Закрыть
Вверх
«ART. Галёрка» » Стена
56 записей
«История пишется здесь и сейчас,
Каким будет мир - зависит от нас» (с)

22.07.1983 — 03.02.2019
#DETSLakaLETRUK
Detsl aka Le Truk Нужен только бит
03:44
Detsl, Кнара Личность
03:55
Detsl, Лигалайз Бог есть
03:33
Detsl aka Le Truk Нет войне
02:43
Detsl aka Le Truk Узурпаторов план (Rare version)
03:10
Detsl aka Le Truk Легалайз (Перезачитанный вариант)
04:10
Detsl, Jah Bari Call the back up
04:01
Detsl aka Le Truk Подсказки на битах
03:59
Detsl aka Le Truk Fibonacci
03:58
Комментарии  |  Поделиться
«Довлатов: Мы есть и мы будем, несмотря ни на что»

Сергей Довлатов – одно из ярчайших имён в русской литературе, которую можно назвать современной. Молодой талантливый литератор – ищет себя в советском Ленинграде, подрабатывая журналистом и пытаясь написать книгу. Но реальность такова, что писать о ней запрещается. Обивая пороги редакций, Довлатов получает отказы – десятки отказов. А напишите-ка про героев труда, возьмите интервью у поэта-рабочего, придумайте стихотворение, воспевающее нефтяников – тогда подумаем. Зачем иронизируете, зачем издеваетесь? Зачем лагерь, зачем Гоголь напился? Стыдно. Писать нужно о глобальном, о подвиге человека – и светлое что-нибудь. В ответ молчание, недоумение, желание договориться, убедить – от души проматериться, наконец, хлопнуть дверью, с горя напиться и уснуть. Видя по ту сторону Брежнева, с которым дружишь, и надеясь, что завтра проснёшься где-нибудь не здесь – в Америке, к примеру. Но нет. По-прежнему похмелье, опостылевшая родина, друзья-декаденты, разглагольствования, застой. Не печатают.

Сергей Довлатов – лишь один из многих. Тех, кто страдал, бродил непонятым, искал цель – в абсурдной и бесцельной жизни. Фильм режиссёра Алексея Германа-младшего формально – о неспособности человека вписаться в мутный поток. Это история о стране, вошедшей в эпоху застоя, которую человеческая масса принимает за стабильность. Это история о людях, которые хотят самовыражаться и не хотят идти на уступки с серой действительностью. Это история, наконец, об ужасающем быте, убивающем чувства и отнимающем силы. Быт этот заполняет время нескончаемыми очередями, невозможностью купить дочке красивую куклу, а себе книгу Стейнбека. Как верить в светлое будущее, когда вокруг сплошной туман? Когда смотришь на людей вокруг, несущих такое же бремя раздумий. Когда видишь, что бремя это для кого-то непосильное. Не все справлялись с ним, несомненно. Зажатый в тиски творец, до которого так мало дела кому-то там, может и не выдержать напряжения. А тем, кто выдерживал, оставалось лишь собираться вместе где-то на квартире и слушать друг друга, веря в то самое светлое будущее.

В картине Германа нет ни ложного пафоса, ни фальши. Есть честность к самому себе, самоирония. В фильме показана усталость сильного человека. Это то, что сильные люди умеют скрывать. Мы видим в одном из снов Довлатова - с какой теплотой воспринимает он образ «дорогого» Леонида Ильича, искренне жалуясь ему на свою тяжелую писательскую долю. Действительно, ни Бродский, ни Довлатов никогда не были диссидентами и противниками советской системы. Они просто не принимали никакие внешние догмы за абсолютную данность, без их собственного субъективного осмысления. Диссидентами их сделала власть, не давая возможности реализовывать себя в творчестве и, тем самым, вынуждая к иммиграции. Оставляя в стороне любые политические спекуляции, режиссёр весьма искусными штрихами показывает в нескольких важных эпизодах, что истинный творец, не имея возможности выразить себя в романе, стихах, картине, скульптуре, песне начинает испытывать такую глубокую душевную боль, что неизбежно уничтожает сначала себя, а потом и всех вокруг себя, потому что любая человеческая потребность, не найдя адекватной реализации, бумерангом возвращается к своему хозяину, нанося ему непоправимый урон. Испытывая боль от собственной творческой нереализованности даже Моцарт может быстро переродиться в Сальери, о чём Довлатов задумчиво рассуждает в диалоге со своим другом Давидом.

