«РАЙОНЫ» – жестокий мир улиц
«Районы» – это калейдоскоп криминальной Алма-Аты конца времен СССР. В фильме отлично передана атмосфера конца 80-х начала 90-х, когда зачастую еще наивные люди не привыкшие к оголтелому капитализму, вступают в новую эпоху. Молодежь быстро приспосабливается к новым реалиям.
Интересно показан процесс урбанизации и адаптации человека в быстро растущем крупном городе. События фильма можно сказать являются как бы прологом к эпохе девяностых, зрителю не знакомому с историей постсоветских государств картина внятно сможет объяснить откуда взялись все эти Братки в конце XX века. Фильм абсолютно точно воспроизводит атмосферу и взаимоотношения молодежи во дворах, районах, школах в бывших советских республиках, в 80х, начале 90х.
В каком-то смысле «Районы» Акана Сатаева можно даже соотнести к приквелу его первой успешной картины «Рэкетир». Становится понятно, что 90-е с рэкетирами и молодёжным бандитизмом возникли не в одночасье, а произросли на самом деле из 80-х. Иногда трудно представить, что 87-й год – это уже история, что сотни вещей и признаков времени уже стерлись из действительности. Все это вроде бы было вчера, но на самом деле так давно – уже в другой жизни. Воспоминания об этом времени даются через призму жизни обычных подростков, «настоящих пацанов» со своим кодексом законов и ритуалов. На их долю выпало усваивать суровые уроки пацанского этикета прямо на улице, где все надо запоминать с первого раза, ведь если не ответить за свои слова или ослушаться старших, второго шанса уже не будет.
Конец 80-ых, Перестройка. В воздухе словно витает предчувствие скорой смерти Советского строя, в моду входит зарубежная одежда, музыка, кино. Крепкая и содержательная история с первых минут погружает зрителя в самую суть происходящего. Без лишних отступлений и допустимых предисловий герой погружается в эпицентр криминальной романтики. Данная история вращается вокруг одного небольшого района города, за который местные пацаны отвечают головой. Каждый из героев дорожит своим авторитетом, поэтому слова и поведение со стороны могут показаться, как забавное кривляние школьников, подражающие взрослым бандитам.
16-летний Арсен с мамой и сестрой переезжает из военного городка в центр Алматы и идёт в новую школу, где сталкивается с уличной, подростковой иерархией и насилием. Молодой спортсмен и прилежный ученик, воспитанный без отца, знает цену копейке и дисциплине. В первый же день в новой школе он обретает друзей в лице пацанов с «Театралки», которые учат его основам жизни «на районе». Чем глубже Арсен погружается в новую для себя жизнь с ее законами и иерархией, тем больше понимает, что все эти «понятия» противоречат его собственным убеждениям. За главным героем интересно наблюдать, поскольку в начале фильма он попадает в совершенно иную среду обитания, и чтобы спокойно существовать в ней, он вынужден соблюдать навязанные ему правила. Это затягивает с точки зрения проблемы давления общества на человека, и то, может ли человек в один момент сказать этому самому обществу «нет» и уйти.
Школа живет в иллюзии спокойной советской жизни, в то время как улица превращается в джунгли, где единственный закон – закон силы. Фильм мастерски передаёт атмосферу уличного мира, где молодые парни вынуждены принимать тяжелые решения, попадая в водоворот криминала. Улица превращает их в бандитов. Вместо светлого будущего, на которое могли рассчитывать, они сталкиваются с деградацией.
Операторская работа в фильме вдохновлена стилем знаменитого мексиканского оператора Эммануэля Любецки, который уже не раз получал «Оскар» за свою работу. О его любви к одноплановым сценам все знают. Большинство сцен в «Районах» также сняты одним планом – благо, тесные советские квартиры и маленькие школьные классы к тому располагают. И также хорошо и натуралистично сняты и поставлены сцены драк – грязно, хлёстко, неприятно.
Фильм поднимает важные вопросы, касающиеся дружбы, ответственности и того, как меняются люди под давлением обстоятельств. Улица это джунгли. Из всех красивых блатных законов, работает только закон силы. Путь улицы – это бесконечное падение. «Районы» можно назвать антиутопией, передающей весь трагический мрак тех времен. В этом фильме нет блатной «пацанской» романтики, в нём есть много грусти и сожаления, и яркая иллюстрация того, как жить нельзя.
