Закрыть
Вверх
Архитектура » Стена
18 записей
Аэропорт Кадала (Чита)

27 марта 1950 года между СССР и КНР заключается соглашение об образовании Советско-Китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА). По условиям соглашения была создана воздушная линия Чита-Пекин, что оказалось довольно выгодным моментом для обеих сторон. В частности, в Чите сразу же началось строительство нового здания аэровокзала, которое было сдано в эксплуатацию в 1952 году. Но на этом строительство не закончилось, а наоборот, началось интенсивное строительство производственных помещений.

19 апреля 1993 года Читинский аэропорт получил статус международного. К концу 1993 были завершены работы по усилению и расширению ВПП в соответствии с нормам ИКАО.
Комментарии  |  Поделиться
"Макдоналдс" на Васильевском

Ресторан "Макдональдс"

1995-1996 - арх-ры Жуков В. Е., Чулкевич В. Л., Холсти Хейке

Ранее на углу Среднего пр. и 6-й Линии стояло двухэтажное каменное здание, построенное в первой четверти ХIХ века. Оно было подобно сохранившемуся соседнему дому Средний пр., 29 с фасадами в стиле безордерного классицизма.

Проект выполнили арх-ры В. Е. Жуков и В. Л. Чулкевич.

Подрядчик-финская строительная фирма "Полар" пригласила для разработки рабочих чертежей по своим технологиям финского архитектора Хейке Халсти, который не отклонялся от проекта выполненного Жуковым и Чулкевичем. Авторский надзор вел В. Е. Жуков, с эпизодическим участием Хейке Халсти. Открытие состоялось 8 мая 1996 г, в присутствии Губернатора Яковлева и Президента корпорации Макдональдс Джорджа Кохана.

Новый ресторан соединил современные строительные технологии с декоративными элементами в духе постмодернизма.

Во всяком случае, Виктор Михайлович Бузинов, автор "Десяти прогулок по Васильевскому", считал, что здание, увенчаное башенкой с часами, вполне тактично вписалось в старую застройку оживленного перекрестка.

«Домик Барби», как часто называют здание ресторана, стал наиболее узнаваемым свидетельством архитектуры 90-х.

Это первый «Макдак» Петербурга, построенный по индивидуальному проекту. Первые два, располагающиеся рядом с метро «Петроградская» и «Садовая», открывались в исторических зданиях. Интернациональная компания не позволяла одним и тем же архитектурным объединениям или отдельным мастерам проектировать больше одного здания ресторана. Интерьеры везде стандартные. Единственное, что здесь авторского во внутренних помещениях, — главная лестница, которую несколько лет назад переделали при ребрендинге.

О строительстве Владимир Жуков вспоминает следующее: «Купол башни собирался отдельно на земле в специально построенном павильоне, потому что там надо было очень точно выполнить фальцы в местах соприкосновения кровельных листов, а работа велась зимой. Каркас купола металлический, с закругленными элементами из дерева, к которым и крепится покрытие. Потом, когда его полностью смонтировали, павильон разобрали и купол целиком подняли на башню большим краном. Само по себе зрелище, как его поднимали, было впечатляющим и привлекло много зрителей, я жалею, что не захватил фотоаппарат тогда. Шпиль, верхний конус и шар уже потом устанавливали, с помощью автокрана с рабочей платформой».

Интересно, что Владимир Жуков при создании арок вдохновлялся Базиликой в Виченце Андреа Палладио. Первоначально арки и круглые колонны (самые маленькие) планировалось сделать из розового гранита, но впоследствии решили применить металлическую сетку розового цвета с квадратными отверстиями такого размера, чтобы птицы не смогли туда забраться и гадить на архитектурные элементы. В итоге — две формы колонн из разного материала и металлические арки между ними. На углу 6-й линии и Большого проспекта Васильевского острова стоит элегантный Андреевский собор розового цвета. Читатель неспроста находит параллели между ним и «Макдоналдсом». И в архитектуре башни, и в цветовом решении и территориальном расположении (здания замыкают с двух сторон пешеходную улицу) наблюдается довольно красноречивая перекличка эпох. Архитекторы не скрывают этого. Капиталистический романтизм глубоко контекстуален — это не должно быть секретом.

