Закрыть
⬆ Вверх
«ART. Галёрка» » Стена
55 записей
Добро пожаловать, случайный странник!

Здесь публикуются различные материалы из основной группы, преимущественно - текстовые статьи. Тематика группы остаётся в прежней культурной повестке.

Актуальные ссылки на «ART. Галёрку»

Лента - t.me/art_galerka
Кинотексты - kinorium.com/user/178575/text
Видеоролики - rumble.com/artgalerka
Фотоальбом - instagram.com/art.galerka
Аудиоколонка - lo.ink/galerka
Архив - vk.com/art.galerka
Комментарии  |  Поделиться
В Петербургском «Севкабеле» проходит выставка о Викторе Цое, выходившая несколькими годами ранее в Москве. Один из залов выставки посвящён фильму «Цитадель смерти», который планировался Рашидом Нугмановым после успеха небезызвестной «Иглы». Сиквел о похождениях Моро планировался ещё в 1988-м году, так что речи к вопросу: «Выжил ли Моро в конце первого фильма?» здесь не идёт. И если первая картина поднимала социальные проблемы СССР, то вторая часть представляла собой нечто среднее между политической антиутопией и постапокалипсисом о распадающейся Стране Советов.

Недалёкое будущее недалёкого прошлого. Свободный капиталистический город Ленинград отделился от Советского Союза, чтобы стать киберпанк-антиутопией. По телевизору — реклама отпуска в солнечной Тыве и новости о плотоядном коне из Чернобыля и гипнотическая телепередача «Eastwatch» (у ведущего — лицо Дэвида Бирна). По Дворцовой площади потрясающие мачете-байкеры несутся на вооруженных ломами и кувалдами казаков. На вершину Александровской колонны карабкается механический паук, начиненный атомной бомбой. Где‑то пробегает молодой Брюс Уиллис. На переднем плане ухмыляется Виктор Цой.

Примерно так должен был выглядеть фильм Рашида Нугманова «Цитадель смерти», который в 2024 году кажется ещё безумнее, чем в 1990-м. Гибель звезды фильма поставила на нём крест, сделав «Цитадель» самым удивительным из неосуществленных кинопроектов последних десятилетий.

Недавно «Афиша Daily» выпустила большой материал, посвящённый этому фильму, с которым вы можете ознакомиться [по ссылке в источнике]
Комментарии  |  Поделиться
В СССР существовала категория и производство мультфильмов, которые были сняты не для детской аудитории. Они так и назывались – мультфильмы для взрослых. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, поднимающие совсем недетские темы. Эти темы были разные: агитационные, сатирические, пародийные, экранизации классических литературных произведений. И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям.

Один из таких мультфильмов «Конфликт» — советский объёмный мультфильм студии «Союзмультфильм» и режиссёра Гарри Бардина, снят в 1983 году на антивоенную тему. Пользовался огромным успехом, который не одобряло Госкино, считая фильм слишком пацифистским

Идея фильма пришла Бардину во сне:

«Следующий фильм мне просто приснился. Я проснулся с ощущением большого подарка. Спички, не поделившие коробок. Одни с синими головками, другие — с зелеными. Ссора переросла в ядерную войну. И сгорели все».

— Г. Бардин

Герои фильма — обыкновенные спички. Ссора, вспыхнувшая из-за пустяка, перешла в настоящее сражение, в котором сгорели обе враждовавшие стороны. Заключительная сцена аллегорически показывает последствия атомной войны, а закрывающийся коробок со сгоревшими спичками символизирует гроб ⚰️
Комментарии  |  Поделиться
«Синдбад» – Киногерой нашего времени

Его полное имя звучит торжественно – Али Абдул Гафур эль-Кундузи. Посвященным оно говорит о многом. Об арабских корнях, о высоком месте в иерархии этой сверхпереплетённой даже для многонационального Афганистана провинции – Кундуз. Другое дело, что тамошняя аристократия, вопреки европейским представлениям о ханах и шахах, отличается от прочих, живущих сколько-нибудь с достоинством, разве что ценностью ковров, обязательным еженедельным пловом да могилами предков, упокоенных в мазарах. О родстве с хозяевами здешних мест – таджиками, причем, духовного происхождения – его имя точно свидетельствует: арабское Гафур перекликается с персидским Гафар – этими именами называют общепризнанно достойных. К тому же с местной арабской голытьбой не особенно сближаются и обычные таджики. Что уж говорить о родовитых. Здешних арабов считают почти «цыганами» и экзотическим меньшинством – в Кундузе их всего пять-шесть тысяч. Впрочем, и в детстве и потом его будут звать просто Али. По-русски, разумеется, Алик и даже Алёша…

Кинопроизведение о Малике эль-Кундузи имеет литературную привязку. Работая над образом главного героя, сценаристы Максим Есаулов и Андрей Романов опирались на рассказ Бориса Подопригоры, который выступил консультантом сериала.

