Закрыть
⬆ Вверх
«ART. Галёрка»
Информация
Название: «ART. Галёрка»
Описание: 🎭 околокультурное убежище
Сайт: https://t.me/art_galerka
Аудиозаписи
21 аудиозаписей
Стена 53 записей Все
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ / 2022:

«ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО И РАСПРОСТРАНЕНО» — Фильм Аскольда Курова и документальной мастерской «КУСАРТ». Картина рассказывает о людях, которые в ситуации «отключения свобод» в России продолжают делать свое доброе и порядочное дело.

Как продолжать жить и работать, когда твоя жизнь и твоя работа в России отныне по определению преступны? Этот фильм — уникальный исторический документ, слепок трагедии. Этот фильм — про беду, случившуюся с Россией и снятую в режиме реального времени. Хроника пикирующей страны.

СМОТРЕТЬ » openvk.su/video7018_28

«АМУРСКАЯ ГОЛГОФА» — Фильм Юлии Серьгиной. Таксист Виктор Торопцев из вымирающего города на Дальнем Востоке решает, что в его жизни наступил критический момент. Он заводит ютуб-канал «Витёк Live», чтобы стать «главным народным журналистом» в регионе и сплотить вокруг себя земляков. Виктор уверен, что именно он должен превратить свой город и всю Россию в рай на земле. Для этого он отправляется в важнейшее путешествие своей жизни, еще не представляя, какую цепь событий запустил.

СМОТРЕТЬ » openvk.su/video7018_29

Как фильмы 2000–2010-х отражали реальность и что ждет наш кинематограф — Видеоэссе от проекта «КиноПоиск» в рамках спецпроекта по истории отечественного кино «Люди с киноаппаратами».

Как реальность нулевых и десятых годов отражалась в кинематографе? Чем удивляло российское документальное кино? Почему так популярны стали эскапистские ленты о победах прошлого? И что ждет наше кино в будущем? Обо всем этом — в финальном видеоэссе об истории отечественного кино.

СМОТРЕТЬ » openvk.su/video7018_6
Комментарии  |  Поделиться
«РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ: 2000—2015»

ПЕРВЫЕ 15 ЛЕТ XXl ВЕКА:

К 2001 году российский кинематограф был в состоянии, далеком от благополучного. В производство вкладывались сомнительные инвесторы, главные фильмы эпохи расходились на видеокассетах, а в кинотеатрах легче было найти шубы и запчасти, чем репертуарные новинки. Зрители почти перестали ходить в кино.

Российский кинематограф как индустрия сформировался именно в первой половине 2000-х. Общее укрепление экономики не могло не сказаться на кинобизнесе: в крупных городах стали появляться современные кинозалы и первые мультиплексы; у зрителя вырос доход и потребность в развлечениях; на телевидение потекли большие рекламные бюджеты. Российские продюсеры, живо реагируя на это, стали предлагать людям все больше самых разных картин, экспериментируя с научной фантастикой, крупнобюджетными военными драмами, ремейками советских фильмов и даже авторским кино. И если в конце 90-х в среднем появлялось около 90 отечественных фильмов в год, то к середине 2010-х эта цифра перевалила за 250.

Тематически и стилистически новый век стартовал с отголосков 90-х. Но постепенно российские режиссеры отошли от фильмов о войне и бандитах, освоили массовое кино (первым настоящим прорывом в котором стал «Ночной дозор»), большие бюджеты, а некоторые даже отправились попытать счастья в Голливуде. Одновременно с этим зародилось и свежее слово в авторском кинематографе — так называемая «новая волна» режиссеров (Хомерики, Попогребский, Хлебников), поехавшая, в свою очередь, покорять международные фестивали.

Внутри кинематографического сообщества все эти 15 лет было не очень спокойно: то раскол в Союзе кинематографистов, то постоянные изменения в системе субсидий (устаканившейся только с появлением Фонда кино), то назначение нового министра культуры. Все это не добавляло еще не окрепшей индустрии стабильности. Но несмотря на это, на протяжении всех 15 лет отечественные режиссеры снимали фильмы, вызывавшие бурные дискуссии как в среде профессиональных критиков, так и у обычных зрителей. От «Груза 200» до «Левиафана», от «Школы» до «Горько!» — российский кинематограф и телевидение постоянно находили, чем удивить и взволновать аудиторию.

