Закрыть
⬆ Вверх
«ART. Галёрка»
Информация
Название: «ART. Галёрка»
Описание: 🎭 околокультурное убежище
Сайт: https://t.me/art_galerka
Аудиозаписи
21 аудиозаписей
FUTURE PAST, Sheepray Маршрутка
04:20
Стена 53 записей Все
«Дурак» – аллегория безнадёжной России

Дерзкая и бескомпромиссная социальная драма о том, как в русской действительности тесно сплелись безответственность и пассивность людей, тяга всех к хорошей жизни любыми методами, круговая порука и предательство ради своих интересов, жертвенность одних и готовность жертвовать всеми кроме себя, других. Все это поразительно легко ложится на всю страну в целом, отображая взгляд режиссера на общество, страну и жизнь на примере одного многоэтажного здания.

Этот Дом из фильма и его обитатели сегодня как никогда символизируют «российское общество» и расползающуюся по швам страну. В фильме показаны «власть имущие», «простые люди» и «дураки». Власть имущие считают, что могут вершить судьбы простых людей. Они думают, что им дана власть разделять людей на высшие и низшие сорта. Высшие – это они, власть имущие, низшие – «труха», «мусор», которые и жизни-то недостойны. И ещё в этом обществе есть «дураки», которые живут по совести и пытаются сделать наше общество лучше, спасая «простых».

«Мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто»

Режиссёр с болью призывает нас, чтобы мы стали людьми. Быков показывает, что если что и уничтожает доброе и хорошее в жизни, так это картинка в головах, нежелание замечать другого, представление чуждого карикатурным злом. В картине скрывается посыл о том, что русские люди стали заложниками навязанного мировоззрения и безуспешно стараются делать то, во что верят, ведь очень сложно отказаться от своих убеждений.

Циничность выстроила вокруг нас стену, сплошь и рядом мы поедаем друг друга, мы забыли про добро, и топчем слабых чтобы ощущать себя в безопасности. И покорно слушаемся, потому что иначе, нам страшно. Мы все живём в этих панельных домах, и утром со скучными лицами идём на работу. Жизнь с большой буквы не оставляет место для добра, нас засунули в шаблон, а мы пляшем. И добрый, совершенно искренний поступок станет спусковым рычагом на казни.

Фильм обнажает перед нами колоссальную проблему извращения общественной морали. В своей картине Быков намеренно старается показать нам насколько современный мир превращается в цивилизацию каннибалов, где каждая отдельная сущность готова поглотить других ради своего возвышения. Если порассуждать, то действительно, в результате столь специфического своего становления человечество являет собой жуткий симбиоз хищных и нехищных видов. В этой картине хищники представлены органами местного управления, ослепленные собственной властью и жаждой наживы.

Димa-сaнтехник – этo тoт геpoй, кoтopoгo в Poссии дaвнo ждут, a oн все не пpихoдит. Не зpя, веpшить дoбpые делa «Дуpaк» oтпpaвляется пoд песню Виктopa Цoя. A Цoй, несмoтpя нa кopейские кopни, и есть нapoдный, гopячo любимый opиентиp. Пеpсoнa, имеющaя смелoсть тpебoвaть «Пеpемен!». Тoлькo вoт зaгвoздкa: геpoи тaкoгo мaсштaбa в Poссии дoлгo не живут.

Дима в этой системе – баламут, «черный лебедь». Он выбивается из общей картины безразличия. Следует принципам – не бери чужого, начни с себя. Он искренне не понимает, почему не получается изменить ситуацию. С одной стороны – герой. С другой – разрушитель. Пытается спасти народ, который не хочет спасения. Дима – хороший, чистый парень, но дурак. Дурак, потому что верил в справедливость, думал о людях, а не о себе. Дурак, потому что не остался дома.

«Дурак» многогранен. Он мыслит, как «маленький человек» русской литературы и обосновывает мотивы вечного антагониста – власти, бюрократа, коррупционера. В фильме все заложники ситуации, рабы системы. Семья, дом, город, подчиняются одним правилам. Даже мэр, которую в неформальной обстановке подчиненные называют «мама», не в силах вырваться из этого круга. Неформальный закон там стоит выше формального. Так было всегда и, видимо, будет дальше.

