"Макдоналдс" на Васильевском
Ресторан "Макдональдс"
1995-1996 - арх-ры Жуков В. Е., Чулкевич В. Л., Холсти Хейке
Ранее на углу Среднего пр. и 6-й Линии стояло двухэтажное каменное здание, построенное в первой четверти ХIХ века. Оно было подобно сохранившемуся соседнему дому Средний пр., 29 с фасадами в стиле безордерного классицизма.
Проект выполнили арх-ры В. Е. Жуков и В. Л. Чулкевич.
Подрядчик-финская строительная фирма "Полар" пригласила для разработки рабочих чертежей по своим технологиям финского архитектора Хейке Халсти, который не отклонялся от проекта выполненного Жуковым и Чулкевичем. Авторский надзор вел В. Е. Жуков, с эпизодическим участием Хейке Халсти. Открытие состоялось 8 мая 1996 г, в присутствии Губернатора Яковлева и Президента корпорации Макдональдс Джорджа Кохана.
Новый ресторан соединил современные строительные технологии с декоративными элементами в духе постмодернизма.
Во всяком случае, Виктор Михайлович Бузинов, автор "Десяти прогулок по Васильевскому", считал, что здание, увенчаное башенкой с часами, вполне тактично вписалось в старую застройку оживленного перекрестка.
«Домик Барби», как часто называют здание ресторана, стал наиболее узнаваемым свидетельством архитектуры 90-х.
Это первый «Макдак» Петербурга, построенный по индивидуальному проекту. Первые два, располагающиеся рядом с метро «Петроградская» и «Садовая», открывались в исторических зданиях. Интернациональная компания не позволяла одним и тем же архитектурным объединениям или отдельным мастерам проектировать больше одного здания ресторана. Интерьеры везде стандартные. Единственное, что здесь авторского во внутренних помещениях, — главная лестница, которую несколько лет назад переделали при ребрендинге.
О строительстве Владимир Жуков вспоминает следующее: «Купол башни собирался отдельно на земле в специально построенном павильоне, потому что там надо было очень точно выполнить фальцы в местах соприкосновения кровельных листов, а работа велась зимой. Каркас купола металлический, с закругленными элементами из дерева, к которым и крепится покрытие. Потом, когда его полностью смонтировали, павильон разобрали и купол целиком подняли на башню большим краном. Само по себе зрелище, как его поднимали, было впечатляющим и привлекло много зрителей, я жалею, что не захватил фотоаппарат тогда. Шпиль, верхний конус и шар уже потом устанавливали, с помощью автокрана с рабочей платформой».
Интересно, что Владимир Жуков при создании арок вдохновлялся Базиликой в Виченце Андреа Палладио. Первоначально арки и круглые колонны (самые маленькие) планировалось сделать из розового гранита, но впоследствии решили применить металлическую сетку розового цвета с квадратными отверстиями такого размера, чтобы птицы не смогли туда забраться и гадить на архитектурные элементы. В итоге — две формы колонн из разного материала и металлические арки между ними. На углу 6-й линии и Большого проспекта Васильевского острова стоит элегантный Андреевский собор розового цвета. Читатель неспроста находит параллели между ним и «Макдоналдсом». И в архитектуре башни, и в цветовом решении и территориальном расположении (здания замыкают с двух сторон пешеходную улицу) наблюдается довольно красноречивая перекличка эпох. Архитекторы не скрывают этого. Капиталистический романтизм глубоко контекстуален — это не должно быть секретом.
Из воспоминаний архитектора Владимира Жукова: «Интересная яркая история со зданием „Макдоналдса“? Например, как он открывался. Все было очень торжественно, арки из шариков цветов российского флага перекрывали 6–7 линии, привели оркестр, приехал Джордж Кохан, инициатор развития „Макдоналдса“ в России, собрались горожане, а мы, участники стройки, стояли на балкончике прорабской (там у строителей было два контейнера, поставленных один на другой, и на верхнем был выступающий балкончик). Все ждали губернатора Яковлева. И в это время откуда-то сбоку выдвинулась группа толстых теток с белыми листами бумаги, на которых были написаны лозунги: „Суп да каша — пища наша!“, „Щи да каша, и вода — наша лучшая еда!“, „Не хотим есть вражеские гамбургеры в День Победы!“ и так далее (открытие состоялось 8 мая).