Принимая принципы довлатовской литературы, Герман пытается отразить действительность максимально честными художественными приемами. Он ни придумывает искусственную драматургию, ни приукрашивает детали собственными байками. Сюжет «Довлатова», если его можно так назвать, сплетен из деталей рассказов автора, а основной конфликт состоит в его творческих метаниях и сомнениях. Помимо всех успехов в удачности выбранного настроения и балансирования советской действительности и литературной поэтичности «Довлатов» на художественном уровне выполнен как сильное, зрелое авторское кино с особенным подходом. У режиссёра вышла очень душевная, камерная лента, наполненная дымкой тумана и размышлениями с рефлексией. И как впору самым хорошим размышлениям картина идёт мирно и безмятежно, давая спокойно посмаковать мысль и развить её. Тихое и медленное погружение в ту советскую атмосферу играет свою роль: зритель сидит как будто рядом в квартире на чтении с поэтами, слыша каждый разговор по соседству и вздыхая вместе с героями, гуляет по этим улочкам вместе с Довлатовым, что так любит иронично пошутить во многих ситуациях, помогая при чувствующейся грусти и тоске поддерживать зрителю существующее настроение надежды на что-то большее. Ведь оно и важно, оно должно оставаться всегда, если не изменяешь себе. Даже если ты никто, будь собой. Как бы это не было трудно, как бы вокруг не было тесно, как бы не казалось, что где-то надо было повернуть, а где-то надо было согласиться, несмотря на весь этот туман и проблемы, надежда на свет откуда-то всё равно выглядывает, а ты продолжаешь творить с верой в лучшее. А это лучшее обязательно наступит, даже если, к сожалению, ты этого уже и не застанешь.

Наверное именно таким и должен быть фильм о Довлатове. Неторопливый, грустный, не пытающийся поразить закрученным сюжетом. Даже острот, за которые мы так любим Довлатова, здесь немного. Зритель, не знакомый с творчеством Сергея Донатовича, быстро заскучает. Однако, если вы в курсе и творчества, и биографии, то картина очертит контуры расплывающейся действительности героя, дополнит его образ, не перебивая и не перекрикивая. Подобная деликатность режиссёра в современном кино редкость, поэтому и ценна. «Довлатов» – это прекрасная история о людях, которым есть, что сказать, несмотря на то, что они находятся «в тени». Этот фильм говорит нам, как быть не должно, предостерегая от ошибок прошлого.
Комментарии  |  Поделиться (1)
🎬 Эскапизм и компромиссы: Антон Долин о российском кино во время войны

Российский кинематограф второй год в тяжелом положении. Некоторые выдающиеся режиссеры и актеры были вынуждены уехать из страны. Многие остались, но теперь работают в условиях жесткой цензуры, самоцензуры и моральных компромиссов. Появился очевидный этический вопрос: как вообще можно снимать о чем-то, кроме войны и репрессий?

Тем не менее авторы и студии продолжили делать кино, а зрители — его смотреть. В 2023 году в России вышло множество фильмов — как плохих и пропагандистских, так и тонких, авторских, пытающихся сказать о главном. В новом выпуске «Радио Долин» Антон Долин рассказывает об этих фильмах и выделяет главные черты российского кино военного времени.
Комментарии  |  Поделиться
«Учить кого-либо любви к свободе не только бесполезно, но и невозможно. А если это и можно сделать, то лишь одним-единственным способом — являя и демонстрируя своим личным творческим и повседневным поведением, каковы бывают свободные люди. Свободу не преподают, ей не учат. Ею заражают» (с)

Лев Рубинштейн (1947 — 2024)
Комментарии  |  Поделиться
🎄 «Ирония судьбы»: рождение новогодней классики

Адрес «3-я улица Строителей, квартира 12», крылатые фразы вроде «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и, конечно, музыка из культового фильма Эльдара Рязанова сейчас знакомы каждому. 1 января 1976-го года на экраны вышла эта красивая сказка для взрослых.

Все началось в 1968 году, когда Эмиль Брагинский, соавтор Рязанова, с которым тот успел поработать уже над несколькими проектами, предложил режиссёру написать пьесу, «чтобы заработать». Пьесу «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали исключительно для театров – как рассказывали сами авторы, она была написана меньше чем за две недели. В пьесе должно было быть минимум декораций и очень мало действующих лиц – чтобы провинциальные театры её расхватали. Со слов авторов, за основу сюжета взяли реальную историю, которую им рассказал Никита Богословский, — о человеке, который 31 декабря сходил в баню, а потом поехал к друзьям, отмечавшим годовщину свадьбы. Там он сильно набрался и один из гостей решил подшутить – отвёз его на Киевский вокзал, дал денег проводнице, положил его в купе и отправил в Киев с веником, портфелем и 15 копейками в кармане… Легенда приписывала роль шутника Никите Богословскому, но композитор публично заявил, что не имеет к этому розыгрышу никакого отношения.

Спектакль «С лёгким паром!» был в репертуаре 110 театров страны и, как и планировалось, приносил авторам дивиденды. Но с московскими сценами все было куда сложнее. Два театра, претендовавшие на материал Рязанова и Брагинского, столкнулись с трудностями, из-за которых постановка стала невозможна: в театре Вахтангова из-за готовящегося празднования столетнего юбилея Ленина решили, что нужен более подходящий к событию репертуар; а в театре Станиславского у труппы возникли внутренние проблемы. В итоге Рязанов и Брагинский решили вообще отказаться от идеи показывать спектакль в столице. Но в одном месте, с разрешения Эльдара Александровича, спустя некоторое время постановка все же состоялась – это был Театр мимики и жеста.

