«Король и Шут» – Билет в сказку о питерских панках
Ещё во времена перестройки, начали зарождаться разные субкультуры. Русский рок, обретал свой неповторимый и узнаваемый почерк. Смысл текстов песен откликался у слушателя. Центром объединения рок-сообщества стал город Ленинград. В ЛРК зарождались такие культовые рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Пикник», «ДДТ», «Кино» и другие. Начиная исполнять песни собственного производства, без эстрадного продвижение и больших залов. Несмотря на запреты и попытки вставить палки в колёса, многие из них, к концу 80-х, стали особенно культовыми, олицетворявшими голоса поколения и собиравшие толпы поклонников на стадионах.
В том же рубеже, многие ребята, родившиеся и выросшие в одно время с популярными рок-группами, решают создавать свои коллективы. Одними из таких оказываются, трое одноклассников, к которым позже, в студенческие годы, присоединится ещё один участник. Стиль музыкальной группы был ориентирован на панк-рок, а с появлением четвёртого участника, была понятна характерная фишка – это конечные мини-истории, в основе которых лежат, сказки, фэнтези, легенды, страшилки или шуточные байки. Ещё позже, у коллектива появилось название – «Король и Шут».
КиШ на пике популярности – это дешевый билет в сказку, в фэнтези-мир для тех, кто не очень-то и любил читать. Мифологическая основа текстов, крайне эклектичный микс славянско-германских легенд с пацанскими рассуждениями о невзаимной любви и первая в русскоязычном пространстве более-менее панковская атмосфера – большущее явление.
КиШ – это одновременно и подъездный эпос, и максимально простой побег от этой самой дворовой реальности, и энергия разбитых форточек.
8-серийная панк-сказка «Король и Шут» это уникальный режиссёрский эксперимент, на удивление предвосхитивший ожидания не только зрителей, но и самих создателей фэнтезийного байопика о питерских панках. Это не похоже на выверенный во всех отношениях продукт студийных продюсеров. Это самодеятельный маскарад, который завораживает именно тем, что он похож на то, что мы видели раньше в клипах и на концертах группы. Сценаристы использовали «сказочную» составляющую для раскрытия характеров и внутренних конфликтов – это именно тот подход, который должен был быть использован в качестве повествования к данному коллективу. При этом, сериал показывает их темную сторону безбашенной жизни, которая для многих остаётся неизвестной. Квинтэссенция атмосферы безумного прожигания жизни тру-панков вперемешку с мирами, созданными группой в своих песнях, повергают в истинный экстаз.
Актёры – бриллианты. Главные герои в кадре настолько узнаваемы, что с первых сцен создаётся впечатление, что перед нами живые участники группы, никакого визуального диссонанса и расхождения не возникает априори - а если брать отдельно Константина Плотникова, сыгравшего Горшка, то здесь можно сказать, что он похож на Горшка больше, чем сам Горшок. Его яркий и неоднозначный образ настолько плотно въелся в сознание, что некоторая вычурность в кадре играет на восприятии только в плюс. Лучший каст, какой только мог быть.
В картине про музыкантов нельзя не сказать о работе со звуком – Авторы бережно отнеслись к музыке в сериале. Сопровождения и на концертах самой группы в сериале и играющая фоном музыка не повреждена и не испорчена современными каверами, а иногда лишь в другом виде проинтерпретированы с легкими изменениями. Композитором стал брат Михаила, Алексей Горшенев. Кто, как не он может передать словами песен всю мощь и силу музыкальных треков.
В этом художественном биографическом произведении мы видим как каждый подходил с душой к работе, и это касается не только молодых артистов, а вообще всей съёмочной группы и режиссёра-постановщика. Сериал создавался при участии Андрея Князева, поэтому можно с уверенностью сказать, что всё что мы видим имеет смысл, что никто не искажал историю группы, не добавлял ничего лишнего – при этом, зритель должен рассматривать эту картину, как, в первую очередь, художественное произведение. И всё это переплетается в единый ансамбль, создавая неповторимый стиль и открывая, возможно, новый жанр в биографическом кино. Это воссозданный по крупицам мир сказок и истории, созданных мастерами отечественного хоррор-панка. Это история об отчаянном поиске смысла бытия, о таланте, у которого всегда есть цена, об искренности на грани обнажения души, о природе добра и зла, о настоящей дружбе, о любви…
Ещё во времена перестройки, начали зарождаться разные субкультуры. Русский рок, обретал свой неповторимый и узнаваемый почерк. Смысл текстов песен откликался у слушателя. Центром объединения рок-сообщества стал город Ленинград. В ЛРК зарождались такие культовые рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Пикник», «ДДТ», «Кино» и другие. Начиная исполнять песни собственного производства, без эстрадного продвижение и больших залов. Несмотря на запреты и попытки вставить палки в колёса, многие из них, к концу 80-х, стали особенно культовыми, олицетворявшими голоса поколения и собиравшие толпы поклонников на стадионах.
