? «БЭЙЛИ ФАНК, РАГГАМАФФИН И ДЭНСХОЛЛ.. — РОЛЬ КИРИЛЛА ТОЛМАЦКОГО В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ В РОССИИ»:
Интерес к музыке раггамаффин, регги-ответвлению, наиболее близкому к рэпу, и к музыке дэнсхолл, клубному поджанру регги, Кирилл проявлял чуть ли не с самого начала, во всех своих интервью относительно зрелого периода высказывал идеи, похожие на идеи раста, соответствующим образом относился к марихуане. Отголоски увлечения Ямайкой присутствуют в треках Кирилла ещё 2002 года, хотя куда больше известен легендарный клип «Легалайз» с призывом ко всем странам мира «легализовать тему», запрещённый к показу на российском телевидении. Децл всерьёз придерживался идеологии раста — в его случае это было не позёрство, а твёрдая моральная основа. Он прекрасно разбирался в ямайской музыкальной культуре — не на примитивном уровне, как многие русские регги-исполнители (то есть «ну там чё то про джа растафарай и курение травы»), а основательно. Но главной заслугой Толмацкого перед раста-движением в России является альбом 2014 года «Dancehall Mania», записанный не где-нибудь, а на Ямайке, с привлечением местных музыкантов. Интересно, что тексты песен с этой пластинки написаны на патуа — родном наречии корневых растаманов Карибского бассейна. По продакшну и перспективности на международном музыкальном рынке это, наверное, лучший альбом, связанный с регги, из когда-либо записанных русскими музыкантами. Вообще для популяризации идей Джа представитель хип-хопа Кирилл сделал намного больше, чем любой субкультурный регги-артист. По сути из всех русских рэперов он был единственным правоверным растаманом.
После ухода Кирилла я не видел ни одного твита, где говорилось бы что-то вроде «спасибо за развитие дэнсхолл-сцены в России», «благодарю за Фавелу-Фанк», «респект за «Пробки, стройку, грязь» — Кирилл воспринимается обществом фрагментарно и поверхностно, только вот заострять внимание на первой части его творческого пути, игнорируя то, что было потом — примерно то же самое, что оценивать Юрия Шевчука по уфимским альбомам восьмидесятых годов. Большое видится на расстоянии — пройдёт лет десять, и люди будут с любопытством вслушиваться в поздние записи Толмацкого, рисовать граффити с изображением рэпера на стенах (можно вывести такой «закон Че Гевары» — если легко человек узнаваем по силуэту или хотя бы по расхожему упрощённому изображению, что позволяет сделать из него бренд, то это плюс сто к потенциальной всенародной любви, и с этим делом у Кирилла всё нормально: его максимально стильный и непривычный для России образ, состоящий из дредов, официального чёрного костюма и непроницаемых очков, этакое смешение стиля делового босса и стиля растамана сразу откладывается в памяти). При этом, можно сказать, что Кирилл сознательно сужал свою аудиторию, начиная с 2004 года, если не раньше. Однажды в России вырастет следующее поколение экспериментальных электронных музыкантов и регги-артистов (уверен, что история русского дэнсхолла только начинается и к середине века он будет звучать в доброй половине ночных заведений), и они будут ссылаться на Толмацкого, снова появится мощная волна бунтарской социальщины (скорее всего это будет не рэп), для которой Децл в духовном плане будет находиться в одном пантеоне чуть ли не с Летовым, небольшие тематические СМИ начнут скрупулёзно анализировать его наследие.
Россия до настоящего расцвета раста-культуры и соответствующей музыки ещё не доросла, но я думаю, что через время она станет модной, и вот тут-то все вспомнят о Ле Трюке, авторе единственного в своём роде русского регги-дэнсхолл-альбома, записанного на патуа, «корневом» наречии первых последователей учения Джа. Похвастаться таким достижением не может никакой другой постсоветский растаман, в том числе «профессиональные растаманы» типа Геры Моралеса. Да главное даже не в этом, а в том, как его песни на этом диалекте звучат, можете сами убедиться, что такого качественного регги в России практически нет. Также, помимо регги Кирилл развивал в своём творчестве «Baile Funk» - это ещё одно направление в музыке, малоизвестное российскому слушателю, но крайне популярное в бразильских фавелах. Кроме большого вклада в регги-культуру в России нельзя не отметить качественную, основательную и довольно-смелую идею привнести и этот, не менее интересный жанр в нашу среду и попытаться популяризировать его здесь. Имеющий уши да услышит.