«Дурак» – это в первую очередь рассказ о том, что равнодушие, страх перед правосудием, и властолюбие – одни из самых отвратительных пороков современного общества. «Дурак» четко доносит одну мысль – одному не справиться. Один человек не сможет изменить всего вокруг. Это должен сделать каждый, это должны сделать все. Мы привыкли привыкать. А это путь в никуда. И Людьми надо быть.
Комментарии  |  Поделиться
Музыкальный саундтрек Сергея Шнурова ко второй части культового фильма «Бумер» — «Бумер. Фильм второй»

С первой частью картины Шнурова связывают хорошие воспоминания, ведь только на одной композиции «Мобильник», ставшей хитовым рингтоном почти на каждом мобильном телефоне, принесла ему более 1 000 000 долларов. Со вторым фильмом дела обстояли совсем иначе, Шнуров также написал шикарный музыкальный ряд композиций к фильму, но, ни одна из них, в итоге, не стала украшать «официальный саундтрек». После выхода фильма Сергей поссорился с продюсерами, которые отказали ему на аукционе в продаже машины из фильма — «BMW X5» — в отместку не став продавать свои авторские права на «саундтрек». Тем не менее композиции «лейтмотивом» можно услышать в фильме.
Сергей Шнуров Новый привет Морриконе
02:30
Сергей Шнуров Судьба
02:42
Сергей Шнуров Любовь и боль
02:19
Сергей Шнуров Любовь и Боль 2
01:19
Сергей Шнуров Осень
03:35
Сергей Шнуров Почти любовь
02:25
Сергей Шнуров Свобода
03:32
Сергей Шнуров Обрыв
02:38
Сергей Шнуров Тема дороги 2
01:26
Сергей Шнуров Слова
02:23
Комментарии  |  Поделиться
«Кунгур» – истина где-то рядом…

«Кунгур» – художественное произведение, изначально, с первых кадров задавшее высокую планку. Жестокое, бескомпромиссное кино в узнаваемых провинциальных пейзажах типичного русского посёлка Рыбачий. В таких местах, время, как правило замирает.

Кино поражает своей оригинальностью и простотой одновременно, кажется, будто в каждом персонаже узнаешь человека, которого давно знал – каждый актёр настолько органично вписывается в психотип своего персонажа, что не возникает никакого диссонанса. Сериал наполнен тягостно-хтонической атмосферой тех мест, где происходят и разворачиваются события – это придаёт наибольший эффект максимального погружения в детективный сюжет, где с каждой серией вопросов становится только больше. Зрителя утягивает водоворот интриг, событий, воспоминаний.. Кажется, «Кунгур» вобрал в себя симбиоз всего лучшего из социального кино, что снимали за последнее время для стриминговых платформ.

Стоит отдельно отметить визуальную составляющую сериала – операторская работа восхищает с первых кадров. Здесь невольно вспоминается сельский колорит из «Чик», вперемешку с мрачноватой аутентичностью «Хрустального». Правильная эстетика кадра точно задаёт атмосферу восприятия.

Сериал представляет собой вполне аутентичный социальный срез нашего общества. События повествования развиваются постепенно и довольно медленно, местами даже слишком, но от этого не хочется меньше следить за развитием событий, каждая мельчайшая деталь здесь важна. Зрителя знакомят не только с главными героями, но и местными жителями. Какая история о маленьком городке-селе без его основных обитателей? В таких местах, как правило, все и у всех на виду. Нет никого, кто бы остался незамеченным. И при всей кажущейся медлительности, вальяжности развития сюжета, уже в начале полно напряженных моментов. Причем некоторые из них такие, что обычно приберегают на кульминацию истории.

Главный герой сериала Егор, отсидевший 8 лет за преступление, которое он не совершал, возвращается в родные края. Никто из односельчан не рад его возвращению. К людям которые возвращаются из тюрьмы в обществе всегда настороженное отношение – а в данном случае, настроения односельчан к главному герою ещё и пропитано ненавистью. Их всех объединяет то, что появление Егора может испортить им жизнь. Узнать правду никто не хочет, а вот почему, и есть главная интрига фильма.