В театральной постановке авторы пьесы решили обыграть типовое строительство и примерно одинаковый быт советских граждан, но для большей достоверности решили пересадить героя с поезда на самолёт – иначе он бы протрезвел ещё по пути в Ленинград. Но герой должен быть положительным персонажем, а не каким-то пьянчужкой, поэтому пьянство решили оправдать праздником. Так история стала новогодней. А так как Новый год – это время чудес, то по сюжету не стоящего на ногах человека мало того, что пустили в самолёт, так ещё и по чужому билету…

Пьеса могла бы так и остаться на театральных подмостках, если бы не печальное событие. В 1974 году у Брагинского случился инфаркт. Литературный дуэт распался, и Рязанов решил полностью переключиться на киносъёмки. И поставить фильм о подвыпившем докторе.

Сперва Рязанов хотел задействовать в фильме только зарубежных актёров, а съёмки полностью провести за границей. Незадолго до этого он как раз закончил работу над «Невероятными приключениями италь­янцев в России» и до сих пор был под впечатлением мастерства работников предприятий общественного питания Рима. В итоге сама судьба распорядилась так, что денег хватило всего на одну не очень дорогую зарубежную актрису. И ею стала Барбара Брыльска, уже известная в Союзе по эпизодической роли Евы Браун в заключительной серии телефильма «Четыре танкиста и собака». Режиссёр позвонил ей в Варшаву и пригласил на пробы – актриса согласилась. Была только одна проблема – Барбара говорила с сильнейшим акцентом, а по сюжету её героиня была учительницей русского языка… Менять профессию героине не стали, её озвучила актриса Валентина Талызина, которой в фильме досталась роль подруги. Когда Барбара Брыльска получила госпремию за роль Нади, то Валентина Талызина сильно обиделась – мол, говорила она, пела Алла Пугачёва, а премия досталась «этой польке».

Что нужно было для того, чтобы переделать театральную пьесу в киносценарий? Уменьшить до минимума диалоги и увеличить по максимуму места действий. Для зрелищности. Это обычная практика. Но Рязанов понял, что в этом случае сильно пострадает сюжет. В фильме важно было показать не что происходит, а как происходит. Как между главными героями обоюдная неприязнь постепенно, через сочувствие друг к другу, перерастает в любовь. Рязанов понял: резать нельзя. Нужно снимать двухсерийную картину. При сокращении возникала угроза огрубления и упрощения главной лирической линии.

Несмотря на то что Рязанов уже успел получить статус народного любимца, проблем с запуском картины было очень много. Вечная борьба режиссёров со студиями, министрами культуры и председателями околокинематографических ведомств имела место и в этой истории: обратившись на «Мосфильм» и в Госкино, режиссёр получил категорические отказы – никто не видел смысла вкладываться в комедию, еще и двухсерийную. Казалось, на этом могла бы быть поставлена точка, но Рязанов решил пойти другим путем и предложил сценарий телевидению.

Скромный телевизионный фильм – что от него вообще можно было ждать? Но Рязанов подошел к съёмкам масштабно. Ему удалось собрать такую съемочную группу, какой не всегда мог похвастать даже всемирно известный режиссёр.

Работали на «Мосфильме» – там в одних декорациях снимали квартиры Нади и Жени. Различий добивались перестановкой мебели, перекладыванием вещей и съёмками с разных ракурсов. Там же на киностудии собрали из стеклянных блоков «баню». Пару уличных эпизодов сняли в Ленинграде, а московская и ленинградская новостройки снимались в Москве на проспекте Вернадского – это были действительно новые дома, построенные по экспериментальному проекту. В том же районе находилась и настоящая московская Третья улица Строителей, правда, ещё в 1963 году её переименовали в улицу Марии Ульяновой. На съёмки фильма было потрачено 372 тысячи рублей.

Съёмки закончились 6 мая 1975 года. Ещё пара месяцев ушли на монтаж двух серий картины. И ещё полгода фильм ждал премьеры – новогоднюю историю решили показать в Новый год. Эти полгода были для Рязанова очень тяжелыми. Редакторы громили фильм как безнравственный и порочащий советского человека. Были опасения, что картина ляжет на полку.

Впервые фильм был показан 1 января 1976 года и с самого начала успех был ошеломительным – его посмотрело около 100 миллионов зрителей. Эльдар Рязанов вспоминал, что первая телеграмма, которую он получил, была отправлена буквально через несколько минут после окончания фильма. Телеканал был завален письмами – зрители просили, требовали, умоляли показать фильм ещё раз, и повторный показ состоялся уже 7 февраля. Однако «Ирония судьбы» не сразу стала традиционным новогодним фильмом, в СССР его показывали всего пять раз — в 1976, 1979, 1983, 1989 и 1991 годах.
Комментарии  |  Поделиться
«Конференция» — забыть нельзя помнить

Фильм Ивана Твердовского «Конференция» — один из самых тяжёлых современных фильмов в российском кинематографе. И на сегодняшний день, безусловно, лучший фильм автора.