«Районы» – это калейдоскоп криминальной Алма-Аты конца времен СССР. В фильме отлично передана атмосфера конца 80-х начала 90-х, когда зачастую еще наивные люди не привыкшие к оголтелому капитализму, вступают в новую эпоху. Молодежь быстро приспосабливается к новым реалиям.
Интересно показан процесс урбанизации и адаптации человека в быстро растущем крупном городе. События фильма можно сказать являются как бы прологом к эпохе девяностых, зрителю не знакомому с историей постсоветских государств картина внятно сможет объяснить откуда взялись все эти Братки в конце XX века. Фильм абсолютно точно воспроизводит атмосферу и взаимоотношения молодежи во дворах, районах, школах в бывших советских республиках, в 80х, начале 90х.
В каком-то смысле «Районы» Акана Сатаева можно даже соотнести к приквелу его первой успешной картины «Рэкетир». Становится понятно, что 90-е с рэкетирами и молодёжным бандитизмом возникли не в одночасье, а произросли на самом деле из 80-х. Иногда трудно представить, что 87-й год – это уже история, что сотни вещей и признаков времени уже стерлись из действительности. Все это вроде бы было вчера, но на самом деле так давно – уже в другой жизни. Воспоминания об этом времени даются через призму жизни обычных подростков, «настоящих пацанов» со своим кодексом законов и ритуалов. На их долю выпало усваивать суровые уроки пацанского этикета прямо на улице, где все надо запоминать с первого раза, ведь если не ответить за свои слова или ослушаться старших, второго шанса уже не будет.
Конец 80-ых, Перестройка. В воздухе словно витает предчувствие скорой смерти Советского строя, в моду входит зарубежная одежда, музыка, кино. Крепкая и содержательная история с первых минут погружает зрителя в самую суть происходящего. Без лишних отступлений и допустимых предисловий герой погружается в эпицентр криминальной романтики. Данная история вращается вокруг одного небольшого района города, за который местные пацаны отвечают головой. Каждый из героев дорожит своим авторитетом, поэтому слова и поведение со стороны могут показаться, как забавное кривляние школьников, подражающие взрослым бандитам.
16-летний Арсен с мамой и сестрой переезжает из военного городка в центр Алматы и идёт в новую школу, где сталкивается с уличной, подростковой иерархией и насилием. Молодой спортсмен и прилежный ученик, воспитанный без отца, знает цену копейке и дисциплине. В первый же день в новой школе он обретает друзей в лице пацанов с «Театралки», которые учат его основам жизни «на районе». Чем глубже Арсен погружается в новую для себя жизнь с ее законами и иерархией, тем больше понимает, что все эти «понятия» противоречат его собственным убеждениям. За главным героем интересно наблюдать, поскольку в начале фильма он попадает в совершенно иную среду обитания, и чтобы спокойно существовать в ней, он вынужден соблюдать навязанные ему правила. Это затягивает с точки зрения проблемы давления общества на человека, и то, может ли человек в один момент сказать этому самому обществу «нет» и уйти.
Школа живет в иллюзии спокойной советской жизни, в то время как улица превращается в джунгли, где единственный закон – закон силы. Фильм мастерски передаёт атмосферу уличного мира, где молодые парни вынуждены принимать тяжелые решения, попадая в водоворот криминала. Улица превращает их в бандитов. Вместо светлого будущего, на которое могли рассчитывать, они сталкиваются с деградацией.
Операторская работа в фильме вдохновлена стилем знаменитого мексиканского оператора Эммануэля Любецки, который уже не раз получал «Оскар» за свою работу. О его любви к одноплановым сценам все знают. Большинство сцен в «Районах» также сняты одним планом – благо, тесные советские квартиры и маленькие школьные классы к тому располагают. И также хорошо и натуралистично сняты и поставлены сцены драк – грязно, хлёстко, неприятно.
Фильм поднимает важные вопросы, касающиеся дружбы, ответственности и того, как меняются люди под давлением обстоятельств. Улица это джунгли. Из всех красивых блатных законов, работает только закон силы. Путь улицы – это бесконечное падение. «Районы» можно назвать антиутопией, передающей весь трагический мрак тех времен. В этом фильме нет блатной «пацанской» романтики, в нём есть много грусти и сожаления, и яркая иллюстрация того, как жить нельзя.