Загадочность, молчаливая брутальность главного героя на протяжении некоторого времени не даёт возможности дать какую-то оценку персонажу, перед зрителем «тёмная лошадка» – которая, так же стремительно начинает располагать к себе. И вот уже спустя короткое время начинаешь безоговорочно верить ему. Вообще и в целом, в «Кунгуре» филигранны образы каждого из персонажей, жителей места действия. Так же тут намечены любовные линии, которые обострены старыми чувствами, давними привязанностями, кровными связями. Есть тут и аферы, и притеснители людей. Поэтому события уже обострены, и напряжение растёт по мере продвижения действия. Этому способствует противостояние одного героя против всех. Это фильм о реальной жизни, о борьбе за правду, о людях, которые многое могут вынести, но не терпят предательства, подлости и обмана. Темы здесь поднимаются насущные, злободневные, близкие многим. Перечень сериальных клише, которые разбросаны по сюжету, можно перечислять долго, но несмотря на них, история очень быстро дает зрителю «под дых» и не отпускает уже до самого конца.
Комментарии  |  Поделиться
«БЕСЫ» – зловещий артхаус бессмертной классики

«Бесы» – фильм Романа Шаляпина и Евгения Ткачука, вышедший одновременно с сериалом Хотиненко в 2014 году, где тот же Ткачук играл Шатова. В начальных титрах значится: «Фильм Романа Шаляпина и Евгения Ткачука». Два молодых театральных актёра-однокурсника написали сценарий, думая вначале, что будут снимать двадцатиминутную короткометражку по мотивам романа Достоевского. В итоге сняли полнометражную картину.

Бюджет фильма – менее двух миллионов рублей, на этом проекте все работали бесплатно. Фильм снимался на территории заброшенного завода на Сетуни. Работа над фильмом продолжалась два с половиной года. Первые полтора года финансирования у проекта вообще не было, потом Валерий Петрович Тодоровский со своей продюсерской компанией «Мармот-фильм» помог довести фильм до конца.

Фильм «Бесы» – режиссерская интерпретация романа Ф. М. Достоевского о становлении радикальных движений в России середины XIX века. Автор создал экспериментальную картину, в которой представлено ограниченное количество героев, и все они – исключительно члены подпольной ячейки.

Вокруг Степана Трофимовича Верховенского собирается либерально настроенная молодежь. Его сын Петр – вдохновитель революционной ячейки. Чтобы доказать свою преданность делу и связать участников клуба кровью, Верховенский убивает молодого человека Ивана Шатова, который собирается покинуть движение и донести на своих соратников.

Режиссёры стараются придать рассказываемой истории современное звучание, из-за чего помещают повествование в наше время, ограничивая происходящее тремя реальными интерьерами. Конечно, фильм воспринимается больше как спектакль, чем как полноценный фильм, актеры играют пластически избыточно, с пережимом, интонационно педалируя сильными эмоциями.

Это самое настоящее поколенческое кино: запальчивое, постоянно срывающееся на символизм, доводящее свои образы до злой карикатуры, до полного абсурда. Молодым нет смысла обтесывать углы, они еще не хотят включать в себе внутреннего цензора. Каждое поколение имеет право на своего Достоевского.

Ткачук работает, как гигантский пресс, впечатывающий и вбивающий неумолкаемыми речами немногочисленных персонажей. Такое ощущение, что его Верховенский, открыв рот, уже не может остановиться. Удивительно, насколько внешне Ткачук «простачок-дурачок», настолько внутренне – Сатана. Верховенский буквально пикирует на своих жертв, появляясь откуда-то сверху. Он – заводной долгоиграющий механизм, чья внутренняя пружина в любой момент готова распрямиться и снести не только окружающих, но и разрушить самого себя.

Антураж «Бесов» сжат до минимума. Ребята вычленили из толстенного романа, как сейчас говорят, «самый сок». И рафинированный продукт оказался довольно ядовитым и горьким.