15 РЕЙТИНГОВЫХ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ ПЕРВЫХ 15 ЛЕТ XXI ВЕКА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ:

«ГРУЗ 200» (РЕЖ. АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ, 2007)

«ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ» (РЕЖ. БОРИС ХЛЕБНИКОВ, 2013)

«КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ» (РЕЖ. АЛЕКСЕЙ ПОПОГРЕБСКИЙ, 2010)

«СТЫД» (РЕЖ. ЮСУП РАЗЫКОВ, 2013)

«ОСТРОВ» (РЕЖ. ПАВЕЛ ЛУНГИН, 2006)

«ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ» (РЕЖ. КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ, 2006)

«ЛЕВИАФАН» (РЕЖ. АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ, 2014)

«В АВГУСТЕ 44-ГО» (РЕЖ. МИХАИЛ ПТАШУК, 2001)

«АДМИРАЛЪ» (РЕЖ. АНДРЕЙ КРАВЧУК, 2008)

«ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА» (РЕЖ. ВАСИЛИЙ ЧИГИНСКИЙ, 2005)

«ДУРАК» (РЕЖ. ЮРИЙ БЫКОВ, 2015)

«БУМЕР» (РЕЖ. ПЕТР БУСЛОВ, 2003)

«72 МЕТРА» (РЕЖ. ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО, 2004)

«СЁСТРЫ» (РЕЖ. СЕРГЕЙ БОДРОВ, 2001)

«БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ» (РЕЖ. АЛЕКСАНДР КОТТ, 2010)

СЕРИАЛЫ:

«АПОСТОЛ» (РЕЖ. ЮРИЙ МОРОЗ, 2008)

«ЛИКВИДАЦИЯ» (РЕЖ. СЕРГЕЙ УРСУЛЯК, 2007)

«ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИШКИ ЯПОНЧИКА» (РЕЖ. СЕРГЕЙ ГИНЗБУРГ, 2011)

«БРИГАДА» (РЕЖ. АЛЕКСЕЙ СИДОРОВ, 2002)

«ДАЛЬНОБОЙЩИКИ» (РЕЖ. ЮРИЙ КУЗЬМЕНКО, 2001)

«ЗОНА» (РЕЖ. ПЕТР ШТЕЙН, 2006)

«ЧЕРНЫЕ ВОЛКИ» (РЕЖ. ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВ, 2011)

«МАСТЕР И МАРГАРИТА» (РЕЖ. ВЛАДИМИР БОРТКО, 2005)

«ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК» (РЕЖ. ЕГОР АБРОСИМОВ, 2011)

«ОТТЕПЕЛЬ» (РЕЖ. ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ, 2013)

«ШТРАФБАТ» (РЕЖ. НИКОЛАЙ ДОСТАЛЬ, 2004)

«ОФИЦЕРЫ» (РЕЖ. МУРАД АЛИЕВ, 2006)

«ДИВЕРСАНТ» (РЕЖ. АНДРЕЙ МАЛЮКОВ, 2004)

«РУССКИЙ ПЕРЕВОД» (РЕЖ. АЛЕСАКСАНДР ЧЕРНЯЕВ, 2006)

«ОСТРОВ НЕНУЖНЫХ ЛЮДЕЙ» (РЕЖ. ЭДУАРД ПАРРИ, 2011)
Комментарии  |  Поделиться
«5:32» — Казахский феномен, перевернувший жанр.
Самый жестокий и мощный сериал о маньяках во всём СНГ.

Шaлкap, бывший следоватeль пo оcoбo тяжким пpестyплeниям, давнo на пeнcии и пытается забыться c пoмoщью алкогoля. Бyдни Шaлкаpa нapyшает coтрудник полиции и проcит oказaть помoщь слeдcтвию. В гоpоде oбъявился мaньяк, чей почерк схoж c yбийцей, кoтоpого Шaлкар лoвил в 90-x годаx.

Алишер Утев — автор одного из самых коммерчески успешных казахстанских фильмов вышедших на платформе Salem Social Media, выпустил там же новый сериал под названием «5:32». Он рассказывает истории самых жестоких серийных убийц Казахстана, орудовавших в 90-х. Одни зрители сравнивают проект с российским «Методом», другие с американским «Настоящим детективом», а третьи и вовсе сравнивают с корейскими триллерами. «5:32» — это жестокое, кровавое, но самобытное и аутентичное казахское кино.

СМОТРЕТЬ И СКАЧАТЬ » disk.yandex.ru/d/O91QpnIOTtoQnA
Комментарии  |  Поделиться
«Александр Устюгов: Игла»

Когда вышел художественный фильм «Игла» Рашида Нугманова с Цоем в главной роли мне было двенадцать лет или тринадцать лет. Досмотрев фильм до конца на видеокассете меня мучал один вопрос - будет ли жить Мо́ро или нет после полученного ранения. Кассета позволяла отмотать и посмотреть эпизод еще раз. В школе разгорались споры на эту тему и чтобы добиться истины я решил обратится к специалистам. После уроков я отправился на улицу Торайгырова в Центральную Городскую Больницу. В регистратуре спросили что меня беспокоит и я сказал, что видимо сломал руку - на меня завели учетную карточку и отправили в травмпункт, где была длинная - длинная очередь из людей с различного рода увечиями. Дождавшись своей очереди я прошел в кабинет.

