Закрыть
Вверх
Winampa
Информация
Название: Winampa
Описание: Арьергард меломана
Аудиозаписи
109 аудиозаписей
Max Stone Love Is (Introl Mix)
05:59
Eleanor Mcevoy The Rain Falls
04:52
Perfume Genius All Along
02:35
Стена 55 записей Все
#черныйальбом

«Культ Цоя» в девяностые и нулевые стал неотъемлемой частью идеологии русского рока, которая сильно влияла и продолжает влиять на его восприятие сторонними слушателями. Если бы он не погиб, даже лучших представителей жанра вряд ли бы признали как больших художников и они бы сошли на нет намного быстрее. Если бы он не погиб, пафос рок-героизма, так вдохновляющий молодую поросль ценителей гитарной музыки и накрепко сцепленный с образом «настоящей рок-звезды» на Западе, преломился бы в России совсем под другим углом. Если бы он не погиб, скептически настроенные меломаны эпохи Интернета не иронизировали бы над канонами русрока так яростно, ссылаясь на гипертрофированное обожание «говнарями» своих кумиров. И воздействие события было бы в пять раз слабее, если бы перед смертью он не сочинил материал для «Чёрного альбома».

Во-вторых, «Чёрный альбом» был первым по-настоящему культовым русским релизом девяностых, слышали его практически все, а из фанатов русского рока — абсолютно все. Повышенное внимание к нему не могло не спровоцировать такого ажиотажа. И, к большому сожалению, именно эта пластинка стала первым по-настоящему ярким звоночком коммерциализации русского рока, быстро погубившей его. Нет, определённые признаки надвигающегося «армагеддон-попса» особо прозорливые видели и раньше, но то, как на этой трагической истории наварился продюсер «Кино» Юрий Айзеншпис, выглядит уж совсем до неприличия выпукло. И ладно бы последний диск Цоя просто великолепно продавался (а как по-другому), но последующие поползновения Айзеншписа в сторону состригания дальнейших барышей с легендарного бренда, в частности попытки заменить Цоя его чеченским эпигоном Бекханом и продолжать рубить кэш, катая концерты и выпуская альбомы, едва ли можно расценить как-то по-другому. Все эти истории и слухи бросили на память Виктора уродливую тень, но хорошо послужили отображением наступившей новой эпохи. Увы, и вплоть до недавнего времени шлейф из далёкого прошлого в виде тяжб по поводу авторских прав на песни питерского корейца давал о себе знать.

В-третьих, «Чёрный альбом» — это последний (и один из немногих в России) по-настоящему значимый для культуры пост-панк альбом. После него гештальт закрылся. Пост-панк ещё побарахтался в девяностые, пытаясь вклиниться в разномастную альтернативу, и в десятых окончательно выродился в реакционный жанр для тех, кто не умеет играть, типа панка в нулевые, начав вызывать у нового слушателя стойкое неприятие. Однако всё это не отменяет значимости работы, которая безусловно выполнена именно в этом стиле, и ввиду её масштаба даже прямая отсылка к «Joy Division» в виде обложки, в чём сознавались сами музыканты, не выглядит пошлой. Хотим мы того или нет, время выветрило всю вторичность, исходящую от «Кино», подняв эту группу на такую высоту в общественном сознании, с которой её уже не столкнуть.

«Чёрный альбом» наводнён фольклором, и началось это не в 1990 году, а было логичным продолжением метаморфоз цоевского поэтического стиля. На альбоме «Звезда по имени Солнце», например, есть «Печаль» и заглавная песня, а уж «Апрель» и вовсе не оставляет сомнений. И вся эта «воля-вольная», тихие мелодичные баллады, нехарактерные для пост-панка, распевная манера исполнения — это то, к чему Цой шёл вполне осознанно и что хотел делать. Неизвестно, куда бы привёл его этот творческий вектор. Ясны две вещи: «Чёрный альбом» является вершиной поэтического мастерства этого музыканта, не сильно-то блещущего до того выдающимися текстами, и вектор этот он задал не столько себе, сколько всему русскому року в целом, вольно или невольно.