Из воспоминаний архитектора Владимира Жукова: «Интересная яркая история со зданием „Макдоналдса“? Например, как он открывался. Все было очень торжественно, арки из шариков цветов российского флага перекрывали 6–7 линии, привели оркестр, приехал Джордж Кохан, инициатор развития „Макдоналдса“ в России, собрались горожане, а мы, участники стройки, стояли на балкончике прорабской (там у строителей было два контейнера, поставленных один на другой, и на верхнем был выступающий балкончик). Все ждали губернатора Яковлева. И в это время откуда-то сбоку выдвинулась группа толстых теток с белыми листами бумаги, на которых были написаны лозунги: „Суп да каша — пища наша!“, „Щи да каша, и вода — наша лучшая еда!“, „Не хотим есть вражеские гамбургеры в День Победы!“ и так далее (открытие состоялось 8 мая).
Комментарии  |  Поделиться
Михайловская колонна

Михайловская колонна — памятник в Ижевске, установленный на берегу Ижевского пруда в Первомайском районе города.

В 1852 году на площади Базарная (позднее - Соборная) был сооружен памятник великому князю Михаилу Павловичу, представлявший собой чугунную колонну, наверху которой стоял бронзовый ангел с крестом в руках. На пьедестале колонны с одной стороны была надпись: «Незабвенному генерал-фельдцейхмейстеру признательные подчиненные», а с другой - даты жизни.

В 1849 году великий князь Михаил Павлович (четвертый сын русского императора Павла I) умер. Горячо любивший его брат император Николай I пожелал, чтобы в Ижевске был сооружен этот монумент, и сам назначил дату его торжественного открытия - 8 ноября. Средства на строительство памятника были собраны по подписке среди чинов и мастеровых оружейного завода. Техническая документация памятника была разработана заводскими архитекторами под общим руководством главного архитектора И.Т. Коковихина.

За два года на массивном гранитном пьедестале была смонтирована из чугунных цилиндрических отливок колонна 10 сажен (20,3 метра) увенчанная статуей бронзового 3-х метрового ангела с 4-х метровым крестом в руках. Памятник впечатлял тщательностью отделки всех деталей и элементов.

Михайловская колонна Ижевского завода с вензелем Александра I была изготовлена из металла и повторила пропорции и декор гранитного Александрийского столпа на Дворцовой площади.

В 1918 году памятник был разрушен и восстановлен только в 2007 году, причем не в своем изначальном виде.

Сейчас общая высота Михайловской колонны 19 метров. Облицовка тела колонны выполнена ярусами, каждый состоит из трех 120-градусных сегментов. На высоте 3 метров после постамента колонна уходит на конус, диаметр меняется с 1,6 на 1,3 метра. Вес одного сегмента от 140 до 180 кг. Последний, десятый ярус - цельный. Также из сегментов выполнена база колонны в форме кольца. Все элементы, включая облицовку постамента и пьедестала, закреплены по технологии: сухим способом, на анкерах, без применения раствора.

Автор скульптуры ангела-хранителя – Павел Медведев.
Комментарии  |  Поделиться
Дом Сутягина

Дом Сутягина» (Деревянный небоскрёб, Соломбальский небоскрёб), неофициальное название Гангстер-хаус — деревянный 13-этажный дом, построенный в Соломбале (север Архангельска) бизнесменом Николаем Сутягиным. Самострой. Дом был частично разобран в декабре 2008 года по решению суда (до четырёх этажей). 5 мая 2012 года оставшаяся часть от деревянного небоскреба была уничтожена пожаром.

Являлся одной из самых высоких частных деревянных построек в России, уступая при этом в высоте некоторым ярусным деревянным храмам

Дом Сутягина расположен в Архангельске, он считается самым высоким деревянным зданием в мире и насчитывает 13 этажей. Дом сделан по старинной технологии, без единого гвоздя. Из последнего, тринадцатого этажа, видно Белое море.

