«Чики» – южный колорит с привкусом безысходности
Шесть с половиной часов экранного времени с «полным фаршем» российской действительности – проститутки, сутенёры, церковь, менты, бандиты, кредиторы, пенсионеры… Картина поднимает множество социальных проблем: тему веры, воспитания детей, дружбы, искренности, «правового государства» и тд. Здесь наглядно показывают проституцию, проблемы неполных семей, семей с «выходным родителем», домашнее насилие, притеснение женщин, гомофобию, проблемы криминализации «глубинки» и коррупции местных органов. Но самое главное, что здесь показано – это женская дружба и взаимовыручка. Главные героини приходят к тому, что самое важное, что у них есть – это они сами. Четыре подруги, которые плечом к плечу столько лет вместе не смотря ни на что.
Эстетика кадра в её локациях позволяет проникнуться атмосферой и еще больше поверить героям и прочувствовать их внутреннее состояние. Время увязло в липком кубанском воздухе и остановилось в девяностых. В нём застыли помпезные вывески на убогих кафешках, алкогольные точки с пластиковым разливом, милицейско-полицейская «буханка», бабульки нравственности на скамеечках у подъездов и мелкий, но опасный бизнес-криминалитет с серьгами и бородами, на джипах и мерсах. И наличие большого количества ненормативной лексики лишь подчеркивает среду обитания персонажей, придавая достоверную «псевдодокументальность» происходящего. Создатели позволяют зрителю в полной мере окунуться в самобытность этих краев. Комичные ситуации и высказывания как никогда показывают как терпелив и невозмутим русский человек. Описание церковной жизни и его прихожан вызывает уважение, как показали и огрехи слепой веры, и крайности из-за которых ударяются в ту же самую веру.
«Чики» заявлены как комедия и драма. Некоторые забавные моменты вызовут улыбку, но в целом от комедийности здесь присутствует только вывеска кафе «Колизей» у трассы, где дальнобойщики снимают проституток, а работяги заходят после трудового дня пропустить стакан. Это кафе – единственный Колизей, который они могут себе позволить. Основу сюжета составляет именно драма, временами суровая и жестокая, но чаще злободневно-приятная русскому человеку и лёгкая, разбавленная ненавязчивым юмором и «жизненными» разговорами.
По пути к мечте четыре «оторвы» теряют людей, обретают друзей, злят врагов. Любовь и смерть – их неизменные спутники. Чики не боятся грязной работы, серьезных отношений. Каждая как космос, полна звезд и облаков. И каждая гребет на маленьком плоту к безбедной жизни. Здесь кромешное зло легко соседствует с щемящим сердце добром, несправедливость с возмездием, трагедия с юмором. Настоящие мужчины тут настоящие, а настоящие ублюдки – ублюдки редкостные.
Подаётся этот сюжет в самой что ни на есть живой и беспардонной форме, с крепким словом, резкими поворотами и внезапными остановками: захлебнулись болью, выдохнули и рванули дальше - у актёров нет ни одной провальной позиции, напротив, они зажигают и озаряют его своими характерами, поднимая бунтарский дух этой драмеди положений, где утрированные формы стирают пафос с разговоров о помещённых в них явлениях, не позволяя оставить их без заинтересованного внимания, сочувствуя всем, кто меняет свою жизнь к лучшему.
«Чики» – наглядная иллюстрация хорошо-скроенного, сложившегося проекта, не обремененного цензурными, или другими, разного рода ограничениями. Авторам ленты удалось создать невероятно пронзительное, душевное, хлёсткое, самобытное и понятное абсолютно каждому кино.
Шесть с половиной часов экранного времени с «полным фаршем» российской действительности – проститутки, сутенёры, церковь, менты, бандиты, кредиторы, пенсионеры… Картина поднимает множество социальных проблем: тему веры, воспитания детей, дружбы, искренности, «правового государства» и тд. Здесь наглядно показывают проституцию, проблемы неполных семей, семей с «выходным родителем», домашнее насилие, притеснение женщин, гомофобию, проблемы криминализации «глубинки» и коррупции местных органов. Но самое главное, что здесь показано – это женская дружба и взаимовыручка. Главные героини приходят к тому, что самое важное, что у них есть – это они сами. Четыре подруги, которые плечом к плечу столько лет вместе не смотря ни на что.
Эстетика кадра в её локациях позволяет проникнуться атмосферой и еще больше поверить героям и прочувствовать их внутреннее состояние. Время увязло в липком кубанском воздухе и остановилось в девяностых. В нём застыли помпезные вывески на убогих кафешках, алкогольные точки с пластиковым разливом, милицейско-полицейская «буханка», бабульки нравственности на скамеечках у подъездов и мелкий, но опасный бизнес-криминалитет с серьгами и бородами, на джипах и мерсах. И наличие большого количества ненормативной лексики лишь подчеркивает среду обитания персонажей, придавая достоверную «псевдодокументальность» происходящего. Создатели позволяют зрителю в полной мере окунуться в самобытность этих краев. Комичные ситуации и высказывания как никогда показывают как терпелив и невозмутим русский человек. Описание церковной жизни и его прихожан вызывает уважение, как показали и огрехи слепой веры, и крайности из-за которых ударяются в ту же самую веру.
«Чики» заявлены как комедия и драма. Некоторые забавные моменты вызовут улыбку, но в целом от комедийности здесь присутствует только вывеска кафе «Колизей» у трассы, где дальнобойщики снимают проституток, а работяги заходят после трудового дня пропустить стакан. Это кафе – единственный Колизей, который они могут себе позволить. Основу сюжета составляет именно драма, временами суровая и жестокая, но чаще злободневно-приятная русскому человеку и лёгкая, разбавленная ненавязчивым юмором и «жизненными» разговорами.
По пути к мечте четыре «оторвы» теряют людей, обретают друзей, злят врагов. Любовь и смерть – их неизменные спутники. Чики не боятся грязной работы, серьезных отношений. Каждая как космос, полна звезд и облаков. И каждая гребет на маленьком плоту к безбедной жизни. Здесь кромешное зло легко соседствует с щемящим сердце добром, несправедливость с возмездием, трагедия с юмором. Настоящие мужчины тут настоящие, а настоящие ублюдки – ублюдки редкостные.
Подаётся этот сюжет в самой что ни на есть живой и беспардонной форме, с крепким словом, резкими поворотами и внезапными остановками: захлебнулись болью, выдохнули и рванули дальше - у актёров нет ни одной провальной позиции, напротив, они зажигают и озаряют его своими характерами, поднимая бунтарский дух этой драмеди положений, где утрированные формы стирают пафос с разговоров о помещённых в них явлениях, не позволяя оставить их без заинтересованного внимания, сочувствуя всем, кто меняет свою жизнь к лучшему.
«Чики» – наглядная иллюстрация хорошо-скроенного, сложившегося проекта, не обремененного цензурными, или другими, разного рода ограничениями. Авторам ленты удалось создать невероятно пронзительное, душевное, хлёсткое, самобытное и понятное абсолютно каждому кино.