В детстве с Маликом случилось ужасное горе: в их собственном доме была жестоко убита его мать. Малик долгое время скрывался под чужими именами. Оказавшись в Афганистане, он принимает сторону советских солдат и сражается с ними плечо к плечу. Далее, заброшенный в Россию, он вынужден зарабатывать себе на жизнь случайными подработками. Так длится до тех пор, пока он не раскрывает в себе главный свой талант – находить решение в любой, даже самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации.

Во многосерийном фильме о приключениях Малика («Синдбада») главную роль сыграл российский актёр Андрей Смелов. Артист, с незаурядной и яркой внешностью приглянулся режиссёру Егору Абросимову ещё задолго до съёмок, в предыдущем проекте. Когда пришло время съёмок проекта «Последнее путешествие Синдбада» Егор Абросимов уже точно знал, кто будет исполнять роль Малика.

из интервью с Андреем Смеловым:

— Кстати, в Интернете спрашивают, как вы столь убедительно сыграли мусульманина?

— Я в Петербург приехал уже после школы. Рос в Казахстане. А это очень многонациональное государство. У меня друзья были и армяне, и грузины, и чеченцы, и казахи… Все разного вероисповедания. И мы никогда не обращали на это внимания (чего, кстати, и нашей стране желаю). Сам я христианин, но, видимо, какие-то манеры, обычаи впитал с детства.

— В сериале «Группа Zeta» вам тоже досталась роль восточного мужчины. Не расстраивает, что вас видят лишь в этом образе?

— Это из-за внешности. Я когда в театральном вузе пел цыганские песни, мне говорили, что я цыган. Приятельница-грузинка рассказывала: когда с отцом «Синдбада» смотрела, тот сказал: «О, это наш парень, грузин»… А я всю жизнь был русским парнем Андреем Николаевичем Смеловым. Ну такая у меня внешность, потому такое и амплуа.

Цикл фильмов о судьбе Малика Синдбада снят по сценариям Максима Есаулова и его соавторов. Многосерийный фильм состоит из 4-х сезонов, из которых как минимум два, можно назвать оригинальными, и где-то даже выдающимися – хотя и несколько устаревшими в своей визуально-технической эстетике на фоне современных сериалов. Но и по сей день, франшиза «Синдбада» остаётся эталоном в жанре шпионского детектива. Филигранные и живые диалоги, погружение в атмосферу происходящего, из сезона в сезон зритель наблюдает трансформацию образа главного героя, афганского араба с тяжелой судьбой, у которого ни осталось ни родных, ни близких, ни даже собственного имени.

В этом кино широко показывается уважение к людям, традициям, религиям и различным национальностям – фильм, с философской составляющей, который даёт задуматься о многих жизненных проблемах: уважение к старшим, ценность друзей и близких, культура Востока и менталитет разных наций. Сериал показывает, что люди – всегда люди, чем бы они не занимались. Жадные трусы так и останутся жадными трусами, в каком бы положении и на каких бы должностях не оказались. Хотя сериал и был снят больше 15-ти лет назад, но своей ценности и актуальности не потерял и сегодня, и, как минимум заслуживает внимания и просмотра.
Комментарии  |  Поделиться
«Брат» и «Брат 2» | Культовые фильмы о герое или о психопате?

Во всём постсоветском искусстве сложно найти персонажа более обсуждаемого и противоречивого, чем Данила Багров. Кто-то видит в этом персонаже защитника справедливости. Кто-то — бездушного убийцу. Сегодня мы поговорим о фильмах «Брат» и «Брат 2».
Комментарии  |  Поделиться
📚📖 «Апология театра» — Владимир Мирзоев

Автор книги, режиссёр театра и кино Владимир Мирзоев составил её из отдельных фрагментов — мыслей, эпизодов, отступлений. Её можно читать с любого места и в любом направлении. Для широкой аудитории эта книга станет вдохновляющим чтением и поводом для раздумий, а для тех, чья жизнь связана с театром и кино, — ещё и полезным практическим руководством. Жизнь в театре и театр в жизни и в политике, отношение государства к искусству, миф и мифология в культуре и повседневности, противостояние архаичного прошлого и современности — вот главные темы, которые затрагивает в своей книге режиссёр театра и кино Владимир Мирзоев.