В целом же «Чёрный альбом» является, на мой вкус, самой музыкально разнообразной работой «Кино». Здесь нашлось место и синтетическому «Муравейнику», и балладе «Кукушка», и песням вроде «Следи за собой». Во многом это получилось из-за того, что демо-записи Цоя дорабатывались остальными участниками группы самостоятельно. Чувствуется, что альбом по сравнению со всеми остальными звучит как-то странно и даже неестественно, но от этого не становится хуже. Стоит отметить и тот факт, что Цой, похоже, всё же чувствовал, куда движется страна, и пусть и непрямо, пунктирно отразил это ощущение надвигающейся катастрофы в своих песнях (»война, эпидемия, снежный буран», да), попутно припечатав и «прорабов перестройки» фразой «мне не нравится то, что здесь было, и мне не нравится то, что здесь есть», что позволяет хоть и не назвать его пророком, но хотя бы вести об этом речь на серьёзных щах.
Комментарии  |  Поделиться
? «БЭЙЛИ ФАНК, РАГГАМАФФИН И ДЭНСХОЛЛ.. — РОЛЬ КИРИЛЛА ТОЛМАЦКОГО В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ В РОССИИ»:

Интерес к музыке раггамаффин, регги-ответвлению, наиболее близкому к рэпу, и к музыке дэнсхолл, клубному поджанру регги, Кирилл проявлял чуть ли не с самого начала, во всех своих интервью относительно зрелого периода высказывал идеи, похожие на идеи раста, соответствующим образом относился к марихуане. Отголоски увлечения Ямайкой присутствуют в треках Кирилла ещё 2002 года, хотя куда больше известен легендарный клип «Легалайз» с призывом ко всем странам мира «легализовать тему», запрещённый к показу на российском телевидении. Децл всерьёз придерживался идеологии раста — в его случае это было не позёрство, а твёрдая моральная основа. Он прекрасно разбирался в ямайской музыкальной культуре — не на примитивном уровне, как многие русские регги-исполнители (то есть «ну там чё то про джа растафарай и курение травы»), а основательно. Но главной заслугой Толмацкого перед раста-движением в России является альбом 2014 года «Dancehall Mania», записанный не где-нибудь, а на Ямайке, с привлечением местных музыкантов. Интересно, что тексты песен с этой пластинки написаны на патуа — родном наречии корневых растаманов Карибского бассейна. По продакшну и перспективности на международном музыкальном рынке это, наверное, лучший альбом, связанный с регги, из когда-либо записанных русскими музыкантами. Вообще для популяризации идей Джа представитель хип-хопа Кирилл сделал намного больше, чем любой субкультурный регги-артист. По сути из всех русских рэперов он был единственным правоверным растаманом.

После ухода Кирилла я не видел ни одного твита, где говорилось бы что-то вроде «спасибо за развитие дэнсхолл-сцены в России», «благодарю за Фавелу-Фанк», «респект за «Пробки, стройку, грязь» — Кирилл воспринимается обществом фрагментарно и поверхностно, только вот заострять внимание на первой части его творческого пути, игнорируя то, что было потом — примерно то же самое, что оценивать Юрия Шевчука по уфимским альбомам восьмидесятых годов. Большое видится на расстоянии — пройдёт лет десять, и люди будут с любопытством вслушиваться в поздние записи Толмацкого, рисовать граффити с изображением рэпера на стенах (можно вывести такой «закон Че Гевары» — если легко человек узнаваем по силуэту или хотя бы по расхожему упрощённому изображению, что позволяет сделать из него бренд, то это плюс сто к потенциальной всенародной любви, и с этим делом у Кирилла всё нормально: его максимально стильный и непривычный для России образ, состоящий из дредов, официального чёрного костюма и непроницаемых очков, этакое смешение стиля делового босса и стиля растамана сразу откладывается в памяти). При этом, можно сказать, что Кирилл сознательно сужал свою аудиторию, начиная с 2004 года, если не раньше. Однажды в России вырастет следующее поколение экспериментальных электронных музыкантов и регги-артистов (уверен, что история русского дэнсхолла только начинается и к середине века он будет звучать в доброй половине ночных заведений), и они будут ссылаться на Толмацкого, снова появится мощная волна бунтарской социальщины (скорее всего это будет не рэп), для которой Децл в духовном плане будет находиться в одном пантеоне чуть ли не с Летовым, небольшие тематические СМИ начнут скрупулёзно анализировать его наследие.

