда даже прерываю разговор и делаю пометку в блокноте.

8. Записывайте любую бредовую идею.

9. Подумайте, что вы умеете и что можете сказать миру? Если нечего — учитесь.

10. Начните, наконец, хоть что-то делать. Лучше попытаться реализовать одну идею до конца. Пусть даже провальную, чем придумать 100 бизнесс идей и даже не попытаться их воплотить в жизнь.

И главное — лучше постараться придумать такую бизнес-идею, которая не потребует влезать в гигантские долги.

vk.com/wall213896466_68

30 окт 2013 в 18:10
Комментарии  |  Поделиться
ПЕРУНОВЫ ДУБЫ.

Дуб был у славян олицетворением силы, мощи и в древности посвящен могучему Перуну. Грозный характер привел к нередкой узурпации Громовержцем функций бога войны. Представление о могуществе такого бога, видимо, привели к его увязке с самым могучим деревом Европы — дубом. Его так и называли — Перуново дерево.

Под священными дубами у славян происходили все важнейшие события — собрания, свадебные обряды, суды. В священных дубовых рощах наиболее старые и уважаемые деревья обносились оградой. Там они совершали свои жертвоприношения, делали предсказания, составляя их в зависимости от шума деревьев и шелеста листьев.

Осколки уважительного отношения к дубу сохранились как у славянских, так и у других народов буквально до последнего времени. Так, в некоторых губерниях Украины еще в XVIII веке служили молебны возле дуба. В Германии в XVIII–XIX веках водили хороводы возле старых дубов. В начале XX века в Бобровском уезде Воронежской губернии был обычай — молодые после венчания, выйдя из церкви, шли к соседнему дубу и три раза объезжали вокруг него, тот же обычай был и у Витебских раскольников.

На Полесье дубы боялись рубить, считая их «Божьими душами». По украинским поверьям дубы не подпускают к себе темные силы, поэтому крестьяне не боялись под ними отдыхать.

У балтийских славян были священные рощи, а в них священные дубы, так, Герберт (XII век) описывает, что в г. Штеттине находился густолиственный дуб, у подножья которого протекал источник, местность эту народ почитал священной, здесь же и почитали священное ореховое дерево. Саксон Грамматик описывает храм славянского г. Короница, в котором идол Руевита был сделан из дуба. Немецкий церковный автор XIII в. Гельмольд сообщал о западных славянах: «На пути (из Старграда в Любек) мы заехали в рощу, единственную в том краю. Там, между старыми деревьями, увидели мы и дубы, посвященные богу той страны — Проне (Перуну). Они были окружены двором и деревянной, тщательно отделанной оградой с двумя воротами. Это место было святилищем для всей страны, имело своего жреца, свои праздники и разные обряды при жертвоприношениях. Сюда, после праздника, сходился народ на вече с жрецом и князем для суда. Вход во двор воспрещен был всякому, кроме жреца и тех, кто желал приносить жертвы или кто, угрожаемый опасностью смерти, искал убежища». Об аналогичных данных у южных славян (болгарах) пишет Державин. У сербов дуб называется грм, дубовый лес — грмик.
Византийский историк Константин Порфирородный (949 – 959 года), подробно рассказывает, как Россы на обратном пути из Византии, миновав опасный Крартский перевоз, причаливали к о. Хортица и тут приносили жертву перед большим дубом: «… и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные приносят куски хлеба, мяса и что имеет каждый, как требует их обычай. Насчет петухов они бросают жребий — зарезать ли их (в жертву), или съесть или пустить живыми…».

В наше время в Запорожье сохранился огромный дуб, высотой 36 м, обхват - 6,32 м. Возраст около 700 лет. По легенде в 1675 году кошевой отаман Иван Сирко пишет под дубом письмо турецкому султану. В 1943 году Гитлер хотел распилить дуб, вывезти его в Германию и там собрать как символ победы германского духа над славянским. А. Кашпировский предупреждал, что усыхание последней ветки дуба обернется для Украины непредвиденными последствиями. Сейчас дерево почти засохло, в живых осталась лишь одна ветка. Возле дуба на данный момент установлены растяжки для фиксации его веток.

