«Школа: Не все поймут, НО многие вспомнят»
Многосерийный художественный сериал «Школа» Валерии Гай Германики вышедший на экраны в 2010-м году, по праву и по сей день можно считать самым смелым, и самым честным высказыванием о жизни современных (на тот момент) подростков и молодёжи.
Сегодня такое невозможно представить, а ведь тогда сериал прошёл премьерой на главном федеральном канале в прайм-тайм, хотя позже и был перенесён на более позднее время, после нешуточного скандала вокруг самого сериала. Его требовали снять с эфира, а потом и вовсе запретить где-либо показывать. «Школа» успела в кратчайшие сроки наделать много шума из-за каждой своей составляющей, в основном сериал подвергся критике со стороны многочисленных диванных моралистов старшего поколения. Любители нравственности успели придраться буквально ко всему и сразу, но сериал почти сразу же нашёл своих поклонников, став мегапопулярным и даже вирусным.
Валерия Гай Германика показывает школу, как модель современного общества. С её миром детей и взрослых – учеников, учителей и родителей. Сериал, снятый в максимально-документальном стиле и манерой съёмки «замочной скважины» повествует ни только о бунте гормонов и обозначении территории – это множество абсолютно разных проблем, страданий и радостей. Он шокирует, он провоцирует, поднимает с глубины нашего социального болота проблемы нынешний школы и жёстко ставит их перед зрителем. Сериал открывает запретный занавес над тем, что на самом деле происходит с детьми в школах и за её пределами, где дети, зачастую, предоставлены сами себе. Автор играючи собрала перед нами энциклопедию наших страхов, грехов, пакостей, заблуждений… И показала всё это на детях, которые уже взрослые и уже втянуты в эту жизнь, но еще не умеют прогибаться, лгать, которые уже догадываются, что такое предательство, но еще не представляют себе в полной мере его масштабы.
Актёры в «Школе» – это яркий пример блестящего кастинга. Здесь каждый на своём месте. Все настолько искренне вписываются в общий антураж, и так чётко попадают в образ, что забываешь, что это вообще актёры. Создаётся впечатление, что это твои знакомые и ты подсматриваешь фрагменты жизни с их участием. Во многих героях почти каждый запросто сможет найти прототип своих одноклассников, учителей и родителей.
Обстановка в сериале наполнена реализмом и пугающе правдоподобна. Школьная столовая, крик и топот в коридорах, аутентичные кабинеты, образы преподавателей… Как будто заново приходишь в свою школу, ощущаешь её атмосферу, также ходишь с героями по её коридорам, сидишь на уроках, перекуриваешь на переменах.
Сериал реалистичен в жёсткую сторону, и не исключает гиперболы, что все грехи школьников скопились в одном классе. Не стоит забывать, что это всё-таки художественное произведение, и высокий градус событий на квадратный метр задаёт повествованию соответствующую динамику. Просто через призму пресловутого 9 'А’ можно показать, чем же дурны сегодняшние школьники. При рассмотрении там действительно каждый – личность. Часто нехорошая, злая, заслуживающая осуждения, но личность. Их гремучее взаимодействие создаёт максимально-увлекательную атмосферу.
Автор показывает не просто всю грязь, какая есть или может быть в школе и за её забором, но и старается показать, ПОЧЕМУ всё так происходит. Школа давно превратилась из храма науки в обычную «школу-жизни», в то место, где сами же ученики учат друг друга правилу этих «каменных джунглей».
В сериале очень хорошо и наглядно показана проблема неполноценных семей и её последствий. Если присмотреться, то у всех главных героев непростые семейные отношения: либо это жизнь с бабушкой и дедушкой, которые так пекутся о своей внучке, потому что любят её, а ей кажется, что они забирают у неё свободу, либо это жизнь с мамой без отца, что тоже оставляет серьёзный отпечаток на жизни героев, или когда отец постоянно пьёт и у семьи нет денег даже не одежду детям. И это действительно серьёзная проблема – неполноценные семьи. Это выходит за рамки школы, но каждый день ребёнок со своими семейными проблемами приходит в школу и как-то хочет от них избавиться - в основном это происходит за счёт того, что находится кто-то слабее и унижается, благодаря этому возникает чувство превосходства, и проблемы уходят, пусть и на некоторое время. И родители, в какой-то момент времени делают ужасные ошибки при общении с собственными детьми, находящимися в переходном возрасте, в тот период, когда формируется детская психика и решается дальнейшее будущее подростка.
Они живут как могут, они дети, подростки, они ошибаются, любят, чувствуют, разочаровываются, злятся, прощают, показывают свою индивидуальность, пытаются, как могут. Здесь нет плохого и хорошего. Мы сами даём оценку вещам людям и действиям, только мы. Вот и для каждого героя сериала «Школа», да и вообще для каждого человека, всё в своем свете. Просто у них всё по-взрослому. Всё по-настоящему, так близко к нам, что порой задевает, и кто-то понимает и принимает жизнь такой какая она есть – сам решая что хорошо, а что плохо - а кто-то отталкивает, не хочет верить..
Фильм для подростков. В конце говорилось, что каждому нужен друг, и порой нельзя найти его в лице родителя. Этот сериал – своеобразный друг, своеобразное пособие для подростков, которые запутались.
Фильм для учителей. Чтобы они лучше понимали, что может происходить, чтобы они предвидели, чтобы они анализировали и, чтобы не закрывали глаза.
Фильм для родителей. Чтобы они понимали своих детей, то, что происходит с ними. Осознавали, что их личная жизнь влияет на семью, на обстановку и на детей. Чтобы подали руку помощи, поняли, поддержали. А, главное, должным образом воспитали.