Строительство началось в 1992 году с трёхэтажного здания. В конце 1990-х годов Сутягин отбывал заключение в местах лишения свободы, и строительство было приостановлено, но после его освобождения вновь возобновилось.

Дом Сутягина был признан сенсацией года на конференции «Деревянное строительство в северных городах», проходившей в норвежском городе Тронхейме, его планировали занести в Книгу рекордов Гиннесса как самое высокое деревянное здание в мире.

В июле 2008 года суд постановил, что здание построено незаконно, поскольку в Архангельске запрещено строить частные деревянные здания свыше двух этажей без предварительного согласования с властями, и должно быть снесено за счёт владельца. На решение суда Сутягин подал апелляцию.

По заявлению пресс-секретаря управления федеральной службы судебных приставов по Архангельской области Натальи Китаевой, дом должен быть снесён не позднее 1 февраля 2009 года.

14 ноября 2008 г. был объявлен тендер на проведение работ по сносу здания, в связи с отказом Сутягина сделать это самостоятельно. Максимальная стоимость работ была определена в 2 миллиона 600 тысяч рублей. Срок выполнения не позднее 1 февраля 2009 года.

22 декабря 2008 года рабочие приступили к разборке строения. 23 декабря 2008 года в новостях НТВ было показан видеосюжет о начале сноса дома. 26 декабря 2008 года была снесена верхняя башня дома Сутягина.

Остатки от дома, разобранного до уровня 4 этажа по решению суда, сгорели 5 мая 2012 года. Четырёхэтажное деревянное здание загорелось от соседской бани, пожар в которой начался около 20.00. Тушение пожара закончилось около полуночи.
Комментарии  |  Поделиться
Генеральский дом

Единственное в Петербурге высотное здание со шпилем в стиле сталинского неоклассицизма возвышается на Московском проспекте (Московский пр. д.190/Бассейная ул., 41).

Это «генеральский дом», самый крупный долгострой Ленинграда, законченный в мистический год смерти Сталина, где в 50-е годы жили «большие люди» — чиновники и военные, а с детских лет — музыкант и символ своего времени, Виктор Цой.

Началось строительство этого здания еще в предвоенный 1940 год, а закончили только в 1953 году, когда Сталин умирает, а в стране наступает переломный момент. Дом имеет девять этажей – вполне обычная высота для нынешних зданий, но не для того времени. Дом выделяется из окружающей застройки своим необычным шпилем со звездой и венком, у основания шпиля установлены фигуры голубей, а чуть пониже – фигуры людей на морскую тематику – мужчины и женщины, сидящие с якорями. Шпиль выполнялся рабочими Адмиралтейских верфей, а звезда на вершине служит еще и флюгером.

Высота шпиля – 76 метров, его видно почти из любой точки Московского проспекта. Построенный дом – единственная сталинская высотка в Петербурге. Проект по строительству 120-метровой высотки на месте нынешней гостиницы «Россия» провалился, а строительство еще двух аналогичных дому №190 высоток на Московском проспекте, в том числе на месте площади Стругацких, тоже по каким-то причинам не увенчалось успехом.

Когда в 1953 году дом был построен, в нём стали селиться влиятельные советские люди: политики и военные, за что дом в народе прозвали «генеральским», однако с ходом времени лик обитателей поменялся, так что к 1962 году, когда на свет появился будущий культовый музыкант Виктор Цой, здесь обитали простые советские люди, многие из которых жили в стеснённых условиях. Так было и в случае с Цоем: первые годы своей жизни он провёл в проходной комнате. Проходная комната, в которой жил сам Виктор, увековечена в словах первого «киношного» хита «Безъядерная зона».
Комментарии  |  Поделиться
Рыбинская каланча

Пожарная каланча в Рыбинске (Ярославская область), построенная в 1912 году. При высоте в 48 метров Рыбинская каланча является одной из самых высоких в России.