В октябре 2002 года, в Москве, на Дубровке произошёл теракт, унёсший сотни жизней. Те, кому удалось спастись, остались один на один со страшными воспоминаниями. После многолетнего затворничества в монастыре Наталья собирает жертв трагедии, чтобы провести вечер памяти. Они встречаются в зале Театрального центра, где много лет назад мюзикл «Норд Ост» обернулся настоящим кошмаром.

«Конференция» оказалась достаточно важной картиной для российского кино: это попытка выйти на диалог со зрителем на темы по разным причинам табуированные. Автор хочет, чтобы травмированные люди проговорили вслух свои истории от начала и до конца, надеясь, что это поможет хоть как-то изжить страх и щемящую боль, оставшиеся где-то глубоко внутри. Кажется, ничего пугающего в кадре не происходит – просто неспешные, зачастую отстраненные воспоминания бывших заложников относительно того, что происходило в черные октябрьские дни 18 лет назад. Но Твердовский бесподобно владеет словом, композицией, лицами, атмосферой и, самое главное, восприятием на подсознательном уровне, чтобы оказать воздействие на аудиторию, готовую (и это самое важное условие для просмотра «Конференции») пройти сеанс этой кинотерапии.

Для погружения в атмосферу Твердовский выбирает эффект шоковой терапии, не реконструируя события визуально, а использует вербальные воспоминания «говорящих голов», происходящих здесь и сейчас. Дополняя эффект погружения и черными одеяниями героини, которая в монашеской рясе до степени смешения похожа на шахидку, и долгими какофоническими сценами, например спуск холодильника или открывающая сцена уборки театрального зала и даже двумя настоящими участниками тех событий - актёров уничтоженного «Гоголь-Центра» Филиппа Авдеева и Романа Шмакова. В своём исследовании автор берёт не просто истории участников событий, а сажает в кадр реальных бывших заложников. Артисты Филипп Авдеев и Роман Шмаков сыграли фактически самих себя, чуть ли не впервые рассказав о том, что им пришлось пережить в те октябрьские дни.

На самом деле это очень страшное кино, в котором, кажется, нет ничего страшного, кроме личных трагедий собирательного образа Натальи и воспоминаний нет. Но помимо сквозящего дискомфорта неудобной темы и экстраполяции в сознание - "а если бы там оказался я", фильм поднимает очень важный вопрос - как и каким образом надо осмыслять и, главное, переосмыслять случившееся.

Фильм был снят за 23 дня, разумеется, без господдержки. Иван Твердовский показал себя весьма уверенным постановщиком, который не смущается больших тем и готов работать даже на минимальном бюджете. Перед режиссёром стояла очень сложная задача, оголенный нерв, требующий тонкого и скрупулёзного подхода к теме. Речь идёт о событиях, свидетелями которых были миллионы. Сценарий «Конференции» не хочет касаться каких-либо общественно-политических сентенций с исконным вопросом «кто виноват?», но в глазах и жестах директора из фильма читается знакомое всем выражение: «Ну, Вы же понимаете…»

Для зрителей «Конференция» должна стать таким же важным сеансом психотерапии, как для героини фильма её вечер памяти. В начале фильма она говорит: «Наш народ так быстро все забывает. Только вчера случился какой-то ужас, а сегодня уже никто ничего не помнит».
Комментарии  |  Поделиться
«Чужое дежурство» – милицейский нуар с берегов Невы

Время конца девяностых, начала нулевых в Петербурге породило отдельную визуальную эстетику в кинематографе, достаточно взять ранние фильмы Алексея Балабанова, или первые питерские сериалы криминального жанра, вроде «Бандитского Петербурга» или «Улиц разбитых фонарей».

Одним из таких основоположников является бывший опер отдела по расследованию заказных убийств Максим Есаулов, по произведениям которого зародился целый пласт «исконно-питерских детективов» со своей стилистикой и атмосферой.

Здесь всегда пасмурно и завтра никогда не наступит. Полное ощущение тотальной безнадёги, под гнетущим свинцовым северным небом Питера и бесконечных обшарпанных коммуналок.

«В темноте» – одно из первых произведений Максима Есаулова, которое было экранизировано — и это, пожалуй, самая мрачная киноповесть о буднях питерских оперов. Один день из жизни начальника отдела по расследованию убийств. Кино снято в невероятно блёклых, мрачных и пугающих красках подчёркивая атмосферу милицейских будней и города Санкт-Петербурга. Этот 4-серийный фильм режиссёра Дмитрия Пармёнова – абсолютное погружение в ту гротесковую действительность, в которой изо дня в день живёт главный герой. С уверенностью можно назвать этот фильм самым честным, искренним высказыванием автора, что снимали про питерских оперов. Складывается атмосфера абсолютной «Балабановщины», с его живыми героями, простыми людьми, живущими рядом с нами. Порой шокирующая действительность настолько искренне читается через экран, что вместе с главным героем задаёшься себе вопросом: «А не сошёл ли этот мир с ума?..»