Россия до настоящего расцвета раста-культуры и соответствующей музыки ещё не доросла, но я думаю, что через время она станет модной, и вот тут-то все вспомнят о Ле Трюке, авторе единственного в своём роде русского регги-дэнсхолл-альбома, записанного на патуа, «корневом» наречии первых последователей учения Джа. Похвастаться таким достижением не может никакой другой постсоветский растаман, в том числе «профессиональные растаманы» типа Геры Моралеса. Да главное даже не в этом, а в том, как его песни на этом диалекте звучат, можете сами убедиться, что такого качественного регги в России практически нет. Также, помимо регги Кирилл развивал в своём творчестве «Baile Funk» - это ещё одно направление в музыке, малоизвестное российскому слушателю, но крайне популярное в бразильских фавелах. Кроме большого вклада в регги-культуру в России нельзя не отметить качественную, основательную и довольно-смелую идею привнести и этот, не менее интересный жанр в нашу среду и попытаться популяризировать его здесь. Имеющий уши да услышит.
Комментарии  |  Поделиться
Нулевые - время, когда две девочки с откровенно лесбийским имиджем выступали с песнями «Я сошла с ума», «Нас не догонят», «220» «Мальчик-гей» и многими другими не менее известными текстами. И это было не просто абсолютно нормально, людям это НРАВИЛОСЬ. Женский дуэт в лице брюнетки Юли Волковой и рыженькой Лены Катиной разрывал мировые чарты и занимал верхние строчки всевозможных хит-парадов. Они даже поехали на Евровидение!

Как вы уже догадались, речь пойдёт про один из эпизодов из жизни группы t.A.T.u.

2003 год. Северная Корея разрывает договор с МАГАТЭ. Растёт напряженность на Ближнем Востоке (ну, а когда она там не росла). США вот-вот введут войска в Ирак.

Группа «Тату» начинает двухнедельную промо-поездку по Америке.

Уже в самолёте девочки узнали, что всякие антивоенные лозунги запрещены: на недавней церемонии вручения премий Грэмми организаторы предупреждали участников: чуть что — будет отключён микрофон. Позже редактор телеканала вообще заявила: если «Тату» скажет хоть одно слово против войны в Ираке, они запустят рекламу поверх выступления группы.

Также перед шоу их предупредили: никаких поцелуев, шоу предназначено для семейного просмотра, а ваши лесбийские жесты вообще можно посчитать за детскую порнографию.

Ну и как вы думаете, что произошло?

«Татушки» вышли на сцену ночного шоу комика Джея Лено в майках с надписью «Хуй войне». Спели свою знаменитую «All The things she said» («Я сошла с ума») и всё равно поцеловались, правда этот момент всё-таки не показали, успев переключиться на другие камеры.

На следующий день уже вся Америка знала, что значит эта надпись. И когда девушки в этих же майках заявились на шоу Джимми Киммела, им строго-настрого запретили их надевать. Юля и Лена не растерялись и переоделись в другие майки, с надписью «Censored». И всё же без хулиганства не обошлось — Юля Волкова не удержалась и написала маркером ту же самую матерную надпись прямо на руке ведущего!

Эти выступления t.A.T.u. буквально взорвали американское общество. Подростки ходили на антивоенные митинги с футболками «Хуй войне», повсеместно продавались кепки, кружки и прочие предметы с этой надписью. Девушек звали на многие ток-шоу и интервью. А музыкальный журнал Rolling Stones предложил им сняться в фотосессии, которая увековечила этот лозунг.

Через месяц США ввели войска в Ирак. Юля Волкова и Лена Катина выступили на Евровидении-2003. Но это уже совсем другая история...
Комментарии  |  Поделиться
История группы «Ногу Свело!»
Специальный документальный проект «30/30».

Проект посвящён 30-летию группы. Название документального сериала «30/30» отражает концепцию проекта – каждая серия снята в блог-формате и рассказывает об одном годе из жизни культовой группы. В проекте приняли участие не только лидер команды Максим Покровский и участники «Ногу Свело!», но и музыканты, которые в разные годы входили в состав группы. В «30/30» показаны уникальные документы, фотографии и раритетные видеозаписи.