В Белоруссии некоторым священным дубам носили хлеб-соль. На ветках дубов вешали рушники. Отдельные дубы, которым поклонялись, именовались «божьими». Некоторые священные дубы обладали целебными свойствами.

Ученный Базовский в Taumaturgus Polonus, в житии св. Яцка, говорит, что жители Киева, язычники, в тайне собирались на близком к городу острове, для совершения там каких-то языческих обрядов, причем оказывали особое почитание находившимся там старым дубам.

В летописи, относящейся к Галицкому княжеству, упоминается Перунов дуб, стоявший на меже двух владений у Перемышля, сказано, что князь Лев Данилович в одной дарственной записи 1302 г., определяя границу надела, прямо говорит, что «граница этой земли идет от горы до Перунового Дуба».

В Литве долгое время сохранялись священные рощи, которые в XV веке уничтожал Владислав Ягелло. Вендерер, живший уже в XVII веке, во время своего путешествия нашел в Мариенгаузене (Латвия) языческий дуб, которому поклонялись местные жители, латыши, и называли его «Перуновым дубом».

Кроме сильного дерева Перуну были посвящены и сильные животные, один из них кабан, на что указывают вещественные доказательства: в 1910 г. на дне р. Десны, при углублении ее русла между г. Остером и Черниговом, был найден ствол дуба с инкрустированными в него четырьмя челюстями дикого кабана. Клыки были покрыты какими-то знаками, более ранние находки кабаньих клыков имеют только отверстие для привешивания. Обычаем у язычников было после жертвоприношения животных, как доказательства благочестия, украшения, ритуальные предметы, складывать у подножья жертвенника – особенно головы и рога баранов, головы и клыки кабанов. В. Б. Антонович находил эти трофеи на местах древних киевских капищ и В. В. Хвойко в садах при Десятинной церкви.

О том, что кабан был почитаем славянами говорит Титмар Мерзебургский (Х-ХI вв.) в своей Хронике (кн. VI,) описывая город западного славянского племени ратарей Ридегост (в других источниках – Ретра), в котором почитался главный бог Сварожич (Zuarasici, в других источниках имя бога – Радегаст). Так вот, Титмар пишет: «Верящие издавна различным заблуждениям, они [жители Ретры] считают, что если им угрожает продолжительная и жестокая война, то из упомянутого моря выходит огромный кабан с белыми и блестящими клыками, и многие видят, как он катается по болоту, сопровождаемый страшными сотрясениями земли».

Также надо полагать, что именно с древним применением быков при пахоте связано то, что и бык стал культовым животным Перуна. В VI в. византиец Прокопий Кесарийский в своей истории «Война с готами» (VII, 14, 23-24) записал об антах и славянах: «Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды...». Более обще об этом почитании быка пишут арабы — не указывая громовержца. Ибн-Русте сообщает о славянах: все они — почитатели быков. Ал-Гардизи: они чтут крупный рогатый скот. Как известно, Перуна у восточных славян с христианизацией подменил в роли громовержца Св. Илья. А в день Ильи-пророка повсеместно отмечались Ильинки с пиром и закалыванием быка.

И так видно, что Дубы считались своеобразными жертвенниками, но кроме того были и остаются деревьями, имеющими силу даровать здоровье. После крещения Руси, связь с Перуном уже не всегда ощущалась, но все же ее можно видеть в широко распространенном у славян поверье: при первом весеннем громе нужно прислониться спиной к дубу или чему-нибудь дубовому — чтобы не болела спина. И вне такой привязки во времени: если болит спина, нужно прислониться к дубу во время грома.

vk.com/wall213896466_61
1 авг 2013 в 23:13
Комментарии  |  Поделиться (1)
1 2 3