-Скажите, доктор, - обратился я к специалисту который что-то заполнял, а потом принялся мыть руки, - а если ножом, вот сюда ткнуть.. Что будет?

-Кого ткнуть, - удивился доктор и впервые оглядел меня с ног до головы.

-Ну, теоретически, если вот сюда ножом ткнуть выживет человек или нет.

-Зачем его ножом тыкать, - спросил доктор и испарился за ширмой.

-Ну… Это уже произошло, доктор, и мне нужно знать. Будет жить человек после такого ранения или нет. Врач насторожился

Тебя ранили, что ли, - он выглянул из-за ширмы и еще раз осмотрел меня.

-Да нет не меня. Одного хорошего человека…. В кино…. Ранили….

-В каком кино?

Пришлось. Рассказать доктору сюжет фильма «Игла» и про Виктора Цоя. Он долго слушал, и вдруг спросил про размер лезвия.

-Ну вот такой где-то нож, - я показал размер.

-Мммм….. Куда говоришь, пырнули-то его?

-Вот. Вот сюда.

-На себе не показывай, - врач сделал задумчивое лицо и походил по кабинету. Теоретически, - продолжил врач, если твой Цой ничего перед этим не ел, то с ним будет все в порядке, при своевременно оказанной помощи.

-Не ел! Он вообще ничего перед этим не ел. Он еще даже и прикурил после этого.

-Как прикурил.

-Ну сигарету. У него спросили «огня» он протянул зажигалку, а его ножом пырнули, он на колени опустился и прикурил себе сигарету.

-Ну тогда будет жить твой Цой. Хотя курение жизни не продлевает. Куришь?

-Я? Нет.

-Молодец! А с рукой у тебя что, - спросил доктор глядя в мою учетную карту.

-С рукой? А… так… соврал, в регистратуре... что б к вам пустили.

-Там, между прочим люди сидят, ждут моей помощи. а ты тут со своим Цоем. А ну брысь отсюда!

Я попрощался и ушел счастливым.
Комментарии  |  Поделиться
Анатолий Осмоловский: «Каждые десять лет в России возникает новый контекст для искусства»

Художник и теоретик рассуждает о характере актуального искусства в новой реальности, о важности философии действия для формирования художественной позиции и о том, почему современный акционизм не является арт-практикой

Сейчас многие пророчат стагнацию отечественной художественной жизни. В то же время, как показывает история, кризисная, переломная эпоха, напротив, может дать мощный импульс развитию искусства. Что вы об этом думаете?

Я хочу обратить внимание на то, что в России, условно говоря, каждые десять лет возникает контекст, который совершенно не сравним с предыдущим. Возьмем, например, 1990-е и 2000-е — это же невероятное различие! 1990-е — это энтузиазм; художественная жизнь в то время была очень динамичной, несмотря на полное отсутствие денег и возможностей. В 2000-е, а затем в 2010-е годы, которые из этой череды были, на мой взгляд, самыми малоинтересными, складывались другие ситуации. Сейчас мы входим в новую эпоху, и невозможно сказать, какая она будет. Но искусство живет в любых условиях. И если институции могут быть ограничены цензурой, самоцензурой и медийной политикой, то художников никто ограничить не может. Могут возникнуть совершенно нетипичные условия — из-за тех же санкций. Эта ситуация по-своему оригинальна, и из этой оригинальной ситуации могут быть сделаны оригинальные выводы, и, соответственно, возникнет оригинальное искусство. Мы не можем сейчас ничего прогнозировать или требовать, но надеяться на то, что наши художники как-то отреагируют и сделают что-то интересное, мы можем. Что касается моего художественного тонуса и состояния, то оно достаточно боевое. Единственная боязнь связана с самим процессом производства работ: сломается какая-нибудь фреза, которую производят на Западе, и ищи ее потом. Поэтому хочется как можно быстрее сделать все, что запланировал.

Какое искусство наиболее адекватно сегодняшнему моменту?

Сейчас многие люди не знают, что делать в искусстве и как думать об искусстве. Поэтому, на мой взгляд, сегодня один из рабочих вопросов — это вопрос о том, что такое искусство. Именно в таком контексте, как нынешний, этот старый концептуалистский вопрос будет звучать по-новому, потому что сегодня он связан, скорее, с этикой. Также интересно методологически продумать тему модели художника.

Какая она — эта модель?

