Нам когда-то писали в личные сообщения в World of Tanks, а ещё раньше на официальном форуме бывшего СНГ-региона. Один неизвестный, по-видимому, поклонник шёл за нами и раз в какое-то время втягивал нас в очень долгую беседу. Одна из таких бесед была про производительность игры на старых компьютерах. С сохранением орфографии, грамматики и стилистики собеседника, приведём один из фрагментов. Это было 29.06.2022, 22:37 (UTC+3).

«Ты на это смотришь со стороны программы, мощности и современности технологии, тут я с тобой соглашусь, он в игре служит такой же "минималкой", как и Nvidia GeForce 8600, на которой WoT был наверное играбельный лет 5 назад до 1.0 с более менее хорошим фпс и нагрузкой(сейчас на ней только на первых уровнях играть в 30 фпс).
Но если посмотреть со стороны реальности, и возможности - это намного сложнее, скорее всего как введут это обновление - сразу в минус несколько десятков, а то и сотни тысяч игроков, у которых есть танки на ПК, пойдут жалобы, не довольствие, единственный из этого плюс - теперь в боях будет меньше "слоялова" по средине боя, и лагающих с теми, кто долго грузится. Но фактически же можно будет запустить WoT на 32? каким то образом, пусть и с вмешательством
Да и вообще - есть ли какая то глобальная статистика по железу игроков?, не давно видел статистику, что якобы самый распостранённый процессор - i5 9400f, а озу - 8 гб,("Около 54% игроков пользуются четырехъядерными процессорами" - но почему то когда захожу в бой - так 70% игроков грузятся на 2 ядерный процессор с 4 ГБ ОЗУ ddr3. Да и попробуй 40-летнему танкисту объяснить что Windows XP уже не подходит к игре, а 32 - скоро вообще прекратится поддержка, как думаешь - какая у него будет реакция?
Посмотрим, какой онлайн будет с обновлением, интересно узнать.»

Для понимания, на дворе был патч 1.17. Wargaming анонсировали прекращение поддержки 32-битной версии World of Tanks, и через патч (1.18) из Wargaming.net Game Center пропала возможность запустить этот клиент напрямую. В начале февраля этого года (обновление 1.24) от устаревшей архитектуры окончательно избавились. Когда читаешь оставшиеся фрагменты переписки в виде копий на электронную почту, не получается восстановить весь контекст разговора, но, к счастью, эта переписка была с цитатами наших ответов.
Прошло два с половиной года. Достаточное время для наблюдений, чтобы сесть за один стол со статистикой. За это время средний онлайн EU-региона, основного в нашей выборке, остался примерно на обычных значениях каждого месяца, в среднем около 155 тыс. игроков. У разработчиков прослеживается желание делать ивенты красочными и запоминающимися, поэтому они вводят предупреждение о возможных проблемах с производительностью. После удаления 32-битного клиента оно никуда не делось, не выделяющееся производительностью оборудование никуда не делось, передаём привет владельцам ноутбуков.
В старых «Дневниках разработчиков» вскользь упоминалось, что множество проблем в World of Tanks с технической стороны вызвано движком и его возрастом, отсюда и провал «Рубикона», и пробуксовка с 1.0 (его ещё в 2017 году хотели выпустить!), постмортем которого стал рассасываться только к 1.4 или 1.9, многопроцессорность и запуск 64-битного клиента соответственно. Какой можно из этого сделать вывод? Агрессивное меньшинство — всё ещё меньшинство и обращать на него внимание не стоит. Услужение ему не принесёт пользы никому. Поддержка артефактов прошлого нецелесообразна, если современное решение позволяет улучшить производительность в разы. Команда разработчиков World of Tanks всегда выжимала из Core максимум производительности, не идя на компромиссы. Поддерживает огромный парк UI-фронтендов в игре так, чтобы ничего не рассыпалось. Героизма этих отделов никто не замечает.