Кубинский огонь — Danay Suarez 🔥🔥🔥
Несмотря на то, что у Данай Суарез Фернандез гораздо меньше общего с Лил Ким, чем, к примеру, с Эрикой Баду или Джил Скотт, она скорее рэпер, нежели певица в стиле r&b. Она может убедительно читать рэп, повествуя о трудностях сестер и недостатках братьев, не принимая при этом «гангста»-поз, а ее вокал остается неизменно прекрасным. Комментируя «Espinita», песню Данай, выложенную на сервисе YouTube, один из ее фанов отзывается о ней как об «образце серьезного кубинского хип-хопа с изящнейшим женским вокалом и крайне продуманными текстами». И с этим, вероятно, согласится любой, кому повезло попасть на выступление Данай в Гаване.
«Я никогда не считала себя рэпером — говорит Данай, — я могу читать рэп, могу петь… но на самом деле я мечтаю о том, что стать джазовой певицей, работать в этом стиле. На сегодняшний день у меня еще маловато музыкальных навыков для этого, но однажды у меня все получится. Это внутри меня».
Данай 34 года, она родилась в Серро, одном из районов Гаваны. После развода родителей она с матерью переехала в Санта-Фе, на окраину города. «В нашем доме в Серро нам приходилось бегать по лестнице, увертываясь от падающих с потолка обломков — вспоминает певица, — дыры в крыше были такие большие, что птицы могли вить в них гнезда. Это было захудалое местечко, но там я была счастлива, потому что вся моя семья была вместе. Я не хотела уезжать, хотела остаться поближе к цивилизации». Но ей удалось не просто приспособиться к Санта-Фе, она смогла добиться там успеха. «Я очень сильно люблю этот район — говорит Данай, — теперь, со всем этим шумом и грязью вокруг (в центре Гаваны), я с нетерпением жду возвращения сюда, в тишину и покой. Кроме того, здесь я ближе к морю, что очень важно для меня».
Данай живет со своей младшей сестрой и матерью, которая украшает их двор керамикой. Ее тетя Изабель установила на крыше дома скульптуру – гигантский жизнерадостно украшенный цветочными мотивами унитаз, который видно на многие мили вокруг.
Данай много времени проводит у себя в комнате, где пишет песни на стареньком компьютере с помощью специальной программы и MIDI-клавиатуры. «Я пою всю жизнь, но у меня никогда не было возможности изучать музыку — говорит она, — я училась программированию, и думаю, это мне пригодилось. В моей семье нет музыкантов. Они и танцевать-то не умеют».
Данай говорит, что начала читать рэп «случайно», просто рифмуя строки о том, что было важно для нее. «Я была уверена в себе, в том, что мне есть что сказать. И я хотела, чтобы люди услышали меня. Такая уверенность просто необходима рэперу. Я уже наговорила достаточно дерьма. Теперь стараюсь вести себя потише».
Когда Данай было 15, ее пригласили выступить на концерте в Национальном театре Гаваны. «Я так нервничала, что мне пришлось петь, повернувшись спиной к зрителям», — говорит Данай. Она продолжила участвовать в концертах, которые организовывало агентство «Cuban Rap Agency», правительственная организацией, занимающаяся продвижением хип-хопа на Кубе. После она стала сотрудничать с Алдо – одним из участников самого известного в кубинском андеграунде рэп-дуэта – «Los Aldeanos». Он помог Данай записать и выпустить ее собственные песни («Libre», «Individual»), а еще они спели дуэтом некоторые песни Алдо («La La La»).
Однажды в 2007 году Данай собрала свои демо-записи и отправилась на встречу с суперзвездой кубинского фьюжна – Х Альфонсо. «Мне казалось, что он был единственным человеком на Кубе, кто мог бы понять, чем я хочу заниматься – объясняет она, - Я не раздумывала. Просто пришла к нему домой и сказала: «Вы меня не знаете, но вот моя музыка, послушайте ее. Если вам понадобится бэк-вокалистка, позвоните мне». Через несколько дней он предложил мне поработать с ним и это продолжается до сих пор».
Что ее ждет? «Конечно же, я бы хотела создать джаз-банд — говорит Данай, — я хочу, чтобы у меня была своя студия с профессиональными звукорежиссерами за пультом. Но до тех пор я буду выступать на улице, буду читать рэп, даже если не получу контракт с крупной фирмой звукозаписи. Главное, чтобы люди слышали мою музыку. Она рассказывает не только обо мне, но, наверное, о жизнях миллионов кубинцев. Вот этим я и занимаюсь».