«Апология театра» издана в 2018 году, и сегодня, она актуальна как никогда, где автор предвосхищает всю подлость, извращённость и безнадёгу последующих лет. Конечно, сейчас она бы никогда не вышла в печать. В книге оставлены также и отзывы выдающихся авторов, писателей; Бориса Акунина, Дмитрия Глуховского, — признанных сегодня иноагентами и террористами.

Для многих здравомыслящих и адекватных людей, кому сегодня страшно и тяжело наблюдать происходящий кошмар и насилие над собственной страной и обществом, эта книга станет «отдушиной солидарности» и, в некотором смысле, даже «литературной таблеткой»

Слушать книгу полностью » ovk.to/playlist-1713_564
Комментарии  |  Поделиться
«MINSK» — триллер о белорусских протестах 2020 года. Влюблённая пара выходит на улицу и оказывается в аду. Фильм снят одним кадром из 6 дублей за 3 ночи.

Картина уже успела объездить 20 стран и 16 фестивалей. Фильм запрещён на территории РФ и Беларуси

Судьбу картины предопределила именно чрезмерная близость событий к их художественному отражению. Амбициозный замысел режиссера — уложить в неполные полтора часа ключевые символы белорусского протеста и снять одним кадром историю незадачливых влюбленных, оказавшихся в эпицентре протестов, — будто споткнулся о сложность неизжитой, неотрефлексированной политической ситуации.

Эмоциональные качели вовлекают зрителя в процесс, делают его не свидетелем, а участником происходящего. Но стоит признать, что настоящие снятые на телефон видеоролики справлялись с той же задачей еще успешнее. Однако фиксация событий и их художественное воспроизведение — разные задачи, и вторая из них неизбежно решится в будущем, когда история станет предметом для рефлексии со стороны искусства. «MINSK» — возможно, первый камень в фундаменте этого еще не построенного здания.

🖥 СМОТРЕТЬ » (rfe-video-ns.akamaized.net/pangeavideo/2024/06/0/01/01000000-0aff-0242-2a76-08dc91200306_1080p.mp4)
Комментарии  |  Поделиться
«Минаев Live: Истории кумиров» о Сергее Бодрове-младшем

Сергей Бодров - человек, который за свои 32 года сделал невероятную карьеру в кино, в режиссуре, на телевидении. Человек, искренне напоминавший всем нам о простых и важных принципах, о которых мы в какой-то момент стали забывать. Человек, который для многих стал настоящим братом.
Комментарии  |  Поделиться
«Школа: Не все поймут, НО многие вспомнят»

Многосерийный художественный сериал «Школа» Валерии Гай Германики вышедший на экраны в 2010-м году, по праву и по сей день можно считать самым смелым, и самым честным высказыванием о жизни современных (на тот момент) подростков и молодёжи.

Сегодня такое невозможно представить, а ведь тогда сериал прошёл премьерой на главном федеральном канале в прайм-тайм, хотя позже и был перенесён на более позднее время, после нешуточного скандала вокруг самого сериала. Его требовали снять с эфира, а потом и вовсе запретить где-либо показывать. «Школа» успела в кратчайшие сроки наделать много шума из-за каждой своей составляющей, в основном сериал подвергся критике со стороны многочисленных диванных моралистов старшего поколения. Любители нравственности успели придраться буквально ко всему и сразу, но сериал почти сразу же нашёл своих поклонников, став мегапопулярным и даже вирусным.

Валерия Гай Германика показывает школу, как модель современного общества. С её миром детей и взрослых – учеников, учителей и родителей. Сериал, снятый в максимально-документальном стиле и манерой съёмки «замочной скважины» повествует ни только о бунте гормонов и обозначении территории – это множество абсолютно разных проблем, страданий и радостей. Он шокирует, он провоцирует, поднимает с глубины нашего социального болота проблемы нынешний школы и жёстко ставит их перед зрителем. Сериал открывает запретный занавес над тем, что на самом деле происходит с детьми в школах и за её пределами, где дети, зачастую, предоставлены сами себе. Автор играючи собрала перед нами энциклопедию наших страхов, грехов, пакостей, заблуждений… И показала всё это на детях, которые уже взрослые и уже втянуты в эту жизнь, но еще не умеют прогибаться, лгать, которые уже догадываются, что такое предательство, но еще не представляют себе в полной мере его масштабы.