Ресторан "Макдональдс"
1995-1996 - арх-ры Жуков В. Е., Чулкевич В. Л., Холсти Хейке
Ранее на углу Среднего пр. и 6-й Линии стояло двухэтажное каменное здание, построенное в первой четверти ХIХ века. Оно было подобно сохранившемуся соседнему дому Средний пр., 29 с фасадами в стиле безордерного классицизма.
Проект выполнили арх-ры В. Е. Жуков и В. Л. Чулкевич.
Подрядчик-финская строительная фирма "Полар" пригласила для разработки рабочих чертежей по своим технологиям финского архитектора Хейке Халсти, который не отклонялся от проекта выполненного Жуковым и Чулкевичем. Авторский надзор вел В. Е. Жуков, с эпизодическим участием Хейке Халсти. Открытие состоялось 8 мая 1996 г, в присутствии Губернатора Яковлева и Президента корпорации Макдональдс Джорджа Кохана.
Новый ресторан соединил современные строительные технологии с декоративными элементами в духе постмодернизма.
Во всяком случае, Виктор Михайлович Бузинов, автор "Десяти прогулок по Васильевскому", считал, что здание, увенчаное башенкой с часами, вполне тактично вписалось в старую застройку оживленного перекрестка.
«Домик Барби», как часто называют здание ресторана, стал наиболее узнаваемым свидетельством архитектуры 90-х.
Это первый «Макдак» Петербурга, построенный по индивидуальному проекту. Первые два, располагающиеся рядом с метро «Петроградская» и «Садовая», открывались в исторических зданиях. Интернациональная компания не позволяла одним и тем же архитектурным объединениям или отдельным мастерам проектировать больше одного здания ресторана. Интерьеры везде стандартные. Единственное, что здесь авторского во внутренних помещениях, — главная лестница, которую несколько лет назад переделали при ребрендинге.
О строительстве Владимир Жуков вспоминает следующее: «Купол башни собирался отдельно на земле в специально построенном павильоне, потому что там надо было очень точно выполнить фальцы в местах соприкосновения кровельных листов, а работа велась зимой. Каркас купола металлический, с закругленными элементами из дерева, к которым и крепится покрытие. Потом, когда его полностью смонтировали, павильон разобрали и купол целиком подняли на башню большим краном. Само по себе зрелище, как его поднимали, было впечатляющим и привлекло много зрителей, я жалею, что не захватил фотоаппарат тогда. Шпиль, верхний конус и шар уже потом устанавливали, с помощью автокрана с рабочей платформой».
Интересно, что Владимир Жуков при создании арок вдохновлялся Базиликой в Виченце Андреа Палладио. Первоначально арки и круглые колонны (самые маленькие) планировалось сделать из розового гранита, но впоследствии решили применить металлическую сетку розового цвета с квадратными отверстиями такого размера, чтобы птицы не смогли туда забраться и гадить на архитектурные элементы. В итоге — две формы колонн из разного материала и металлические арки между ними. На углу 6-й линии и Большого проспекта Васильевского острова стоит элегантный Андреевский собор розового цвета. Читатель неспроста находит параллели между ним и «Макдоналдсом». И в архитектуре башни, и в цветовом решении и территориальном расположении (здания замыкают с двух сторон пешеходную улицу) наблюдается довольно красноречивая перекличка эпох. Архитекторы не скрывают этого. Капиталистический романтизм глубоко контекстуален — это не должно быть секретом.
Из воспоминаний архитектора Владимира Жукова: «Интересная яркая история со зданием „Макдоналдса“? Например, как он открывался. Все было очень торжественно, арки из шариков цветов российского флага перекрывали 6–7 линии, привели оркестр, приехал Джордж Кохан, инициатор развития „Макдоналдса“ в России, собрались горожане, а мы, участники стройки, стояли на балкончике прорабской (там у строителей было два контейнера, поставленных один на другой, и на верхнем был выступающий балкончик). Все ждали губернатора Яковлева. И в это время откуда-то сбоку выдвинулась группа толстых теток с белыми листами бумаги, на которых были написаны лозунги: „Суп да каша — пища наша!“, „Щи да каша, и вода — наша лучшая еда!“, „Не хотим есть вражеские гамбургеры в День Победы!“ и так далее (открытие состоялось 8 мая).