Фильм, снятый по мотивам повести Максима Александровича Есаулова, настоящего полковника не только милиции, но и детективной литературы, не придумывает, как многие нынешние сериалы, а воссоздаёт правду жизни большого и холодного города на сломе эпох. Время и место узнаётся не только в очертаниях окон и парадных, талантливо переданных камерой Алексея Солодова, но и в строгих, неулыбчивых – ленинградских лицах. Несколько грязный, сырой, где-то убогий город, в котором так и веет затхлостью. Фильм как бы «втягивает» в себя – засасывая целиком, словно вязкое питерское болото. Этот странный мир – иной, чужой, мистический, но вполне реальный. Зазеркалье, где потеряно всё, и все. Обреченность главного героя, простого опера пронизывается через кадр – работа 25 часов в сутки на пределе человеческих возможностей. ГУВД здесь больше напоминает Острог, а его обитатели, вечные узники, вынужденные удерживать равновесие «добра и зла», чтобы этот этот мрачный мир за его пыльными окнами не рухнул окончательно. Впрочем, мир этот настолько серый и безнадёжный, что не оставляет никакой, даже слабой надежды…
Комментарии  |  Поделиться
MC Вспышкин — Легенда питерского рейва с улицы Кораблестроителей

МС Вспышкин жил в доме 35 по улице Кораблестроителей, и многие жители Василеостровского района уже привыкли к его эпатажному образу. Его отличная физическая форма, занятия спортом, крепкая мускулатура заставляли многих сомневаться в его истинном возрасте. Люди предполагали, что это мужчина средних лет отрастил седую бороду, чтобы казаться старше.

Не все знали, что Владимир Александрович Турков — житель блокадного Ленинграда, отец троих детей и дедушка двоих внуков. А ещё — внимательный сын, до своих последних дней заботившийся о престарелой маме.

Владимир Турков, которого намного позже меломаны узнают под именем MC Вспышкин, родился 31 октября 1936 года в Ленинграде. Его отца репрессировали, когда Вове было два года. Мужчина скончался в лагерях. Вместе с мамой, братом, бабушкой и тетей Владимир пережил блокаду Ленинграда.

Владимир был детсадовского возраста, когда началась июньская эвакуация несовершеннолетних в 1941. Во время нее на поезда с детьми, по официальным документам, нацистские летчики сбросили 25 бомб. Трагедия произошла на станции Лычково. Семья Туркова выжила. Их приютили местные жители.

После войны Владимир с друзьями собирались на трубах во дворах Невского проспекта. Они пили, курили, играли в карты, матерились. Однако в 12 лет будущий Вспышкин бросил пагубные привычки и начал заботиться о матери.

Став совершеннолетним, Турков отслужил в армии, и вернулся обратно в родной Ленинград.

СПОРТ:

В юношестве он увлекся культуризмом и всю жизнь поддерживал свою фигуру в идеальном состоянии. Спорт был неотъемлемой частью его жизни всегда. Владимир до последних дней регулярно и с удовольствием ходил в спортзал, с детства приучал сыновей отжиматься, а дома у них всегда были штанги и гантели — и запылиться они не успевали.

Турков создает атлетический клуб «Монолит». В атлетическом клубе «Монолит» занимались не только мальчишки и юноши, но и девушки — качали мышцы. Всё это, вспоминает сын Вспышкина, делалось исключительно на общественных началах: Владимир старался привить ленинградской молодёжи любовь к спорту.

Но вот беда — культуризм и атлетизм, то, что мы сегодня называем «фитнесом», чем сейчас заниматься модно, в советской стране было практически вне закона. Как-то милиция поймала несколько подозреваемых учинивших драку. Сотрудник спросил: «Откуда вы такие накаченные?», на что они ответили: «Да вон дядя Володя нас накачал». После этого клуб «Монолит» стал подвергаться гонениям, а позже и вовсе был запрещён.

Владимир Турков устроил во дворах Социалистической улицы хоккейный клуб. В 5 утра вставал, сам таскал ведра, шланги, следил за льдом. А его мама работала в комитете культуры и доставала форму для участников спортивного клуба и борта для хоккейной коробки. На Новый год там устраивали маскарад. Позднее хоккейный клуб закрыли власти.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ:

Однажды Владимиру Туркову подбросили под дверь квартиры чемодан с запрещенной литературой. Внутри был самиздат. Отец по совету знакомых повез чемодан в Москву в КГБ. В поезд зашли какие-то люди. Предусмотрительный Турков не стал ехать на месте, которое указано в билете. Незнакомцы осмотрелись, увидели пустующее место и ушли.

За общественную деятельность Владимира два раза отчисляли из института. Он восстанавливался через суд. В итоге после учебы работал специалистом по снабжению и закупкам, а уже после печатал книжки и продавал их на Финляндском вокзале.

Одним из самых важных дел жизни Владимира Туркова стало создание общества блокадников — «Жителей блокадного Ленинграда».

Помимо всего этого, Вспышкин очень любил деревню. В своём деревенском доме, они с семьей проводили много времени — особенно в «лихие 90-е». Владимир даже мечтал однажды «уйти на пенсию» и поселиться в деревне навсегда. Его самой любимой музыкой была «музыка природы».

