СУБКУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ

«Traditional Skinheads» (Trojan Skinheads) — краткая история субкультры:

«Трады» — аполитичная субкультура, возникшая как реакция на появление ответвлений от первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной песней Oi!

Появление первых скинов, можно было предсказать уже к середине 60х годов, когда среди МОДов (в основном "Hard Mods" - тоже любившим тяжелые ботинки и свободный и независимый образ жизни), вошло в привычку носить короткие стрижки (в отличие от ранних МОДов, склонных к более длинным волосам). Моды и дали первые корни скинхед культуре. Но к формированию скинов причастны не только их старшие братья МОДы. Огромный вклад в возникновение скинов был внесен Руд Боями (в переводе - грубыми парнями) - рабочими с Ямайки, которые в середине 60х годов, начали приезжать в Великобританию на работу. Первые Руд-Бойс носили укороченные брюки, костюмы, лакированные туфли (известные как Monkey Boots и пользующиеся немалой популярностью среди поклонников СКА и по сей день) и шляпы, пытаясь выглядеть вызывающе и косить под гангстеров.

Находясь в одинаково нелегком положении - живя в маленьких тесных домиках рабочих кварталов и тяжело работая с утра до вечера за минимальную зарплату, рабочая молодежь из Англии и Ямайки, очень быстро нашла общий язык. Ранним скинам очень понравились мелодии ямайского Рэгги (позднее этот стиль музыки стал именоваться Скинхед-Регги), в котором пелось о тяжелой жизни и простых людях, которые жили такой жизнью - все это скинам было очень близко и знакомо. Так же в то время был очень популярен напиток из смесей двух видов рома и ряда афродизиаков, называвшийся "Rude To All" (по другой версии "Rude To Your Parrents"...). Руд-Бойс и ранние Скино-Моды, быстро сдружились и сформировались в одну, уже неразделимую субкультуру.

Первые скинхеды не были расистами, но их нельзя назвать и антирасистами в полном смысле этого слова. Если можно так выразиться, они были «а-расистами». Среди первой волны бритоголовых были и те, кто выражал интересы рабочего класса. Они «придерживались пробританских взглядов», но в это понятие вкладывали осознание собственной принадлежности к Англии. Они были патриотами своей страны, но ни о каком национализме или нацизме не было речи. Нельзя даже сказать, что они были «за Родину против государства».

Словом, их мировоззрение было весьма расплывчатым, несоформировавшимся, упор делался именно на саму субкультуру, на эффектность, а не на эффективность.

Многие из чернокожих скинхедов вместе с белыми принимали участие в драках с пакистанцами, которых называли «паками». Да и название для драк было соответствующее – «paki-bashing». Эти уличные банды черных и белых нападали на пакистанцев именно потому, что они от них отличались. Многие из пакистанцев не умели говорить по-английски и занимались в основном торговлей.

Первая волна скинов к 1972 г. сошла практически на нет, многие вышли из этой субкультуры. И через четыре года, в 1976 г., они появляются вновь. Парадоксом выглядит то, что следующую волну скинхедов в значительной степени поддержали панки.

Третье поколение бритоголовых оформилось в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Помимо всего прочего, в середине 1980-х гг. в Англии возник серьезный экономический кризис, целые графства превратились в зоны социального бедствия, ощутимо возрос уровень безработицы. И кроме того, экономические трудности наложились на увеличение количества нелегальных иммигрантов из стран Азии и Африки. Межрасовые конфликты обострились и накалились. Так что скинхеды-расисты появились в не самые лучшие для Британии времена.

Все это изменило и мировоззрение, и внешний вид скинхедов. Теперь они брили головы «под ноль», чтобы нельзя было схватить за волосы в драке, надевали черные джинсы и короткие куртки без воротников, чтобы за них также нельзя было уцепиться. Многие группы британских скинов положительно восприняли идеи расизма. Мощным фактором роста и усиления английского движения бритоголовых стало сложившееся в Англии бедственное положение.

В России скинхеды появились в 1991 г., в среде учащихся столичных ПТУ и техникумов, вообще молодежи «спальных районов» Москвы и Ленинграда. В отличие от Запада, наше скин-движение возникло не совсем естественным путем (хотя экономический кризис, подобный тому, что разразился в Англии после войны, а то и посильнее, тоже был), а под влиянием западной масс-культуры. Именно поэтому дети московских и питерских токарей и слесарей носят ботинки и подтяжки английских докеров, а не кепки и комбинезоны, как их отцы. Если же они и кричат что-либо о России и русских, то чаще на английском языке, размахивая или немецким флагом, или флагом американских конфедератов (конечно, имеются в виду бонхеды). Проблема понимания данной субкультуры стоит в нашей стране особняком. В России слова «скинхед» и «расист» давно стали синонимами. Между тем данная субкультура имеет различные, порой далекие и противоположные расизму направления. Есть красные скины (они даже выпускают свой журнал – «Взорванное небо» и имеют сайт в Интернете –»Redskins.ru»), есть скины-антифашисты (которые неоднократно организовывали скин-секьюрити – своеобразную скиновскую охрану концертов реперов – извечных врагов неонацистов), наци-скинхеды, пропагандирующие идеи фашизма.

Российские скинхеды в целом и наци-скинхеды в частности не имеют единой организации. Они представляют собой совокупность разрозненных групп (в среднем по 10–15 человек в каждой), которые не всегда и не везде промышляют избиениями и убийствами, часто дело ограничивается распитием пива и прослушиванием тяжелого рока. Такие группы так же легко распадаются, как и возникают.

Заметим, движение скинхедов имеет все необходимые субкультурные элементы. Движение наци-скинхедов тоже является молодежной субкультурой, но оно не имеет ничего общего, кроме подтяжек, ботинок и причесок с движением субкультуры скинхедов как общественным явлением.

Таким образом, необходимо отметить, что данная субкультура за время своего существования постоянно трансформировалась и приобретала совершенно различные, подчас противоположные ответвления, многие из которых порой не имеют ничего общего с обыденным пониманием скинхеда как борца за идеи фашизма.