«Дурак» – аллегория безнадёжной России
Дерзкая и бескомпромиссная социальная драма о том, как в русской действительности тесно сплелись безответственность и пассивность людей, тяга всех к хорошей жизни любыми методами, круговая порука и предательство ради своих интересов, жертвенность одних и готовность жертвовать всеми кроме себя, других. Все это поразительно легко ложится на всю страну в целом, отображая взгляд режиссера на общество, страну и жизнь на примере одного многоэтажного здания.
Этот Дом из фильма и его обитатели сегодня как никогда символизируют «российское общество» и расползающуюся по швам страну. В фильме показаны «власть имущие», «простые люди» и «дураки». Власть имущие считают, что могут вершить судьбы простых людей. Они думают, что им дана власть разделять людей на высшие и низшие сорта. Высшие – это они, власть имущие, низшие – «труха», «мусор», которые и жизни-то недостойны. И ещё в этом обществе есть «дураки», которые живут по совести и пытаются сделать наше общество лучше, спасая «простых».
«Мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто»
Режиссёр с болью призывает нас, чтобы мы стали людьми. Быков показывает, что если что и уничтожает доброе и хорошее в жизни, так это картинка в головах, нежелание замечать другого, представление чуждого карикатурным злом. В картине скрывается посыл о том, что русские люди стали заложниками навязанного мировоззрения и безуспешно стараются делать то, во что верят, ведь очень сложно отказаться от своих убеждений.
Циничность выстроила вокруг нас стену, сплошь и рядом мы поедаем друг друга, мы забыли про добро, и топчем слабых чтобы ощущать себя в безопасности. И покорно слушаемся, потому что иначе, нам страшно. Мы все живём в этих панельных домах, и утром со скучными лицами идём на работу. Жизнь с большой буквы не оставляет место для добра, нас засунули в шаблон, а мы пляшем. И добрый, совершенно искренний поступок станет спусковым рычагом на казни.
Фильм обнажает перед нами колоссальную проблему извращения общественной морали. В своей картине Быков намеренно старается показать нам насколько современный мир превращается в цивилизацию каннибалов, где каждая отдельная сущность готова поглотить других ради своего возвышения. Если порассуждать, то действительно, в результате столь специфического своего становления человечество являет собой жуткий симбиоз хищных и нехищных видов. В этой картине хищники представлены органами местного управления, ослепленные собственной властью и жаждой наживы.
Димa-сaнтехник – этo тoт геpoй, кoтopoгo в Poссии дaвнo ждут, a oн все не пpихoдит. Не зpя, веpшить дoбpые делa «Дуpaк» oтпpaвляется пoд песню Виктopa Цoя. A Цoй, несмoтpя нa кopейские кopни, и есть нapoдный, гopячo любимый opиентиp. Пеpсoнa, имеющaя смелoсть тpебoвaть «Пеpемен!». Тoлькo вoт зaгвoздкa: геpoи тaкoгo мaсштaбa в Poссии дoлгo не живут.
Дима в этой системе – баламут, «черный лебедь». Он выбивается из общей картины безразличия. Следует принципам – не бери чужого, начни с себя. Он искренне не понимает, почему не получается изменить ситуацию. С одной стороны – герой. С другой – разрушитель. Пытается спасти народ, который не хочет спасения. Дима – хороший, чистый парень, но дурак. Дурак, потому что верил в справедливость, думал о людях, а не о себе. Дурак, потому что не остался дома.
«Дурак» многогранен. Он мыслит, как «маленький человек» русской литературы и обосновывает мотивы вечного антагониста – власти, бюрократа, коррупционера. В фильме все заложники ситуации, рабы системы. Семья, дом, город, подчиняются одним правилам. Даже мэр, которую в неформальной обстановке подчиненные называют «мама», не в силах вырваться из этого круга. Неформальный закон там стоит выше формального. Так было всегда и, видимо, будет дальше.
«Дурак» – это в первую очередь рассказ о том, что равнодушие, страх перед правосудием, и властолюбие – одни из самых отвратительных пороков современного общества. «Дурак» четко доносит одну мысль – одному не справиться. Один человек не сможет изменить всего вокруг. Это должен сделать каждый, это должны сделать все. Мы привыкли привыкать. А это путь в никуда. И Людьми надо быть.