Интерес к музыке раггамаффин, регги-ответвлению, наиболее близкому к рэпу, и к музыке дэнсхолл, клубному поджанру регги, Кирилл проявлял чуть ли не с самого начала, во всех своих интервью относительно зрелого периода высказывал идеи, похожие на идеи раста, соответствующим образом относился к марихуане. Отголоски увлечения Ямайкой присутствуют в треках Кирилла ещё 2002 года, хотя куда больше известен легендарный клип «Легалайз» с призывом ко всем странам мира «легализовать тему», запрещённый к показу на российском телевидении. Децл всерьёз придерживался идеологии раста — в его случае это было не позёрство, а твёрдая моральная основа. Он прекрасно разбирался в ямайской музыкальной культуре — не на примитивном уровне, как многие русские регги-исполнители (то есть «ну там чё то про джа растафарай и курение травы»), а основательно. Но главной заслугой Толмацкого перед раста-движением в России является альбом 2014 года «Dancehall Mania», записанный не где-нибудь, а на Ямайке, с привлечением местных музыкантов. Интересно, что тексты песен с этой пластинки написаны на патуа — родном наречии корневых растаманов Карибского бассейна. По продакшну и перспективности на международном музыкальном рынке это, наверное, лучший альбом, связанный с регги, из когда-либо записанных русскими музыкантами. Вообще для популяризации идей Джа представитель хип-хопа Кирилл сделал намного больше, чем любой субкультурный регги-артист. По сути из всех русских рэперов он был единственным правоверным растаманом.
После ухода Кирилла я не видел ни одного твита, где говорилось бы что-то вроде «спасибо за развитие дэнсхолл-сцены в России», «благодарю за Фавелу-Фанк», «респект за «Пробки, стройку, грязь» — Кирилл воспринимается обществом фрагментарно и поверхностно, только вот заострять внимание на первой части его творческого пути, игнорируя то, что было потом — примерно то же самое, что оценивать Юрия Шевчука по уфимским альбомам восьмидесятых годов. Большое видится на расстоянии — пройдёт лет десять, и люди будут с любопытством вслушиваться в поздние записи Толмацкого, рисовать граффити с изображением рэпера на стенах (можно вывести такой «закон Че Гевары» — если легко человек узнаваем по силуэту или хотя бы по расхожему упрощённому изображению, что позволяет сделать из него бренд, то это плюс сто к потенциальной всенародной любви, и с этим делом у Кирилла всё нормально: его максимально стильный и непривычный для России образ, состоящий из дредов, официального чёрного костюма и непроницаемых очков, этакое смешение стиля делового босса и стиля растамана сразу откладывается в памяти). При этом, можно сказать, что Кирилл сознательно сужал свою аудиторию, начиная с 2004 года, если не раньше. Однажды в России вырастет следующее поколение экспериментальных электронных музыкантов и регги-артистов (уверен, что история русского дэнсхолла только начинается и к середине века он будет звучать в доброй половине ночных заведений), и они будут ссылаться на Толмацкого, снова появится мощная волна бунтарской социальщины (скорее всего это будет не рэп), для которой Децл в духовном плане будет находиться в одном пантеоне чуть ли не с Летовым, небольшие тематические СМИ начнут скрупулёзно анализировать его наследие.
Россия до настоящего расцвета раста-культуры и соответствующей музыки ещё не доросла, но я думаю, что через время она станет модной, и вот тут-то все вспомнят о Ле Трюке, авторе единственного в своём роде русского регги-дэнсхолл-альбома, записанного на патуа, «корневом» наречии первых последователей учения Джа. Похвастаться таким достижением не может никакой другой постсоветский растаман, в том числе «профессиональные растаманы» типа Геры Моралеса. Да главное даже не в этом, а в том, как его песни на этом диалекте звучат, можете сами убедиться, что такого качественного регги в России практически нет. Также, помимо регги Кирилл развивал в своём творчестве «Baile Funk» - это ещё одно направление в музыке, малоизвестное российскому слушателю, но крайне популярное в бразильских фавелах. Кроме большого вклада в регги-культуру в России нельзя не отметить качественную, основательную и довольно-смелую идею привнести и этот, не менее интересный жанр в нашу среду и попытаться популяризировать его здесь. Имеющий уши да услышит.