ВСЕ СЕРИИ » disk.yandex.ru/d/NeCEvuPQyHPLLQ
Комментарии  |  Поделиться
В начале была Музыка...

Добро пожаловать, случайный меломан. Эта страница целиком посвящена музыке, и только ей. Если вы слишком молоды и у вас не было dual-up интернета c Windows 98, или по какой-то другой неизвестной причине не знаете что такое «Winamp» — предлагаю ознакомиться с развернутой статьей о том, «что это за зверь, и с чем мы его ели».

20 ноября 2013 года интернет-холдинг AOL объявил, что отказывается от проекта Winamp. Разработка медиаплеера будет прекращена, сопутствующие сервисы — закрыты, а сайт Winamp.com ровно через месяц, 20 декабря, станет недоступен. Известие о кончине Winamp в Сети восприняли как завершение эпохи «музыки 1.0».

Несмотря на разнообразие софтверных аудиоплейеров, WinAMP занимает среди них особое место. Во-первых, он появился именно тогда, когда аббревиатура MP3 только-только стала входить в обиход (сегодня уже трудно сказать, кто кого популяризовал — WinAMP МP3 или MP3 WinAMP). Во-вторых, WinAMP «оброс возможностями» и успел прочно обосноваться в компьютерах пользователей, когда других плейеров и в помине не было. Наконец, важно и то, что разработчики WinAMP долгое время выступали генераторами идей на «поле плейеростроения» и вели за собой индустрию.

До AOL

Winamp появился в апреле 1997 года. Плеер написал Джастин Франкель (Justin Frankel), в то время — 18-летний студент Университета Юты. Рядом с Франкелем обычно упоминают еще одно имя — Дмитрий Болдырев. Выходец из СССР, обучавшийся в том же университете, что и Джастин, он работал над MacAmp — MP3-плеером для Mac OS на основе декодера AMP. По одной из версий, именно маковод Болдырев уговорил Франкеля сделать то же самое для Windows.

По другой же версии, Франкель взялся за проект, поскольку его раздражал WinPlay3 — первая и едва ли не единственная программа для проигрывания MP3-файлов, доступная тогда на рынке.

Первый Winamp (версия 0.20a) был выполнен в стиле «минималистичней некуда». Он представлял собой окно с панелью меню и списком команд: «Играть», «Остановить», «Поставить на паузу», «Снять с паузы». В мае 1997 года плеер обзавелся объемными кнопками, счетчиком времени а-ля светотабло и окошками с названием трека и битрейтом, а в июне — бегунком прокрутки и анализатором спектра.
В январе 1998 года Франкель основал компанию Nullsoft (взяв слово «Microsoft» и заменив «микро» на «ноль») и стал распространять Winamp по условно-бесплатной модели: попросил пользователей, если не жаль, заплатить за плеер десять долларов. Деньги, впрочем, ничего не меняли: платный плеер работал в точности так же, как и бесплатный.

В течение того же 1998 года Winamp обрел черты, прославившие его в дальнейшем: поддержку множества музыкальных форматов, плагины, скины, визуализацию и фирменный клич при старте программы — «Winamp, it really whips the llama’s ass!».

Под «скинами» в Winamp подразумевается возможность полностью изменить внешний вид плеера: вставить в окно собственный рисунок, заменить кнопки на треугольники, пузыри или чего-душе-будет-угодно, а вместо курсора поставить птичку или бабочку. Визуализация обычно означала цветную абстрактную картинку, которая колыхалась на экране в такт музыке.

Скины, за счет простоты создания (перерисовать плеер под свой вкус мог любой, кто владеет редактором MS Paint), стали отдельным направлением массового интернет-искусства, самой прекрасной и самой ужасной частью Winamp одновременно. Не считая вневременных котят и обнаженных девушек, в них нашли отражение все герои эпохи расцвета плеера: от протоссов, зергов и Нео до Бритни Спирс.