Дерзкая и бескомпромиссная социальная драма о том, как в русской действительности тесно сплелись безответственность и пассивность людей, тяга всех к хорошей жизни любыми методами, круговая порука и предательство ради своих интересов, жертвенность одних и готовность жертвовать всеми кроме себя, других. Все это поразительно легко ложится на всю страну в целом, отображая взгляд режиссера на общество, страну и жизнь на примере одного многоэтажного здания.
Этот Дом из фильма и его обитатели сегодня как никогда символизируют «российское общество» и расползающуюся по швам страну. В фильме показаны «власть имущие», «простые люди» и «дураки». Власть имущие считают, что могут вершить судьбы простых людей. Они думают, что им дана власть разделять людей на высшие и низшие сорта. Высшие – это они, власть имущие, низшие – «труха», «мусор», которые и жизни-то недостойны. И ещё в этом обществе есть «дураки», которые живут по совести и пытаются сделать наше общество лучше, спасая «простых».
«Мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто»
Режиссёр с болью призывает нас, чтобы мы стали людьми. Быков показывает, что если что и уничтожает доброе и хорошее в жизни, так это картинка в головах, нежелание замечать другого, представление чуждого карикатурным злом. В картине скрывается посыл о том, что русские люди стали заложниками навязанного мировоззрения и безуспешно стараются делать то, во что верят, ведь очень сложно отказаться от своих убеждений.
Циничность выстроила вокруг нас стену, сплошь и рядом мы поедаем друг друга, мы забыли про добро, и топчем слабых чтобы ощущать себя в безопасности. И покорно слушаемся, потому что иначе, нам страшно. Мы все живём в этих панельных домах, и утром со скучными лицами идём на работу. Жизнь с большой буквы не оставляет место для добра, нас засунули в шаблон, а мы пляшем. И добрый, совершенно искренний поступок станет спусковым рычагом на казни.
Фильм обнажает перед нами колоссальную проблему извращения общественной морали. В своей картине Быков намеренно старается показать нам насколько современный мир превращается в цивилизацию каннибалов, где каждая отдельная сущность готова поглотить других ради своего возвышения. Если порассуждать, то действительно, в результате столь специфического своего становления человечество являет собой жуткий симбиоз хищных и нехищных видов. В этой картине хищники представлены органами местного управления, ослепленные собственной властью и жаждой наживы.
Димa-сaнтехник – этo тoт геpoй, кoтopoгo в Poссии дaвнo ждут, a oн все не пpихoдит. Не зpя, веpшить дoбpые делa «Дуpaк» oтпpaвляется пoд песню Виктopa Цoя. A Цoй, несмoтpя нa кopейские кopни, и есть нapoдный, гopячo любимый opиентиp. Пеpсoнa, имеющaя смелoсть тpебoвaть «Пеpемен!». Тoлькo вoт зaгвoздкa: геpoи тaкoгo мaсштaбa в Poссии дoлгo не живут.
Дима в этой системе – баламут, «черный лебедь». Он выбивается из общей картины безразличия. Следует принципам – не бери чужого, начни с себя. Он искренне не понимает, почему не получается изменить ситуацию. С одной стороны – герой. С другой – разрушитель. Пытается спасти народ, который не хочет спасения. Дима – хороший, чистый парень, но дурак. Дурак, потому что верил в справедливость, думал о людях, а не о себе. Дурак, потому что не остался дома.
«Дурак» многогранен. Он мыслит, как «маленький человек» русской литературы и обосновывает мотивы вечного антагониста – власти, бюрократа, коррупционера. В фильме все заложники ситуации, рабы системы. Семья, дом, город, подчиняются одним правилам. Даже мэр, которую в неформальной обстановке подчиненные называют «мама», не в силах вырваться из этого круга. Неформальный закон там стоит выше формального. Так было всегда и, видимо, будет дальше.
«Дурак» – это в первую очередь рассказ о том, что равнодушие, страх перед правосудием, и властолюбие – одни из самых отвратительных пороков современного общества. «Дурак» четко доносит одну мысль – одному не справиться. Один человек не сможет изменить всего вокруг. Это должен сделать каждый, это должны сделать все. Мы привыкли привыкать. А это путь в никуда. И Людьми надо быть.