Пожарная каланча в Рыбинске уникальна, с какой стороны ни посмотри. Это и одно из первых в России зданий из железобетона, и самая высокая в стране пожарная башня, к тому же, безусловно, самая оригинальная в своей архитектуре.
Первую деревянную каланчу в Рыбинске построили в 1843 году. Каменное двухэтажное пожарное депо с хозяйственными постройками и каланчой начали возводить еще в 1826-м, но местные чиновники затянули нужное дело почти на двадцать лет.

Кроме каланчи депо располагало собственными мастерскими: слесарной и кузнечной.
К стыду рыбинских огнеборцев, в 1911 году «защитница от пожаров» сгорела. К тому времени в Рыбинске уже была телефонная связь, но, отдавая дань традиции, в 1912 году в рекордные сроки по проекту городского архитектора И. К. Хотина всё же построили новую каланчу.
Строгая башня в стиле модерн выросла на старом здании. Чтобы облегчить нагрузку, в проекте предусмотрели совершенно новую тогда для России технологию с использованием железобетонного каркаса.

Говоря инженерным языком, рыбинская каланча — это пространственная пятиярусная железобетонная монолитная фахверковая конструкция. Фахверк — то есть несущая основа из наклонённых под различными углами балок — состоит из стоек и горизонтальных ригелей, пространство между которыми заполнено кирпичом. Каждый ярус венчает железобетонное ребристое перекрытие, которое располагается на уровне ригелей фахверка.
Комментарии (1)  |  Поделиться
Якутская телебашня

PТПК Якутск была построена в 1982 году, высота 241,71 метр. Является седьмой по высоте телебашней в России и самой высокой телебашней в Сибири, а также самой высокой конструкцией стоящей на вечной мерзлоте.

Телевышку монтировал экипаж тюменских вертолетчиков во главе Николаем Николаевичем Бабинцевым на МИ-10К. Сегменты конструкции вышки собирали на ипподроме. Работы длились 5 дней.

15 марта 2018 года телебашня получила подсветку.

Концепция подсветки телебашни выполнена из 3-х видов светового оборудования:

• Светодиодные прожекторы (заливное освещение тела башни)

• Светодиодные тюбы (контурное освещение площадок обслуживания)

• Светодиодные прожекторы типа «Маяк» (отм. +185 м)

Благодаря уникальной концепции подсветки телебашни - самый высокий объект города стал в наиболее узнаваемый и современный объект в темное время суток.

В связи с низкими температурами в зимнее время года концепция подсветки телебашни в г. Якутске выполнена из световых элементов устойчивых к суровым погодным условиям.

С помощью сложной системы контроллеров можно создавать бесчисленное множество светодинамических сцен: переливания, мерцания, сияния и т.д. В дополнение ко всему, в сцене используется применение эффекта маяка (отм. 185м).
Комментарии  |  Поделиться
Калужский Гостиный Двор

Традиционный для российской провинции гостиный двор в стиле классицизма, построенный в городе Калуге в конце XVIII — начале XIX веков.

Первое предписание о начале строительства гостиного двора относится к 24 апреля (5 мая) 1782, когда был утверждён его проект. Сооружение началось с двух южных корпусов. Первым летом 1784 года стали строить тот, что выходил углом на Никитскую улицу (ранее Московская, в настоящее время ул. Ленина). Оба корпуса возведены на средства купечества к 1788 году. Лавки в построенных корпусах были распределены между купцами, вложившимися в строительство. В мае того же года группа из 12 купцов во главе с Макаром Черновым, недовольная распределением лавок, подала прошение о разрешении им построить «собственным их капиталом полкорпуса соответственно плану». Городская дума возражала, но Губернское правление дало разрешение, и первый северный корпус был возведён рядом с Никитской церковью в августе 1789 года. Второй северный корпус построили между 1792 и 1794 годами на средства города. Пятый по счёту корпус был построен не позднее 1796 года рядом с первым, выходя торцом на Никитскую улицу.