Время в вольной экранизации сжато до предела, практически следуя классической театральной трагедийной традиции, подразумевающей единство времени, места и действия. Некий рок, обреченность обозначен декоративным невинно-белым голубем.

Кульминация, месседж картины выражены в последнем монологе Верховенского, не оставляющим никаких лазеек для разночтений. Это – кратко сформулированное кредо любого абсолютизма, в основе которого всегда лежит низведение рода человеческого до уровня покорного, бессловесного и слабо соображающего скота. Народ-функция – голубая мечта любого диктатора.

Воплощенный режиссерский ход с белой комнатой, позволяющий погрузиться во внутренний мир Верховенского, увидеть его расщепление в ослепляющей идее, очень оригинален, динамичен и оправданно определен перед центральным заключительным монологом героя.

«Бесы» – Один из самых мощнейших киноопусов и актёрских высказываний в современном российском кино.
Комментарии  |  Поделиться
«Бездомный с киноаппаратом»

Документальная комедия о бездомном режиссере Игоре Коновалове, который продал свою московскую квартиру 7 лет назад. Большую часть вырученных денег он потратил на съёмки фильмов, но прогорел и стал бездомным. Теперь Игорь ночует в автобусе, кормится на бесплатных раздачах еды и всячески пытается выжить в большом городе. Но снимать кино не прекращает: несмотря на обстоятельства, он всё время ищет способы заниматься любимым делом.

Авторы фильма:
Влад Баханович, Максим Лукьянец
Комментарии  |  Поделиться
Прощай, патриархат: 20 женщин-режиссеров и их лучшие фильмы

Патриархат в кино уходит в прошлое: все чаще женщины оказываются в режиссерском кресле и получают за свои фильмы самые престижные награды. Впрочем, в истории кино было не так уж мало великих женщин-режиссеров. Чтобы доказать это, Антон Долин выбрал 20 знаковых фильмов, снятых 20 режиссерками: от Лотты Райнигер, сделавшей первый в истории полнометражный анимационный фильм в середине 1920-х годов, до Хлои Джао, чья «Земля кочевников» стала триумфатором премии «Оскар» в 2021-м. В качестве бонуса — 5 отличных фильмов, снятых женщинами за последний год.
Комментарии  |  Поделиться
История казахстанского кино — от рождения до современности

Что можно считать точкой отсчета для казахстанского кино? Какие периоды оно прошло в своем развитии и на какие фильмы ориентировались казахстанские авторы? Что такое казахская новая волна? И как обстоят дела в современной киноиндустрии Казахстана?

О золотом фонде казахского кинематографа, малоизвестных шедеврах и главных тенденциях — новое видеоэссе Кинопоиска.
Комментарии  |  Поделиться
🎭 В продолжение авторского цикла «ART. Галёрки» о независимых театрах Алматы 🇰🇿 Выпуск, который был снят ещё летом в новом независимом театре 2act

«Я снимал выпуск о театре, но больше получилось о наболевшем. О людях, уехавших от безумия войны и репрессий, о новом доме за пределами России и многом другом...»

2act - Это два человека пропитанные театром

Она - Шенгиреева Юлия
Актриса театра и кино

Он - Шенгиреев Виталий
Актёр и режиссёр

Они занимаются театром во всех доступных формах : начиная от классической формации - зрительный зал\ сцена, заканчивая экспериментальными\ перформативными проектами.

Сегодня театр 2act переживает свои не самые лучшие времена, поэтому, если у Вас есть возможность поддержать независимое искусство финансово, реквизиты указаны ниже: 🙏🏻

💳 Каспий gold KZ 4400 4302 5433 0340
Halyk bank (мультивалютная) 4405 6397 9001 3906
СБЕР Российская 2202 2022 2057 1339

СМОТРЕТЬ » rumble.com/v3k6xer-art.-2act.html
Комментарии  |  Поделиться
БАЛАБАНОВ: полный расклад