Многосерийный художественный сериал «Школа» Валерии Гай Германики вышедший на экраны в 2010-м году, по праву и по сей день можно считать самым смелым, и самым честным высказыванием о жизни современных (на тот момент) подростков и молодёжи.
Сегодня такое невозможно представить, а ведь тогда сериал прошёл премьерой на главном федеральном канале в прайм-тайм, хотя позже и был перенесён на более позднее время, после нешуточного скандала вокруг самого сериала. Его требовали снять с эфира, а потом и вовсе запретить где-либо показывать. «Школа» успела в кратчайшие сроки наделать много шума из-за каждой своей составляющей, в основном сериал подвергся критике со стороны многочисленных диванных моралистов старшего поколения. Любители нравственности успели придраться буквально ко всему и сразу, но сериал почти сразу же нашёл своих поклонников, став мегапопулярным и даже вирусным.
Валерия Гай Германика показывает школу, как модель современного общества. С её миром детей и взрослых – учеников, учителей и родителей. Сериал, снятый в максимально-документальном стиле и манерой съёмки «замочной скважины» повествует ни только о бунте гормонов и обозначении территории – это множество абсолютно разных проблем, страданий и радостей. Он шокирует, он провоцирует, поднимает с глубины нашего социального болота проблемы нынешний школы и жёстко ставит их перед зрителем. Сериал открывает запретный занавес над тем, что на самом деле происходит с детьми в школах и за её пределами, где дети, зачастую, предоставлены сами себе. Автор играючи собрала перед нами энциклопедию наших страхов, грехов, пакостей, заблуждений… И показала всё это на детях, которые уже взрослые и уже втянуты в эту жизнь, но еще не умеют прогибаться, лгать, которые уже догадываются, что такое предательство, но еще не представляют себе в полной мере его масштабы.
Актёры в «Школе» – это яркий пример блестящего кастинга. Здесь каждый на своём месте. Все настолько искренне вписываются в общий антураж, и так чётко попадают в образ, что забываешь, что это вообще актёры. Создаётся впечатление, что это твои знакомые и ты подсматриваешь фрагменты жизни с их участием. Во многих героях почти каждый запросто сможет найти прототип своих одноклассников, учителей и родителей.
Обстановка в сериале наполнена реализмом и пугающе правдоподобна. Школьная столовая, крик и топот в коридорах, аутентичные кабинеты, образы преподавателей… Как будто заново приходишь в свою школу, ощущаешь её атмосферу, также ходишь с героями по её коридорам, сидишь на уроках, перекуриваешь на переменах.
Сериал реалистичен в жёсткую сторону, и не исключает гиперболы, что все грехи школьников скопились в одном классе. Не стоит забывать, что это всё-таки художественное произведение, и высокий градус событий на квадратный метр задаёт повествованию соответствующую динамику. Просто через призму пресловутого 9 'А’ можно показать, чем же дурны сегодняшние школьники. При рассмотрении там действительно каждый – личность. Часто нехорошая, злая, заслуживающая осуждения, но личность. Их гремучее взаимодействие создаёт максимально-увлекательную атмосферу.
Автор показывает не просто всю грязь, какая есть или может быть в школе и за её забором, но и старается показать, ПОЧЕМУ всё так происходит. Школа давно превратилась из храма науки в обычную «школу-жизни», в то место, где сами же ученики учат друг друга правилу этих «каменных джунглей».
В сериале очень хорошо и наглядно показана проблема неполноценных семей и её последствий. Если присмотреться, то у всех главных героев непростые семейные отношения: либо это жизнь с бабушкой и дедушкой, которые так пекутся о своей внучке, потому что любят её, а ей кажется, что они забирают у неё свободу, либо это жизнь с мамой без отца, что тоже оставляет серьёзный отпечаток на жизни героев, или когда отец постоянно пьёт и у семьи нет денег даже не одежду детям. И это действительно серьёзная проблема – неполноценные семьи. Это выходит за рамки школы, но каждый день ребёнок со своими семейными проблемами приходит в школу и как-то хочет от них избавиться - в основном это происходит за счёт того, что находится кто-то слабее и унижается, благодаря этому возникает чувство превосходства, и проблемы уходят, пусть и на некоторое время. И родители, в какой-то момент времени делают ужасные ошибки при общении с собственными детьми, находящимися в переходном возрасте, в тот период, когда формируется детская психика и решается дальнейшее будущее подростка.
Они живут как могут, они дети, подростки, они ошибаются, любят, чувствуют, разочаровываются, злятся, прощают, показывают свою индивидуальность, пытаются, как могут. Здесь нет плохого и хорошего. Мы сами даём оценку вещам людям и действиям, только мы. Вот и для каждого героя сериала «Школа», да и вообще для каждого человека, всё в своем свете. Просто у них всё по-взрослому. Всё по-настоящему, так близко к нам, что порой задевает, и кто-то понимает и принимает жизнь такой какая она есть – сам решая что хорошо, а что плохо - а кто-то отталкивает, не хочет верить..
Фильм для подростков. В конце говорилось, что каждому нужен друг, и порой нельзя найти его в лице родителя. Этот сериал – своеобразный друг, своеобразное пособие для подростков, которые запутались.
Фильм для учителей. Чтобы они лучше понимали, что может происходить, чтобы они предвидели, чтобы они анализировали и, чтобы не закрывали глаза.
Фильм для родителей. Чтобы они понимали своих детей, то, что происходит с ними. Осознавали, что их личная жизнь влияет на семью, на обстановку и на детей. Чтобы подали руку помощи, поняли, поддержали. А, главное, должным образом воспитали.