Однажды на дачу к Вспышкину пришел человек и подарил ему книгу местного поэта с хорошими народными стихами. Как оказалось, писатель ранее был судим. Турков и Дудина решили переиздать сборник стихов, но для этого нужна была информация об авторе. Вспышкин трижды ходил по 20 километров пешком, чтобы найти нужную могилу. Но не сфотографировал дату рождения. Из-за этого переиздать книгу в Петербурге так и не удалось.

МУЗЫКА:

Однажды в юности, Турков, попал на концерт Владимира Высоцкого — и с тех пор «заболел» музыкой. Владимир любил идти поперек системы. Пока все слушали The Beatles, а он создавал русский рок.В 70-х работал администратором группы «Кочевники», где в свое время начинал юный Михаил Боярский. Здесь и зародились мысли формирование новой личности под псевдонимом МС Вспышкин.

С начала 1990-х с уже утвердившимся именем, МС Вспышкин выступает во многих рейв-вечеринках и концертах в Петербурге, и в музыкальных фестивалях.

В конце 90-х, МС Вспышкин отправился на конкурс, организованный одной из радиостанций, которая искала «хэви-метал-деда». Необходимо было найти «бомбу», человека, который покорит публику неординарностью и незаурядностью музыкальных произведений, им и стал МС Вспышкин. Его колоритная личность, накаченный дедуля с прической и бородой, похожий на Деда Мороза, произвела фурор. К слову, на кастинг Владимир Турков пошел в возрасте почти 70 лет.

В 2003 году судьба свела Туркова с группой «Никифоровна». Данный коллектив к тому времени существовал около года, в числе его участников был 19-летний Дима Чеков, тоже уроженец Ленинграда. Представители радио «Рекорд» создали из Туркова и Чекова новую группу – «MC Вспышкин и Никифоровна». И это был настоящий взрыв. Песни для новой группы писал Дима Чеков, он же Никифоровна, он же Бабка (имитировал голос пожилой женщины с характерным «окающим» говором). Дмитрий Бекоев в треках дуэта звучал, как советский диктор. Это было очень колоритно

В 2004 году «MC Вспышкин и Никифоровна» выпустили легендарный танцевальный альбом «Sex». Их хиты «Новогодняя», «Дискотэка», «Колбасный цех 3» и многие другие гремели отовсюду. В том же2004 году MC Вспышкин принял участие в записи трека «Давай, давай» (англ. «Davaj Davaj») хард-транс-продюсера из Дании DJ Aligator. Он вышел в качестве CD-сингла,а также вошёл в состав альбома DJ Aligator Project.

Через несколько лет совместного сотрудничества, Владимир Турков и Дмитрий Чеков пошли каждый своей дорогой, но сохранили хорошие отношения. Тогда и в страшном сне никто не мог подумать, что Владимиру Александровичу придется хоронить своего молодого коллегу.

Дмитрий Чеков разбился на мотоцикле в ночь с 20 на 21 августа 2011 года. Дима ехал на пассажирском сиденье. Транспортным средством управлял его друг Алексей. В результате ДТП Чеков упал с мотоцикла и сильно ударился головой. 27-летний музыкант погиб на месте. Водитель отделался легкими ушибами.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ:

Владимир Турков женился, по меркам СССР, поздно, в возрасте 40 лет. В доме, где жил Владимир, на Загородном проспекте, была музей-квартира Римского-Корсакова. В этотдом и ходила на концерты девушка Надежда. Очередной раз, когда она вышла с концерта на улицу, Владимир заливал коток. Он собирал молодёжь со дворов, мальчиков и девочек, устраивал для них катки, карнавалы. Ей это понравилось. «Надо же, какой молодой человек! Нет, чтобы заниматься личной жизнью, а он занимается с детишками».

В союзе у супругов родились близнецы Юлиан и Константин и дочь Анастасия. Примером отца вдохновился потом и сын Константин — как рассказала Надежда, он с детства занимался в спортивной школе, сам выбрал секцию фехтования и даже выступал на соревнованиях. Правда, у второго сына, Юлиана, на спорт времени не оставалось. Он разделил второе большое увлечение отца — музыку. Отучившись в музыкальной школе, он поступил в консерваторию им. Римского-Корсакова. Сейчас он играет в оркестре на валторне.

Внучка MC Вспышкина Вероника также «ушла в музыку» — сейчас она учится в той же консерватории им. Римского-Корсакова. Практически всё детство Вероника провела вместе с дедом. Как вспоминают родственники, мать девушки, дочь Анастасия вышла замуж за циркового артиста — и вся жизнь её превратилась в карусель гастролей. Дома у них жили самые разные цирковые животные, от удава до крокодила. И среди всего этого «Ноева ковчега» обитала маленькая Вероника.