В том же рубеже, многие ребята, родившиеся и выросшие в одно время с популярными рок-группами, решают создавать свои коллективы. Одними из таких оказываются, трое одноклассников, к которым позже, в студенческие годы, присоединится ещё один участник. Стиль музыкальной группы был ориентирован на панк-рок, а с появлением четвёртого участника, была понятна характерная фишка – это конечные мини-истории, в основе которых лежат, сказки, фэнтези, легенды, страшилки или шуточные байки. Ещё позже, у коллектива появилось название – «Король и Шут».
КиШ на пике популярности – это дешевый билет в сказку, в фэнтези-мир для тех, кто не очень-то и любил читать. Мифологическая основа текстов, крайне эклектичный микс славянско-германских легенд с пацанскими рассуждениями о невзаимной любви и первая в русскоязычном пространстве более-менее панковская атмосфера – большущее явление.
КиШ – это одновременно и подъездный эпос, и максимально простой побег от этой самой дворовой реальности, и энергия разбитых форточек.
8-серийная панк-сказка «Король и Шут» это уникальный режиссёрский эксперимент, на удивление предвосхитивший ожидания не только зрителей, но и самих создателей фэнтезийного байопика о питерских панках. Это не похоже на выверенный во всех отношениях продукт студийных продюсеров. Это самодеятельный маскарад, который завораживает именно тем, что он похож на то, что мы видели раньше в клипах и на концертах группы. Сценаристы использовали «сказочную» составляющую для раскрытия характеров и внутренних конфликтов – это именно тот подход, который должен был быть использован в качестве повествования к данному коллективу. При этом, сериал показывает их темную сторону безбашенной жизни, которая для многих остаётся неизвестной. Квинтэссенция атмосферы безумного прожигания жизни тру-панков вперемешку с мирами, созданными группой в своих песнях, повергают в истинный экстаз.
Актёры – бриллианты. Главные герои в кадре настолько узнаваемы, что с первых сцен создаётся впечатление, что перед нами живые участники группы, никакого визуального диссонанса и расхождения не возникает априори - а если брать отдельно Константина Плотникова, сыгравшего Горшка, то здесь можно сказать, что он похож на Горшка больше, чем сам Горшок. Его яркий и неоднозначный образ настолько плотно въелся в сознание, что некоторая вычурность в кадре играет на восприятии только в плюс. Лучший каст, какой только мог быть.
В картине про музыкантов нельзя не сказать о работе со звуком – Авторы бережно отнеслись к музыке в сериале. Сопровождения и на концертах самой группы в сериале и играющая фоном музыка не повреждена и не испорчена современными каверами, а иногда лишь в другом виде проинтерпретированы с легкими изменениями. Композитором стал брат Михаила, Алексей Горшенев. Кто, как не он может передать словами песен всю мощь и силу музыкальных треков.
В этом художественном биографическом произведении мы видим как каждый подходил с душой к работе, и это касается не только молодых артистов, а вообще всей съёмочной группы и режиссёра-постановщика. Сериал создавался при участии Андрея Князева, поэтому можно с уверенностью сказать, что всё что мы видим имеет смысл, что никто не искажал историю группы, не добавлял ничего лишнего – при этом, зритель должен рассматривать эту картину, как, в первую очередь, художественное произведение. И всё это переплетается в единый ансамбль, создавая неповторимый стиль и открывая, возможно, новый жанр в биографическом кино. Это воссозданный по крупицам мир сказок и истории, созданных мастерами отечественного хоррор-панка. Это история об отчаянном поиске смысла бытия, о таланте, у которого всегда есть цена, об искренности на грани обнажения души, о природе добра и зла, о настоящей дружбе, о любви…