Во время AOL

В 1999 году, на пике «пузыря доткомов», всю Nullsoft купил интернет-холдинг AOL. Сумма сделки, по неофициальным данным, составила 86 миллионов долларов США — большие деньги как для компании в целом (она состояла из четырех сотрудников), так и для Франкеля в частности (ему был 21 год, он продолжал жить у родителей и ходил на важные переговоры с папой). Позже в интервью журналу Rolling Stone Франкель охарактеризовал свои отношения с AOL как «краткий медовый месяц», сменившийся годами неурядиц.

Во-первых, из Аризоны разработчиков перетянули в штаб-квартиру AOL в Сан-Франциско, где все было слишком по-взрослому.

Во-вторых, одновременно с Nullsoft интернет-холдинг купил еще один музыкальный сервис — Spinner. Франкель и компания были уверены, что конкурентов ставят выше, чем их, хотя аудитория Winamp была значительно больше: к 2000 году плеером пользовались 25 миллионов человек.

В-третьих, и это было самое главное, интересы AOL и интересы Nullsoft лежали в противоположных плоскостях. Франкель и его коллега по Nullsoft Том Пеппер (Tom Pepper) вели разработку пиринговой файлообменной сети Gnutella. Она обещала стать преемницей прогремевшего сервиса Napster — но с той разницей, что была задумана как полностью децентрализованная система. AOL же была занята попытками купить медиагиганта Time Warner, который — вот совпадение! — как раз судился с Napster из-за нарушения последним авторских прав на музыку.

Первый клиент Gnutella Франкель и Пеппер выложили на серверы Nullsoft в марте 2000 года. Через 24 часа AOL сняла программу с публикации, назвав ее «обнародованным без разрешения любительским проектом». За сутки клиент, однако, скачали более десяти тысяч раз, и в последующие месяцы в Сети стали возникать совместимые с Gnutella клоны.
Взаимоотношения Nullsoft и AOL, и так ухудшившиеся из-за Gnutella, еще больше накалились после того, как Франкель разместил в Сети маленькую программку AIMazing. Программка убирала из принадлежащего AOL мессенджера AIM рекламу: вместо объявлений отображалось либо белое пространство, либо — если был включен Winamp — анализатор спектра из плеера. AIMazing продержалась в Сети неделю, прежде чем AOL нашла ее и казнила.


Между 2002-м и 2007-м годами Winamp был для AOL активом, ценность которого она осознавала — но не могла взять в толк, какого черта с ним делать.
Фред Макинтайр (Fred McIntyre), директор по развитию бизнеса Spinner и Winamp.



WinAMP появился в 1997 году (версия 0.2a). Постепенно из графической оболочки для декодера AMP от фирмы Playmedia (отсюда и название) он превратился в универсальный проигрыватель медиа-файлов. Растущая популярность плейера привела сначала к созданию компании Nullsoft, которая занималась исключительно разработкой новых версий продукта, а в 1999 году — к ее покупке корпорацией AOL.

Последовательное претворение в жизнь планов разработчиков шло вплоть до версий 2.9х. WinAMP этих версий — очень мощная программа-комбайн, способная, среди прочего, воспроизводить аудиофайлы почти любых форматов (путем подключения плагинов от сторонних производителей). Кроме того, WinAMP умел менять свой внешний вид, благодаря технологии скинов, и обеспечивал удобную навигацию при воспроизведении и выборе файлов из фонотеки. Привлекательности программе добавила возможность визуализации проигрываемой аудиоинформации, а также динамическое управление звучанием (изменение характеристик звучания производится за счет использования встроенного эквалайзера и внешних плагинов обработки аудио).

Вероятно, в том, что разработчики Nullsoft рано поняли важность привлечения независимых программистов и реализовали возможность подключения плагинов четырех типов (обработка аудио, расширение возможностей визуализации, поддержка форматов, отличных от mp3, и поддержка скинов) и кроется один из главных секретов успеха WinAMP. На сегодня для WinAMP сторонними разработчиками и просто энтузиастами написано бесчисленное количество подключаемых модулей.


Лучшее — враг хорошего


Но в 2001 году в Nullsoft решили, что нужно «мыслить шире» и «двигаться в ногу со временем». К этому моменту WinAMP 2.x был на пике популярности, и компания объявила о начале разработки абсолютно новой версии плейера. Главная идея заключалась в написании кода программы с нуля с учетом современных тенденций в технологиях создания ПО. А тенденции сводились к тому, что, например, поддержки скинов было уже недостаточно — на рынке появились программы-конструкторы, которые давали пользователю возможность полностью подстраивать программу под себя. Кроме того, WinAMP не хватало развернутой системы навигации по пользовательской базе файлов (морально устаревшие плей-листы уже не удовлетворяли пользователей, а объемы пользовательских файловых баз быстро росли).

