«Синдбад» – Киногерой нашего времени
Его полное имя звучит торжественно – Али Абдул Гафур эль-Кундузи. Посвященным оно говорит о многом. Об арабских корнях, о высоком месте в иерархии этой сверхпереплетённой даже для многонационального Афганистана провинции – Кундуз. Другое дело, что тамошняя аристократия, вопреки европейским представлениям о ханах и шахах, отличается от прочих, живущих сколько-нибудь с достоинством, разве что ценностью ковров, обязательным еженедельным пловом да могилами предков, упокоенных в мазарах. О родстве с хозяевами здешних мест – таджиками, причем, духовного происхождения – его имя точно свидетельствует: арабское Гафур перекликается с персидским Гафар – этими именами называют общепризнанно достойных. К тому же с местной арабской голытьбой не особенно сближаются и обычные таджики. Что уж говорить о родовитых. Здешних арабов считают почти «цыганами» и экзотическим меньшинством – в Кундузе их всего пять-шесть тысяч. Впрочем, и в детстве и потом его будут звать просто Али. По-русски, разумеется, Алик и даже Алёша…
Кинопроизведение о Малике эль-Кундузи имеет литературную привязку. Работая над образом главного героя, сценаристы Максим Есаулов и Андрей Романов опирались на рассказ Бориса Подопригоры, который выступил консультантом сериала.
В детстве с Маликом случилось ужасное горе: в их собственном доме была жестоко убита его мать. Малик долгое время скрывался под чужими именами. Оказавшись в Афганистане, он принимает сторону советских солдат и сражается с ними плечо к плечу. Далее, заброшенный в Россию, он вынужден зарабатывать себе на жизнь случайными подработками. Так длится до тех пор, пока он не раскрывает в себе главный свой талант – находить решение в любой, даже самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации.
Во многосерийном фильме о приключениях Малика («Синдбада») главную роль сыграл российский актёр Андрей Смелов. Артист, с незаурядной и яркой внешностью приглянулся режиссёру Егору Абросимову ещё задолго до съёмок, в предыдущем проекте. Когда пришло время съёмок проекта «Последнее путешествие Синдбада» Егор Абросимов уже точно знал, кто будет исполнять роль Малика.
из интервью с Андреем Смеловым:
— Кстати, в Интернете спрашивают, как вы столь убедительно сыграли мусульманина?
— Я в Петербург приехал уже после школы. Рос в Казахстане. А это очень многонациональное государство. У меня друзья были и армяне, и грузины, и чеченцы, и казахи… Все разного вероисповедания. И мы никогда не обращали на это внимания (чего, кстати, и нашей стране желаю). Сам я христианин, но, видимо, какие-то манеры, обычаи впитал с детства.
— В сериале «Группа Zeta» вам тоже досталась роль восточного мужчины. Не расстраивает, что вас видят лишь в этом образе?
— Это из-за внешности. Я когда в театральном вузе пел цыганские песни, мне говорили, что я цыган. Приятельница-грузинка рассказывала: когда с отцом «Синдбада» смотрела, тот сказал: «О, это наш парень, грузин»… А я всю жизнь был русским парнем Андреем Николаевичем Смеловым. Ну такая у меня внешность, потому такое и амплуа.
Цикл фильмов о судьбе Малика Синдбада снят по сценариям Максима Есаулова и его соавторов. Многосерийный фильм состоит из 4-х сезонов, из которых как минимум два, можно назвать оригинальными, и где-то даже выдающимися – хотя и несколько устаревшими в своей визуально-технической эстетике на фоне современных сериалов. Но и по сей день, франшиза «Синдбада» остаётся эталоном в жанре шпионского детектива. Филигранные и живые диалоги, погружение в атмосферу происходящего, из сезона в сезон зритель наблюдает трансформацию образа главного героя, афганского араба с тяжелой судьбой, у которого ни осталось ни родных, ни близких, ни даже собственного имени.
В этом кино широко показывается уважение к людям, традициям, религиям и различным национальностям – фильм, с философской составляющей, который даёт задуматься о многих жизненных проблемах: уважение к старшим, ценность друзей и близких, культура Востока и менталитет разных наций. Сериал показывает, что люди – всегда люди, чем бы они не занимались. Жадные трусы так и останутся жадными трусами, в каком бы положении и на каких бы должностях не оказались. Хотя сериал и был снят больше 15-ти лет назад, но своей ценности и актуальности не потерял и сегодня, и, как минимум заслуживает внимания и просмотра.