Актёры в «Школе» – это яркий пример блестящего кастинга. Здесь каждый на своём месте. Все настолько искренне вписываются в общий антураж, и так чётко попадают в образ, что забываешь, что это вообще актёры. Создаётся впечатление, что это твои знакомые и ты подсматриваешь фрагменты жизни с их участием. Во многих героях почти каждый запросто сможет найти прототип своих одноклассников, учителей и родителей.

Обстановка в сериале наполнена реализмом и пугающе правдоподобна. Школьная столовая, крик и топот в коридорах, аутентичные кабинеты, образы преподавателей… Как будто заново приходишь в свою школу, ощущаешь её атмосферу, также ходишь с героями по её коридорам, сидишь на уроках, перекуриваешь на переменах.

Сериал реалистичен в жёсткую сторону, и не исключает гиперболы, что все грехи школьников скопились в одном классе. Не стоит забывать, что это всё-таки художественное произведение, и высокий градус событий на квадратный метр задаёт повествованию соответствующую динамику. Просто через призму пресловутого 9 'А’ можно показать, чем же дурны сегодняшние школьники. При рассмотрении там действительно каждый – личность. Часто нехорошая, злая, заслуживающая осуждения, но личность. Их гремучее взаимодействие создаёт максимально-увлекательную атмосферу.

Автор показывает не просто всю грязь, какая есть или может быть в школе и за её забором, но и старается показать, ПОЧЕМУ всё так происходит. Школа давно превратилась из храма науки в обычную «школу-жизни», в то место, где сами же ученики учат друг друга правилу этих «каменных джунглей».

В сериале очень хорошо и наглядно показана проблема неполноценных семей и её последствий. Если присмотреться, то у всех главных героев непростые семейные отношения: либо это жизнь с бабушкой и дедушкой, которые так пекутся о своей внучке, потому что любят её, а ей кажется, что они забирают у неё свободу, либо это жизнь с мамой без отца, что тоже оставляет серьёзный отпечаток на жизни героев, или когда отец постоянно пьёт и у семьи нет денег даже не одежду детям. И это действительно серьёзная проблема – неполноценные семьи. Это выходит за рамки школы, но каждый день ребёнок со своими семейными проблемами приходит в школу и как-то хочет от них избавиться - в основном это происходит за счёт того, что находится кто-то слабее и унижается, благодаря этому возникает чувство превосходства, и проблемы уходят, пусть и на некоторое время. И родители, в какой-то момент времени делают ужасные ошибки при общении с собственными детьми, находящимися в переходном возрасте, в тот период, когда формируется детская психика и решается дальнейшее будущее подростка.

Они живут как могут, они дети, подростки, они ошибаются, любят, чувствуют, разочаровываются, злятся, прощают, показывают свою индивидуальность, пытаются, как могут. Здесь нет плохого и хорошего. Мы сами даём оценку вещам людям и действиям, только мы. Вот и для каждого героя сериала «Школа», да и вообще для каждого человека, всё в своем свете. Просто у них всё по-взрослому. Всё по-настоящему, так близко к нам, что порой задевает, и кто-то понимает и принимает жизнь такой какая она есть – сам решая что хорошо, а что плохо - а кто-то отталкивает, не хочет верить..

Фильм для подростков. В конце говорилось, что каждому нужен друг, и порой нельзя найти его в лице родителя. Этот сериал – своеобразный друг, своеобразное пособие для подростков, которые запутались.

Фильм для учителей. Чтобы они лучше понимали, что может происходить, чтобы они предвидели, чтобы они анализировали и, чтобы не закрывали глаза.

Фильм для родителей. Чтобы они понимали своих детей, то, что происходит с ними. Осознавали, что их личная жизнь влияет на семью, на обстановку и на детей. Чтобы подали руку помощи, поняли, поддержали. А, главное, должным образом воспитали.
Комментарии  |  Поделиться
«ПираМММида» – завтра дороже, чем сегодня

Новая Россия, еще толком не отошедшая от октябрьского путча, строит капитализм, робко неумело и неграмотно ступая на путь рыночных отношений. 1994 год – это был один из самых странных, сложных и неоднозначных периодов России, периодов когда богатством одной страны мог абсолютно реально и не эфемерно владеть один человек. На фоне всеобщего экономического и политического кризиса никому неизвестный математик Сергей Мамонтов (прообраз Сергея Мавроди), создает финансовую пирамиду «МММ», которая в короткое время достигает буквально нереальных высот. «МММ», безусловно, стала самой грандиозной афёрой последнего десятилетия ушедшего века. Идея математического гения, помноженная, на человеческую жадность произвела ошеломительный эффект даже для самого создателя этого «детища»

