Эскапизм и компромиссы: Антон Долин о российском кино во время войны
Российский кинематограф второй год в тяжелом положении. Некоторые выдающиеся режиссеры и актеры были вынуждены уехать из страны. Многие остались, но теперь работают в условиях жесткой цензуры, самоцензуры и моральных компромиссов. Появился очевидный этический вопрос: как вообще можно снимать о чем-то, кроме войны и репрессий?
Тем не менее авторы и студии продолжили делать кино, а зрители — его смотреть. В 2023 году в России вышло множество фильмов — как плохих и пропагандистских, так и тонких, авторских, пытающихся сказать о главном. В новом выпуске «Радио Долин» Антон Долин рассказывает об этих фильмах и выделяет главные черты российского кино военного времени.
Российский кинематограф второй год в тяжелом положении. Некоторые выдающиеся режиссеры и актеры были вынуждены уехать из страны. Многие остались, но теперь работают в условиях жесткой цензуры, самоцензуры и моральных компромиссов. Появился очевидный этический вопрос: как вообще можно снимать о чем-то, кроме войны и репрессий?
Тем не менее авторы и студии продолжили делать кино, а зрители — его смотреть. В 2023 году в России вышло множество фильмов — как плохих и пропагандистских, так и тонких, авторских, пытающихся сказать о главном. В новом выпуске «Радио Долин» Антон Долин рассказывает об этих фильмах и выделяет главные черты российского кино военного времени.