Его полное имя звучит торжественно – Али Абдул Гафур эль-Кундузи. Посвященным оно говорит о многом. Об арабских корнях, о высоком месте в иерархии этой сверхпереплетённой даже для многонационального Афганистана провинции – Кундуз. Другое дело, что тамошняя аристократия, вопреки европейским представлениям о ханах и шахах, отличается от прочих, живущих сколько-нибудь с достоинством, разве что ценностью ковров, обязательным еженедельным пловом да могилами предков, упокоенных в мазарах. О родстве с хозяевами здешних мест – таджиками, причем, духовного происхождения – его имя точно свидетельствует: арабское Гафур перекликается с персидским Гафар – этими именами называют общепризнанно достойных. К тому же с местной арабской голытьбой не особенно сближаются и обычные таджики. Что уж говорить о родовитых. Здешних арабов считают почти «цыганами» и экзотическим меньшинством – в Кундузе их всего пять-шесть тысяч. Впрочем, и в детстве и потом его будут звать просто Али. По-русски, разумеется, Алик и даже Алёша…
Кинопроизведение о Малике эль-Кундузи имеет литературную привязку. Работая над образом главного героя, сценаристы Максим Есаулов и Андрей Романов опирались на рассказ Бориса Подопригоры, который выступил консультантом сериала.
В детстве с Маликом случилось ужасное горе: в их собственном доме была жестоко убита его мать. Малик долгое время скрывался под чужими именами. Оказавшись в Афганистане, он принимает сторону советских солдат и сражается с ними плечо к плечу. Далее, заброшенный в Россию, он вынужден зарабатывать себе на жизнь случайными подработками. Так длится до тех пор, пока он не раскрывает в себе главный свой талант – находить решение в любой, даже самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации.
Во многосерийном фильме о приключениях Малика («Синдбада») главную роль сыграл российский актёр Андрей Смелов. Артист, с незаурядной и яркой внешностью приглянулся режиссёру Егору Абросимову ещё задолго до съёмок, в предыдущем проекте. Когда пришло время съёмок проекта «Последнее путешествие Синдбада» Егор Абросимов уже точно знал, кто будет исполнять роль Малика.
из интервью с Андреем Смеловым:
— Кстати, в Интернете спрашивают, как вы столь убедительно сыграли мусульманина?
— Я в Петербург приехал уже после школы. Рос в Казахстане. А это очень многонациональное государство. У меня друзья были и армяне, и грузины, и чеченцы, и казахи… Все разного вероисповедания. И мы никогда не обращали на это внимания (чего, кстати, и нашей стране желаю). Сам я христианин, но, видимо, какие-то манеры, обычаи впитал с детства.
— В сериале «Группа Zeta» вам тоже досталась роль восточного мужчины. Не расстраивает, что вас видят лишь в этом образе?
— Это из-за внешности. Я когда в театральном вузе пел цыганские песни, мне говорили, что я цыган. Приятельница-грузинка рассказывала: когда с отцом «Синдбада» смотрела, тот сказал: «О, это наш парень, грузин»… А я всю жизнь был русским парнем Андреем Николаевичем Смеловым. Ну такая у меня внешность, потому такое и амплуа.
Цикл фильмов о судьбе Малика Синдбада снят по сценариям Максима Есаулова и его соавторов. Многосерийный фильм состоит из 4-х сезонов, из которых как минимум два, можно назвать оригинальными, и где-то даже выдающимися – хотя и несколько устаревшими в своей визуально-технической эстетике на фоне современных сериалов. Но и по сей день, франшиза «Синдбада» остаётся эталоном в жанре шпионского детектива. Филигранные и живые диалоги, погружение в атмосферу происходящего, из сезона в сезон зритель наблюдает трансформацию образа главного героя, афганского араба с тяжелой судьбой, у которого ни осталось ни родных, ни близких, ни даже собственного имени.
В этом кино широко показывается уважение к людям, традициям, религиям и различным национальностям – фильм, с философской составляющей, который даёт задуматься о многих жизненных проблемах: уважение к старшим, ценность друзей и близких, культура Востока и менталитет разных наций. Сериал показывает, что люди – всегда люди, чем бы они не занимались. Жадные трусы так и останутся жадными трусами, в каком бы положении и на каких бы должностях не оказались. Хотя сериал и был снят больше 15-ти лет назад, но своей ценности и актуальности не потерял и сегодня, и, как минимум заслуживает внимания и просмотра.