В общем, создавая WinAMP 3, программисты Nullsoft старались как можно глубже «кастомизировать» программу, а также максимально облегчить разработку плагинов. В результате «тройка» архитектурно была задумана и выполнена в виде основного ядра, которое поддерживает все необходимые функции через подключаемые модули, написанные на специально разработанном внутреннем языке Wasabi. По сути, такой подход давал и дает разработчикам внешних модулей неограниченные возможности по модернизации проигрывателя. Однако строгого и привередливого пользователя гораздо больше интересуют быстродействие и надежность (или красота и эргономичность) программы, а не высоты программирования, достигнутые разработчиком.

Кроме того, в тот момент стали появляться интересные «доморощенные» медиа-плейеры, обеспечивающие максимальную функциональность при минимуме наворотов (например, Foobar и 1by1). Так или иначе, WinAMP 3 у пользователей не прижился; многие, посмотрев на него, вернулись к прежней версии, а кто-то и совсем отказался от WinAMP. По состоянию на 30 июня текущего года в мире насчитывалось 26 млн. пользователей RealOne, 41 млн. предпочли Windows Media Player и только 5,5 млн. остались верны WinAMP1. Видя эту тенденцию, Nullsoft еще весной забила тревогу и внезапно снова вернулась к линейке WinAMP 2.x. Сначала работа над «двойкой» и «тройкой» шла параллельно, но уже в июне компания решила полностью отказаться от дальнейшего развития WinAMP 3. На этом эра WinAMP 3 закончилась.

В марте 2003-го Nullsoft опубликовала план дальнейших действий. К концу сентября компания пообещала выпустить новую версию плейера — WinAMP 5. Номер версии был выбран не случайно (хотя нумерация может и измениться перед выходом релиза). Разработчики решили соорудить некий гибрид второй и третьей версий (3+2=5) проигрывателя, взяв все лучшее у каждой из линеек. Несомненно, потерпев фиаско с WinAMP 3, они постараются не наступить на грабли еще раз (тем более под неусыпным надзором AOL).

По плану «пятерка» основывается на ядре WinAMP 2, однако вберет в себя некоторые возможности WinAMP 3 (в частности, поддержку скинов формата WA3). Это означает, что пользователи смогут подключать к WinAMP 5 как обычные скины для WinAMP 2, так и гораздо более сложные скины WinAMP 3 (позволяющие менять раскраску и структуру окон программы). Объявлено также о временном (а возможно, и полном) отказе от технологии Wasabi, то есть плагины, написанные для WinAMP 3, будут непригодны для «пятерки». Однако фирма намерена расширить возможности по разработке плагинов в рамках платформы 2.x и обещает, что плагины под нее будут столь же функциональны, как и плагины под WinAMP 3. Помимо этого, в WinAMP планируется встроить компоненты для записи CD («снимать» композиции с аудиодисков и кодировать их WinAMP уже умеет). Сообщалось также, что программа со временем начнет поддерживать новые потоковые форматы файлов .NSA и .NSV (NullSoft Audio и NullSoft Video соответственно). В перспективе оба формата должны стать прямыми конкурентами технологиям от Real Networks.

И вот в Интернете появилась сначала первая, а вслед за ней и вторая альфа-версия WinAMP 5.

Внешне WinAMP 5 практически идентичен второй версии. Никакой «официальной» информации об изменениях в этой версии нет — в списке изменений значится лишь красноречивое yeah!

Непринципиальные отличия обнаруживаются в меню: мини-браузер перенесен в окошко media library (как в WinAMP 3), а пункты настроек — по сравнению с WinAMP 2 — немного перетасованы. В диалоге выбора формата файла, в который будет оцифровываться трек, можно указать формат AAC (за реализацию этого процесса отвечает плагин enc_aac.dll). В одном из билдов «двойки» такая возможность уже была, но в версии 2.95 она отсутствует — вместо ААС там включена поддержка Ogg Vorbis.