У самого Вспышкина всегда было очень много друзей. Причём друзей настоящих, таких, которые могли в любой момент прийти на помощь, помочь и советом, и делом. А самое главное — его любили фанаты. Владимир ради своих фанатов готов был на всё. Он жил, грубо говоря, ради них. Мы уезжали на дачу обычно на два месяца, и после этого третий месяц он всё время проводил на Невском — потому что там его фанаты, они его любят. Он жил ради фанатов, ради того, чтобы дарить им позитив, свою любовь, своё тепло и своё обаяние.

В автографах он тоже никому не отказывал: всегда обстоятельно и с удовольствием расписывался, «вырисовывал каждую букву», вспоминает подруга Владимира - Ирина Дудина, желал любви, секса и всего, что только можно. Каждый свой «выход в свет» он превращал в яркий мини-карнавал.

Стоит заметить что голосом Владимира Турков звучат аудиокниги «Сказки МС Вспышкина». Есть в его профессиональном багаже и заслуги в кинематографии, он снялся в сериалах «Черный ворон» и «Идиот».

СМЕРТЬ:

Увы, но MC Вспышкин пережил Никифоровну менее чем на три месяца. 14 ноября 2011 года 75-летнего артиста сразил сердечный приступ. Это произошло на станции метро «Улица Дыбенко» в Санкт-Петербурге. Мама звезды дискотек пережила его на год, скончавшись в возрасте 93 лет.

В арт-пространстве на втором этаже ДК им. Крупской открылась выставка, посвящённая памяти Вспышкина. Целый этаж заняли его фотографии, личные вещи, костюмы, а также спортивные снаряды и любимый велосипед музыканта, подаренный ему байкерами. На открытии выставки присутствовали подруга и биограф Туркова Ирина Дудина, а также его супруга Надежда, дочь Анастасия, сын и внучка. И множество друзей, от режиссёра Константина Селивёрстова до музыкантов Ершовых.

18 ноября 2011 была проведена панихида, а тело артиста захоронено на Смоленском кладбище.

_______________________
Материал с сайта pikabu.ru
Комментарии  |  Поделиться (1)
На рассказ Василия Шукшина «Охота жить» сняты десятки советских и современных короткометражек, но наиболее выдающейся, и глубоко передающей атмосферу авторского оригинала можно выделить чёрно-белую дипломную работу режиссёра Александра Колбышева, снятую в 1998-м году на киностудии «Беларусьфильм». Из современных экранизаций рассказа «Охота жить» довольно мощно получилось высказаться режиссёру Сергею Малюгову, известного сегодня по нескольким телесериалам. Также, 2014-м году народный артист Сергей Никонеко снял одноимённую полнометражную картину «Охота жить» по мотивам оригинала.

Василий Макарович Шукшин - выдающийся писатель, режиссёр и актёр советского периода. Рассказ «Охота жить» впервые был опубликован в 1967 году в период признания Шукшина как популярного, своеобразного актёра, сценариста и режиссёра. Это, по классификации писателя, «рассказ-судьба» с элементами «рассказа-исповеди». Произведение построено на контрасте судеб двух главных героев, которые исповедуются друг перед другом. В данном литературном сочинении поражает, прежде всего, многообразие, актуальность и острота поставленных Василием Шукшиным проблем. Рассказ написан в художественной повествовательной манере, и в нём отлично проявляется мастерство создания психологической характеристики персонажей, противопоставленных друг другу. Это история случайной встречи таёжного охотника Никитича и молодого парня, бежавшего из мест заключения...

В избушку охотника приходит уставший молодой человек. Старик Никитич угощает парня и расспрашивает его. Центральный диалог рассказа связан с заголовком. Парень рассуждает о том, что ему охота жить. Никитич пытается обратить рассуждения парня в общечеловеческие: «Жить всем охота».

Шукшин поднимает в рассказе ряд взаимосвязанных нравственных проблем: проблему ценности человеческой жизни, проблему эгоизма и альтруизма, преступления и наказания. Особую остроту приобретает актуальная в творчестве Шукшина проблема противостояния города и деревни. «Огни большого города» манят лёгкой, даже преступной, жизнью, а тайга даёт жизнь настоящую и проверяет истинные человеческие качества. Никитич думает о молодых: «Сожрёт он вас, город-то». Важна проблема понимания между поколениями. Можно даже предположить, что именно Шукшиным вдохновлялся Алексей Балабанов, создавая на бумаге образы персонажей своего первого успешного фильма «Брат» - уж как-то по Гофмановски Никитич рассуждает о городе, который, Немец называл «злая сила» - а фраза Данилы Багрова «Дед, продай ружье?» и вовсе произнесена прямой цитатой.

Рассказ написан простым понятным языком, именно тем языком, который знаком В. М. Шукшину с детства, на котором общаются его земляки-сибиряки. Использование диалектной лексики, разговорных, просторечных, а иногда и жаргонных, бранных слов, придают литературному тексту жизненности, полной естественности, более ярко характеризует героев, их образ жизни, поведение, отношение к окружающему миру. Писатель воссоздаёт живую речь героев, собственно ту, которую мы называем живым русским языком. В этом и выражаются особенности шукшинского языка, эмоционального, выразительного. Эти черты определяют неповторимость языка писателя.