Все, кто жил в России 90-х годов, конечно же, помнят крупнейшую финансовую пирамиду «МММ», рекламные ролики которой заполнили все возможные телевизионные эфиры. В течение всего лишь полугода её существования, она была самым обсуждаемым явлением страны. Результаты деятельности детища Сергея Мавроди действительно впечатляют: 15 миллионов вкладчиков, треть бюджета страны.

В фильме не стали упоминать самого Мавроди, а создали образ некоего гениального математика Сергея Мамонтова (Алексей Серебряков), на самом деле, не так много имеющего сходства со своим прототипом. В фильме его образ идеализировали, превратив его в идейного борца с системой, мечтавшего превратить Россию «из сырьевого придатка Запада в финансовый мировой центр». Серебряков показал его, своего рода, героем нашего времени, то, каким мы его видим по фильму – нельзя сказать, что мы видим отрицательного персонажа. Перед нами если и злодей, то обаятельный и привлекательный, вызывающий симпатии и на определённых этапах понимание, сочувствие и даже восхищение. Хладнокровный, решительный, непоколебимый и сугубо рациональный человек, за которым интересно наблюдать с первой, и до последней сцены. Мамонтов в блистательном исполнении Серебрякова выглядит как художник, философ, которого нам местами жаль. Это некий собирательный образ человека-идеалиста, желающего изменить мир, но все же не уходящий от главной темы и привязанный к «МММ». Алексей сумел очень точно показать гибель духовности человека, когда он дорывается до власти денег, не выдерживая головокружительного успеха, теряет рассудок и здравомыслие. Но при всем при этом, прототипа Мавроди он не олицетворяет с безжалостным упырем; здесь есть симпатия, страсть, любовь к семье, страх перед смертью и какая-то душевность.

Жадность – то, на чём Мавроди создал свой капитал, по крайней мере, эта мысль очень удачно лежит в основе фильма. Жадность людей, вкладывающих в «МММ», общая и персональная. Аккумулируя её, он получал прибыль, от людей, загоняющих самих себя в яму. Сама концепция компании и её мелкие рабочие нюансы не описываются, но зато наглядно видно, когда и насколько возросли цены на «мамонтовки», отношение конкурентов и толпы граждан, через вставки документальной хроники 1994 года. За очень короткое время, этому бизнесмену в очках практически удалось обрушить неустойчивую в то время экономику огромного государства. Но возмущённые и жадные до денег бандиты всех мастей, банкиры, политики и спецслужбы стали яростно копать под него и множество разнообразных обстоятельств привели ко всем известному результату – обрушению всей этой финансовой пирамиды.

Фильм Эльдара Салаватова «Пирамммида» не является доскональной трактовкой тех событий, а представляет собой раскрашенную и достаточно эффектную историю, снятую по мотивам повести, написанной самим Мавроди во время отбывания тюремного срока. Разумеется, картина не претендует на полную достоверность, но самые основные моменты в ней есть и, сохранив атмосферу девяностых, она является качественным российским фильмом. Режиссёр создал достаточно интересный и динамичный фильм, который невозможно смотреть спокойно, по мере его развития на экране. Во многом, этого создатели достигли удивительным сочетанием различных жанров. Таким образом, в картине есть и элементы триллера, элементы криминальной драмы и много чего другого. Сам же фильм, воссоздаёт достаточно реальную картинку происходящего. Тем самым, полностью погружая зрителя в экранное действие и даже делая его непосредственным участником. Позволяя наблюдать всё это, так сказать с первых рядов.

Картина ни коим образом не стремится кого-то оправдать, или уж тем более выставить виновных. Вообще придираться по наличию или отсутствию достоверности в данном случае было бы не верно. Базируясь на реальных данных, художественная ценность произведения Салаватова гораздо выше, чем документальная история взлёта и краха МММ. Это кино цепляет своими характерами и взаимодействием героев, интригует сюжетными поворотами и пронизывает мощностью диалогов. Смотреть фильм надо, чтобы понять: не важно, что было на самом деле, важно – как нам об этом рассказали. Именно поэтому: "жизнь подражает искусству".
Комментарии  |  Поделиться
1 2 3 »