Несмотря на то, что у Данай Суарез Фернандез гораздо меньше общего с Лил Ким, чем, к примеру, с Эрикой Баду или Джил Скотт, она скорее рэпер, нежели певица в стиле r&b. Она может убедительно читать рэп, повествуя о трудностях сестер и недостатках братьев, не принимая при этом «гангста»-поз, а ее вокал остается неизменно прекрасным. Комментируя «Espinita», песню Данай, выложенную на сервисе YouTube, один из ее фанов отзывается о ней как об «образце серьезного кубинского хип-хопа с изящнейшим женским вокалом и крайне продуманными текстами». И с этим, вероятно, согласится любой, кому повезло попасть на выступление Данай в Гаване.
«Я никогда не считала себя рэпером — говорит Данай, — я могу читать рэп, могу петь… но на самом деле я мечтаю о том, что стать джазовой певицей, работать в этом стиле. На сегодняшний день у меня еще маловато музыкальных навыков для этого, но однажды у меня все получится. Это внутри меня».
Данай 34 года, она родилась в Серро, одном из районов Гаваны. После развода родителей она с матерью переехала в Санта-Фе, на окраину города. «В нашем доме в Серро нам приходилось бегать по лестнице, увертываясь от падающих с потолка обломков — вспоминает певица, — дыры в крыше были такие большие, что птицы могли вить в них гнезда. Это было захудалое местечко, но там я была счастлива, потому что вся моя семья была вместе. Я не хотела уезжать, хотела остаться поближе к цивилизации». Но ей удалось не просто приспособиться к Санта-Фе, она смогла добиться там успеха. «Я очень сильно люблю этот район — говорит Данай, — теперь, со всем этим шумом и грязью вокруг (в центре Гаваны), я с нетерпением жду возвращения сюда, в тишину и покой. Кроме того, здесь я ближе к морю, что очень важно для меня».
Данай живет со своей младшей сестрой и матерью, которая украшает их двор керамикой. Ее тетя Изабель установила на крыше дома скульптуру – гигантский жизнерадостно украшенный цветочными мотивами унитаз, который видно на многие мили вокруг.
Данай много времени проводит у себя в комнате, где пишет песни на стареньком компьютере с помощью специальной программы и MIDI-клавиатуры. «Я пою всю жизнь, но у меня никогда не было возможности изучать музыку — говорит она, — я училась программированию, и думаю, это мне пригодилось. В моей семье нет музыкантов. Они и танцевать-то не умеют».
Данай говорит, что начала читать рэп «случайно», просто рифмуя строки о том, что было важно для нее. «Я была уверена в себе, в том, что мне есть что сказать. И я хотела, чтобы люди услышали меня. Такая уверенность просто необходима рэперу. Я уже наговорила достаточно дерьма. Теперь стараюсь вести себя потише».
Когда Данай было 15, ее пригласили выступить на концерте в Национальном театре Гаваны. «Я так нервничала, что мне пришлось петь, повернувшись спиной к зрителям», — говорит Данай. Она продолжила участвовать в концертах, которые организовывало агентство «Cuban Rap Agency», правительственная организацией, занимающаяся продвижением хип-хопа на Кубе. После она стала сотрудничать с Алдо – одним из участников самого известного в кубинском андеграунде рэп-дуэта – «Los Aldeanos». Он помог Данай записать и выпустить ее собственные песни («Libre», «Individual»), а еще они спели дуэтом некоторые песни Алдо («La La La»).
Однажды в 2007 году Данай собрала свои демо-записи и отправилась на встречу с суперзвездой кубинского фьюжна – Х Альфонсо. «Мне казалось, что он был единственным человеком на Кубе, кто мог бы понять, чем я хочу заниматься – объясняет она, - Я не раздумывала. Просто пришла к нему домой и сказала: «Вы меня не знаете, но вот моя музыка, послушайте ее. Если вам понадобится бэк-вокалистка, позвоните мне». Через несколько дней он предложил мне поработать с ним и это продолжается до сих пор».
Что ее ждет? «Конечно же, я бы хотела создать джаз-банд — говорит Данай, — я хочу, чтобы у меня была своя студия с профессиональными звукорежиссерами за пультом. Но до тех пор я буду выступать на улице, буду читать рэп, даже если не получу контракт с крупной фирмой звукозаписи. Главное, чтобы люди слышали мою музыку. Она рассказывает не только обо мне, но, наверное, о жизнях миллионов кубинцев. Вот этим я и занимаюсь».