Когда говорят о творчестве Алексея Балабанова, в первую очередь имеют в виду фильм «Брат», «Брат 2», может быть, «Груз 200» — а потом уже всё остальное. В этом видео рассказывается о ВСЕХ фильмах режиссёра, попытаемся понять, что между ними общего и поразмыслим о том, как менялось мировоззрение Балабанова.
Комментарии  |  Поделиться
«Охота на Певицу» – современный детектив «эпохи застоя»

Дело о покушении на Аллу Пугачёву было засекречено почти 20 лет. Серийный маньяк Анатолий Нагиев, известный под прозвищем Бешеный, охотился на Примадонну в конце 70-х. Впервые он познакомился с творчеством певицы в тюрьме и тогда посчитал, что Алла Борисовна должна принадлежать только ему. Он переехал в Москву, караулил её у концертных залов и даже однажды попал за кулисы. После ареста в доме у Нагиева нашли «иконостас» с фотографиями Пугачёвой. По мотивам истории Нагиева снят сериал «Охота на певицу».

Москва. 1970-е годы. Годы «Брежневского застоя». Кинопроизведение Дэвида Гамбурга (автора «Криминальной России») длиною в шестнадцать серий рассказывает о расследовании неудавшегося покушения на жизнь главной звезды советской эстрады. В это время в Москве и Московской области происходит ещё несколько убийств, которые на первый взгляд не связаны между собой.

Зрителям предлагается весьма интересная и небанальная трактовка детектива с элементами реальной документальной хроники и закадровыми комментариями. Впрочем, эта фишка лишь добавляет атмосферы зрелищности к многосерийному фильму — а знакомый многим, закадровый голос Леонида Каневского из «Следствие вели..» придаёт узнаваемый камертон.

Сразу же хочется сказать о работе Артёма Быстрова, прожившего на протяжении всех серий в образе своего антигероя, советского маньяка и убийцы Немчика. Это поистине-гениальное воплощение актёра в образ безжалостного, хладнокровного и одержимого смертью и страданиями, зверя в человеческом обличье. Нельзя сказать точно как примерял на себя этот собирательный образ авторов сценария Артём, но, в поведении, манерах, даже внешности, характере и вкусах его «злодей» очень напомнил печально-известного Битцевского маньяка Александра Пичушкина, который, также как и Немчик любил шахматы, животных, презирал маргиналов и уголовный сброд, любил «кровавый театр» с собой в главной роли, оставляя предметы в телах своих жертв.

Нельзя не упомянуть и Александра Устюгова, сыгравшего в «Охоте..» настоящего советского сыщика, отчаянно-пытающегося остановить зверя-душегуба. Александру вообще отлично удаются разноплановые роли, как например Базарова из «Отцов и детей», мерзавца Фалькона из «Возвращения Синдбада», или же филарета Фёдора Романова из исторической картины «Годунов».

Как утверждает сам Александр – прочитав сценарий, он очень вдохновился замыслом авторов. И в целом практически все мужские образы в сериале так или иначе удались хорошо, чего, к сожалению, нельзя сказать о женских персонажах. Но, пожалуй, главный минус этого сериала, что он вышел не на стриминговых платформах (с хорошим бюджетом и «киношной картинкой») а на многострадальном федеральном ТВ. И об этом говорит весьма скудная телеформатная эстетика кадра, несмотря на все попытки оператора и режиссёра привнести особую изюминку и атмосферу происходящего на экране и дух времени Советского Союза. Тоже самое можно сказать и о хронометраже в 16 серий, который делает сериал достаточно затянутым – его смело можно было бы сократить вдвое, для большей динамики и стремительной зрелищности истории.

Подводя итог ко всему вышесказанному, несмотря на все минусы этого сериала, посмотреть его всё таки стоит. Хотя бы ради блестящих образов главных героев — а поклонникам нашумевшего документального проекта 90-х «Криминальная Россия» смотреть обязательно.
Комментарии  |  Поделиться
1 2 3 4 5 »
Тип группы
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Создатель
Алексей Подгорный
творческий руководитель
Альбомы
Один альбом
Владимир Турков
Обновлено 13 декабря 2023 в 08:47