После распада СССР все корпуса были отданы введение частных арендаторов, которые должны были сами заниматься их ремонтом. В результате вдоль улицы Ленина фасады корпусов были приведены в более или менее пристойный вид, однако внутри и с противоположной стороны предельно изношены. В 2009 году Гостиный двор был передан из федеральной собственности в областную, а в марте 2010 начались работы по его реставрации, которые были завершены к 2015 году. Планировалось сделать комплекс туристско-рекреационной зоной.

В 2018 году обсуждался проект, согласно которому внутренний двор Гостиных рядов накроют куполом.

К 2020 году в Гостином дворе расположились рестораны «Восточный базар» и «ГастрономЪ», Музей стекла Алексея Зеля, барбершоп «OldBoy», Визит-центр национального парка Угра, Общественная организация «Достояние» и др. Открыт Малый зал областной филармонии
Комментарии  |  Поделиться
Здание управления Юго-Восточной железной дороги

Здание управления Юго-Восточной железной дороги — административное здание в Воронеже, в котором размещается управление Юго-Восточной железной дороги. Расположено по адресу: проспект Революции, 18.

В 1920-х годах для управления ЮВЖД, до этого размещавшегося в нескольких зданиях, было решено построить отдельное здание. Оно было построено в 1929—1930 годах по проекту воронежского архитектора Н. В. Троицкого и являлось крупнейшим общественным сооружением в стиле конструктивизма. Во время Великой Отечественной войны здание было сильно повреждено, и в ходе послевоенного восстановления города здание было решено восстановить в псевдоклассических формах.

Здание управления ЮВЖД — одно из самых красивых зданий Воронежа, своеобразный символ эпохи, а башня здания является одной из доминант центра Воронежа. Силуэт здания встречается на почтовых конвертах и открытках, буклетах, альбомах, календарях и в других печатных изданиях как узнаваемый символ Воронежа, одна из его «визитных карточек»

В 1956—1957 годах на башне были установлены 4 циферблата часов, изготовленные по специальному заказу на заводе «Электросигнал».

В конце XX — начале XXI века в здании помимо ЮВЖД размещались типография «Транспорт» и банк «Юго-Восток».

В 1999—2000 годах по проекту архитектора С. А. Гилева к дворовому фасаду по улице Феоктистова была сооружена пристройка.

В конце 1990-х годов назрела необходимость реставрации здания с применением новейших технологий и материалов. В 2000 году начались реставрационные работы. Однако первые два годы они шли вяло, пока к реставрации не приступил генподрядчик — ООО «Стройинжиниринг». К 2008 году работы, в ходе которых первоначальные отделочные материалы были заменены новыми с сохранением первоначального вида, были завершены[15].

В 2000 году часы на башне снабдили музыкальным сопровождением.
Комментарии  |  Поделиться
Здание проектных организаций

Архангельская высотка — 24-этажное здание, расположенное в самом центре города, на площади Ленина. Это одно из самых высоких зданий в Архангельской области. Высота его по уровню крыши — 82 м., высота высшей точки здания над уровнем моря составляет 173 метра по высотным отметкам или 142 метра от цоколя до верхней точки мачты.

Когда-то на месте этого высотного здания находились купеческий особняк, каменный особняк Десфонтейнесов (архангельские аристократы французского происхождения) и пожарная часть с каланчой.

Здание возводилось в период между 1978 и 1983 годами к 400-летию Архангельска, которое город отмечал в 1984 году. Высотка объединяет ансамбль центральной площади города, формирует его выразительный и своеобразный силуэт. Выполнившие проект здания — архитекторы М. П. Бубнов, В. М. Кибирев, Г. Ф. Кузнецов, И. В. Семейкин, художник А. В. Васнецов и другие — удостоены диплома первой степени и медали Союза архитекторов СССР.

В советское время в здании располагались проектные организации и управление по эксплуатации высотных сооружений. С 1990-х гг. в здании размещаются разнообразные офисы, а также радиооборудование и студии большинства архангельских радиостанций.

К 1 января 2010 года была установлена разноцветная подсветка верхней части здания и мачты.

Является одним из главных символов Архангельска, среди жителей города здание имеет неформальные названия: "высотка", "карандаш".
Комментарии  |  Поделиться
1 2