«Охота на Певицу» – современный детектив «эпохи застоя»
Дело о покушении на Аллу Пугачёву было засекречено почти 20 лет. Серийный маньяк Анатолий Нагиев, известный под прозвищем Бешеный, охотился на Примадонну в конце 70-х. Впервые он познакомился с творчеством певицы в тюрьме и тогда посчитал, что Алла Борисовна должна принадлежать только ему. Он переехал в Москву, караулил её у концертных залов и даже однажды попал за кулисы. После ареста в доме у Нагиева нашли «иконостас» с фотографиями Пугачёвой. По мотивам истории Нагиева снят сериал «Охота на певицу».
Москва. 1970-е годы. Годы «Брежневского застоя». Кинопроизведение Дэвида Гамбурга (автора «Криминальной России») длиною в шестнадцать серий рассказывает о расследовании неудавшегося покушения на жизнь главной звезды советской эстрады. В это время в Москве и Московской области происходит ещё несколько убийств, которые на первый взгляд не связаны между собой.
Зрителям предлагается весьма интересная и небанальная трактовка детектива с элементами реальной документальной хроники и закадровыми комментариями. Впрочем, эта фишка лишь добавляет атмосферы зрелищности к многосерийному фильму — а знакомый многим, закадровый голос Леонида Каневского из «Следствие вели..» придаёт узнаваемый камертон.
Сразу же хочется сказать о работе Артёма Быстрова, прожившего на протяжении всех серий в образе своего антигероя, советского маньяка и убийцы Немчика. Это поистине-гениальное воплощение актёра в образ безжалостного, хладнокровного и одержимого смертью и страданиями, зверя в человеческом обличье. Нельзя сказать точно как примерял на себя этот собирательный образ авторов сценария Артём, но, в поведении, манерах, даже внешности, характере и вкусах его «злодей» очень напомнил печально-известного Битцевского маньяка Александра Пичушкина, который, также как и Немчик любил шахматы, животных, презирал маргиналов и уголовный сброд, любил «кровавый театр» с собой в главной роли, оставляя предметы в телах своих жертв.
Нельзя не упомянуть и Александра Устюгова, сыгравшего в «Охоте..» настоящего советского сыщика, отчаянно-пытающегося остановить зверя-душегуба. Александру вообще отлично удаются разноплановые роли, как например Базарова из «Отцов и детей», мерзавца Фалькона из «Возвращения Синдбада», или же филарета Фёдора Романова из исторической картины «Годунов».
Как утверждает сам Александр – прочитав сценарий, он очень вдохновился замыслом авторов. И в целом практически все мужские образы в сериале так или иначе удались хорошо, чего, к сожалению, нельзя сказать о женских персонажах. Но, пожалуй, главный минус этого сериала, что он вышел не на стриминговых платформах (с хорошим бюджетом и «киношной картинкой») а на многострадальном федеральном ТВ. И об этом говорит весьма скудная телеформатная эстетика кадра, несмотря на все попытки оператора и режиссёра привнести особую изюминку и атмосферу происходящего на экране и дух времени Советского Союза. Тоже самое можно сказать и о хронометраже в 16 серий, который делает сериал достаточно затянутым – его смело можно было бы сократить вдвое, для большей динамики и стремительной зрелищности истории.
Подводя итог ко всему вышесказанному, несмотря на все минусы этого сериала, посмотреть его всё таки стоит. Хотя бы ради блестящих образов главных героев — а поклонникам нашумевшего документального проекта 90-х «Криминальная Россия» смотреть обязательно.
Дело о покушении на Аллу Пугачёву было засекречено почти 20 лет. Серийный маньяк Анатолий Нагиев, известный под прозвищем Бешеный, охотился на Примадонну в конце 70-х. Впервые он познакомился с творчеством певицы в тюрьме и тогда посчитал, что Алла Борисовна должна принадлежать только ему. Он переехал в Москву, караулил её у концертных залов и даже однажды попал за кулисы. После ареста в доме у Нагиева нашли «иконостас» с фотографиями Пугачёвой. По мотивам истории Нагиева снят сериал «Охота на певицу».
Москва. 1970-е годы. Годы «Брежневского застоя». Кинопроизведение Дэвида Гамбурга (автора «Криминальной России») длиною в шестнадцать серий рассказывает о расследовании неудавшегося покушения на жизнь главной звезды советской эстрады. В это время в Москве и Московской области происходит ещё несколько убийств, которые на первый взгляд не связаны между собой.
Зрителям предлагается весьма интересная и небанальная трактовка детектива с элементами реальной документальной хроники и закадровыми комментариями. Впрочем, эта фишка лишь добавляет атмосферы зрелищности к многосерийному фильму — а знакомый многим, закадровый голос Леонида Каневского из «Следствие вели..» придаёт узнаваемый камертон.
Сразу же хочется сказать о работе Артёма Быстрова, прожившего на протяжении всех серий в образе своего антигероя, советского маньяка и убийцы Немчика. Это поистине-гениальное воплощение актёра в образ безжалостного, хладнокровного и одержимого смертью и страданиями, зверя в человеческом обличье. Нельзя сказать точно как примерял на себя этот собирательный образ авторов сценария Артём, но, в поведении, манерах, даже внешности, характере и вкусах его «злодей» очень напомнил печально-известного Битцевского маньяка Александра Пичушкина, который, также как и Немчик любил шахматы, животных, презирал маргиналов и уголовный сброд, любил «кровавый театр» с собой в главной роли, оставляя предметы в телах своих жертв.
Нельзя не упомянуть и Александра Устюгова, сыгравшего в «Охоте..» настоящего советского сыщика, отчаянно-пытающегося остановить зверя-душегуба. Александру вообще отлично удаются разноплановые роли, как например Базарова из «Отцов и детей», мерзавца Фалькона из «Возвращения Синдбада», или же филарета Фёдора Романова из исторической картины «Годунов».
Как утверждает сам Александр – прочитав сценарий, он очень вдохновился замыслом авторов. И в целом практически все мужские образы в сериале так или иначе удались хорошо, чего, к сожалению, нельзя сказать о женских персонажах. Но, пожалуй, главный минус этого сериала, что он вышел не на стриминговых платформах (с хорошим бюджетом и «киношной картинкой») а на многострадальном федеральном ТВ. И об этом говорит весьма скудная телеформатная эстетика кадра, несмотря на все попытки оператора и режиссёра привнести особую изюминку и атмосферу происходящего на экране и дух времени Советского Союза. Тоже самое можно сказать и о хронометраже в 16 серий, который делает сериал достаточно затянутым – его смело можно было бы сократить вдвое, для большей динамики и стремительной зрелищности истории.
Подводя итог ко всему вышесказанному, несмотря на все минусы этого сериала, посмотреть его всё таки стоит. Хотя бы ради блестящих образов главных героев — а поклонникам нашумевшего документального проекта 90-х «Криминальная Россия» смотреть обязательно.