Встреча этих двух людей под талантливым пером автора из локального события превращается в невероятно мощную и глубокую историю о том, что представляет собой существо под названием человек, и какие основные правила и принципы жизни делают его человеком в полном смысле этого слова, человеком, духовный облик которого гораздо важнее его внешности. Мастерство автора заключается в умении не просто раскрыть характеры персонажей, а в способности передать мощную духовно- нравственную концепцию смысла, который скрывается за словосочетанием "охота жить". Василий Шукшин писал об этом предельно правдиво, остро чувствуя жизнь и глубоко понимая, в чем её сила.
Комментарии  |  Поделиться
«РАЙОНЫ» – жестокий мир улиц

«Районы» – это калейдоскоп криминальной Алма-Аты конца времен СССР. В фильме отлично передана атмосфера конца 80-х начала 90-х, когда зачастую еще наивные люди не привыкшие к оголтелому капитализму, вступают в новую эпоху. Молодежь быстро приспосабливается к новым реалиям.

Интересно показан процесс урбанизации и адаптации человека в быстро растущем крупном городе. События фильма можно сказать являются как бы прологом к эпохе девяностых, зрителю не знакомому с историей постсоветских государств картина внятно сможет объяснить откуда взялись все эти Братки в конце XX века. Фильм абсолютно точно воспроизводит атмосферу и взаимоотношения молодежи во дворах, районах, школах в бывших советских республиках, в 80х, начале 90х.

В каком-то смысле «Районы» Акана Сатаева можно даже соотнести к приквелу его первой успешной картины «Рэкетир». Становится понятно, что 90-е с рэкетирами и молодёжным бандитизмом возникли не в одночасье, а произросли на самом деле из 80-х. Иногда трудно представить, что 87-й год – это уже история, что сотни вещей и признаков времени уже стерлись из действительности. Все это вроде бы было вчера, но на самом деле так давно – уже в другой жизни. Воспоминания об этом времени даются через призму жизни обычных подростков, «настоящих пацанов» со своим кодексом законов и ритуалов. На их долю выпало усваивать суровые уроки пацанского этикета прямо на улице, где все надо запоминать с первого раза, ведь если не ответить за свои слова или ослушаться старших, второго шанса уже не будет.

Конец 80-ых, Перестройка. В воздухе словно витает предчувствие скорой смерти Советского строя, в моду входит зарубежная одежда, музыка, кино. Крепкая и содержательная история с первых минут погружает зрителя в самую суть происходящего. Без лишних отступлений и допустимых предисловий герой погружается в эпицентр криминальной романтики. Данная история вращается вокруг одного небольшого района города, за который местные пацаны отвечают головой. Каждый из героев дорожит своим авторитетом, поэтому слова и поведение со стороны могут показаться, как забавное кривляние школьников, подражающие взрослым бандитам.

16-летний Арсен с мамой и сестрой переезжает из военного городка в центр Алматы и идёт в новую школу, где сталкивается с уличной, подростковой иерархией и насилием. Молодой спортсмен и прилежный ученик, воспитанный без отца, знает цену копейке и дисциплине. В первый же день в новой школе он обретает друзей в лице пацанов с «Театралки», которые учат его основам жизни «на районе». Чем глубже Арсен погружается в новую для себя жизнь с ее законами и иерархией, тем больше понимает, что все эти «понятия» противоречат его собственным убеждениям. За главным героем интересно наблюдать, поскольку в начале фильма он попадает в совершенно иную среду обитания, и чтобы спокойно существовать в ней, он вынужден соблюдать навязанные ему правила. Это затягивает с точки зрения проблемы давления общества на человека, и то, может ли человек в один момент сказать этому самому обществу «нет» и уйти.

Школа живет в иллюзии спокойной советской жизни, в то время как улица превращается в джунгли, где единственный закон – закон силы. Фильм мастерски передаёт атмосферу уличного мира, где молодые парни вынуждены принимать тяжелые решения, попадая в водоворот криминала. Улица превращает их в бандитов. Вместо светлого будущего, на которое могли рассчитывать, они сталкиваются с деградацией.

Операторская работа в фильме вдохновлена стилем знаменитого мексиканского оператора Эммануэля Любецки, который уже не раз получал «Оскар» за свою работу. О его любви к одноплановым сценам все знают. Большинство сцен в «Районах» также сняты одним планом – благо, тесные советские квартиры и маленькие школьные классы к тому располагают. И также хорошо и натуралистично сняты и поставлены сцены драк – грязно, хлёстко, неприятно.

Фильм поднимает важные вопросы, касающиеся дружбы, ответственности и того, как меняются люди под давлением обстоятельств. Улица это джунгли. Из всех красивых блатных законов, работает только закон силы. Путь улицы – это бесконечное падение. «Районы» можно назвать антиутопией, передающей весь трагический мрак тех времен. В этом фильме нет блатной «пацанской» романтики, в нём есть много грусти и сожаления, и яркая иллюстрация того, как жить нельзя.
Комментарии  |  Поделиться
1 2 3 4 »