Также в комплекте к пятому WinAMP идет визуальный плагин Milkdrop (www. nullsoft.com/free/milkdrop).

Но самым заметным нововведением является подключаемый модуль Free Form Skin Prototype (gen_ff.dll), отвечающий за поддержку скинов WinAMP 3. Он позволяет подключить к WinAMP 5 любой скин для третьей версии, однако не всегда гарантирует стабильную работу. Популярный скин MMD3 установился и работал без проблем, но найти скин, который рушит пятый WinAMP, нетрудно.

Самое смешное, что, скопировав «дефолтный» скин от WinAMP 3, можно легко «превратить» WinAMP 5 в WinAMP 3 (чтоб хотя бы чуть-чуть заглушить боль утраты третьей версии).


Ахиллесова пята

Несмотря на то что альфа-версия (а точнее, пре-альфа) внушает определенный оптимизм, не все так гладко в датском королевстве. Очевидно, что хозяйка Nullsoft — корпорация AOL — разочарована отсутствием хоть каких-нибудь прибылей от своего приобретения, которое в 1999 году обошлось ей в 86 млн. долларов. К тому же программисты Nullsoft — не самые спокойные люди на этой планете. Чего стоит одна лишь история с созданием пиринговой сети Gnutella. Другими словами, «золотые мальчики» Nullsoft не только не приносят денег, но еще и добавляют проблем. Сами разработчики, прекрасно понимая, что ничего хорошего в этой ситуации нет, даже рассматривали возможность создания двух версий WinAMP — бесплатной и платной с дополнительной функциональностью, — но временно отказались от этой идеи.

Следующей выходкой Франкеля стал сервис WASTE, представленный в 2003 году. Он развивал идею ненавистного холдингу AOL файлообмена — с его помощью небольшие группы пользователей могли кидать друг другу музыку и прочий контент, применяя шифрование. WASTE, как и Gnutella, был замечен AOL и снят с публикации в течение суток.

Пока Франкель троллил холдинг, Winamp разросся до 60 миллионов пользователей. Впрочем, вышедшая в 2002 году третья версия плеера была признана неудачной. Пользователи жаловались, что Winamp стал требователен к ресурсам системы и нестабилен. Тогда разработчики приняли решение продолжить развитие ветки 2.x — к ней в итоге вернулись большинство недовольных. К 2003 году разработку «второй» и «третьей» веток объединили, и получился Winamp 5. Версию 4.x решили пропустить, одно из предлагаемых объяснений гласит: потому что три плюс два равно пять. В 2004 году все сотрудники Nullsoft ушли из AOL, оставив интернет-холдинг наедине с Winamp.

С 2004 по 2013 год у Winamp сменились три руководителя. Нельзя сказать, что плеер забросили: аудитория его росла, достигнув в 2007 году пика в 90 миллионов пользователей, а обновления продолжали выходить — но уже по «догоняющей» модели.

В 2006 году разработчики из AOL прикрутили к Winamp синхронизацию фонотеки с iPod, в 2007-м «склеили» интерфейсы плеера и библиотеки и перевели программу на русский язык, в 2010-м выпустили мобильное приложение для Android, в 2011-м — клиент для OS X. Сколько пользователей работали с плеером в 2012 году, AOL не раскрывает, но известно, что за год Winamp принес холдингу около шести миллионов долларов.

После AOL

20 ноября 2013 года AOL разместила на сайте Winamp объявление следующего содержания: «Сайт Winamp.com и связанные с ним веб-сервисы станут недоступны после 20 декабря 2013 года. Кроме того, нельзя будет загрузить медиаплеер Winamp. Пожалуйста, скачайте последнюю версию до этой даты. Об улучшениях в последней версии можно прочитать в примечаниях к выпуску. Спасибо за то, что поддерживали сообщество Winamp на протяжении более чем пятнадцати лет».

А Вы пользовались Winamp

В опросе проголосовало 18 человек.
Анонимное голосование • нельзя переголосовать
Комментарии  |  Поделиться
« 4 5 6
Тип группы
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Обсуждения
Одна тема
История Winamp
Обновлено 29 ноября 2022 в 12:22