Я пропагандирую модель действующего художника. Речь не идет о перформансе — это всего лишь жанр. Художник должен иметь активную позицию, а транслироваться она может и через объект. Недавно в институте «База» мы провели семинар, посвященный обсуждению книги Алена Бадью «Апостол Павел. Обоснование универсализма». В нем приняли участие Константин Бохоров, Дмитрий Гутов, молодые философы. Мне показалось, что это очень важный текст в такой экстремальной ситуации. Это философия активизма, и апостол Павел выступает в книге как активист. Если упрощенно, книга о том, как надо думать, для того чтобы действовать. Некоторые моменты произвели на меня большое впечатление. Например, заявление: «Надежда — это настойчивость». Это активистская позиция — не ожидания, а действия. Я вижу здесь прямую связь с искусством, если мы будем подразумевать под ним не созерцание и рисование, а активную позицию. Я всегда в такой позиции и находился. Я против другой модели художника — художника-созерцателя, который стоит где-то в стороне и не является участником процесса.

БИОГРАФИЯ
Анатолий Осмоловский
Художник, куратор, теоретик искусства
1969 родился в Москве
1989–1992 лидер движения Э.Т.И. («Экспроприация территории искусства»)
1993–1994 координатор революционной конкурирующей программы «Нецезюдик»
2007 участник Documenta 12 (Кассель, Германия)
2011 основал совместно со Светланой Басковой институт «База»
2013 участник 55-й Венецианской биеннале

Избранные проекты:

1992 «Леопарды врываются в храм» (галерея «Риджина», Москва)
1997 «Приказ по армии искусств» («XL Галерея», Москва)
2006 «Изделия» (Stella Art Foundation, Москва)
2013 «Схождение параллелей» (совместно с Павлом Альт­хамером; Каза деи Тре-Очи, Венеция)
2014 «Рас-членение» (галерея «Триумф», Москва)

Награды и премии:

1995 стипендиат Сената города Берлина и Kunstlerhaus Bethanien
2007 лауреат Премии Кандинского в номинации «­Художник года»

Вы говорите об аполитичном, неангажированном художнике, который переносит искусство в некую автономную область?

Я не против автономного искусства, но эта автономная позиция должна быть явлена самим автором. Автор должен специально прорабатывать и придумывать технологии отстранения, специальным образом уходить от тех или иных дискурсов или программ, которые могут его ангажировать, поглотить или вписать в те проекты, с которыми он не хотел бы ассоциироваться. Автономная позиция — это тоже активная позиция, уход — это тоже действие.

Сейчас, вероятно, можно ожидать новый всплеск акционизма. Но насколько эти практики вписываются в контекст искусства?

На мой взгляд, искусство перформанса и акционизма закончилось в 1990-х. В 2000-е у Pussy Riot еще можно было наблюдать проблески художественности, но остальное не имело к искусству никакого отношения. Покойный философ Валерий Подорога верно сказал: когда художник совершает жест, который заканчивается насилием (например, его сажают в тюрьму), искусство оказывается под вопросом, потому что ты не можешь высказать по поводу произошедшего никакого эстетического суждения. Ты поддерживаешь этого человека, потому что он действительно тебе нравится или ты хочешь его морально поддержать? И наоборот, можешь ли ты критиковать действия человека, если он сидит в тюрьме? Возникает этический аспект, которого невозможно избежать здесь и сейчас. Лет через десять можно сказать, был этот жест искусством или нет. Но, например, если Петр Павленский и делал искусство, то это плохое искусство.

Сегодняшний акционизм — это политическое высказывание. Если там и есть что-то художественное, то только как у Пабло Пикассо, который сказал однажды: «Я войду в каждый дом в виде унитаза». Он имел в виду, что эстетика, которую он разрабатывает, повлияет на сантехнический дизайн и таким образом люди, которые и не догадываются о существовании Пикассо, все равно будут иметь с ним дело. Так вот, художественность сегодняшнего акционизма — это стихийная художественность. Я посмотрел недавно фильм о людях, которые сейчас занимаются активизмом. Они говорят о том, как правильно сделать акцию, чтобы на нее пришли СМИ и чтобы все было хорошо освещено, но они не заинтересованы в том, чтобы соотносить себя с искусством, работать в логике искусства.

Этому вы и учите в «Базе»?

Художник должен понимать, какую позицию он хочет занимать в истории искусства. От этого понимания отстраивается все остальное. Чтобы заниматься искусством, нужно делать три вещи: подражать, опровергать или пародировать. Но для этого необходимо знать, кому конкретно ты собираешься подражать, кого опровергать и кого пародировать. Поэтому история искусства — важный элемент обучения. Мы не учим именно ремеслу, хотя и практические занятия у нас иногда бывают.

В конце 2000-х вы описывали современную на тот момент ситуацию в искусстве, обращаясь к понятию «рефлексивный модернизм». А что насчет сегодняшней ситуации?

Сейчас я как раз веду курс, в котором собраны тенденции, доминировавшие в последние 30 лет: в 1990-е, 2000-е и 2010-е. За это время были предприняты различные попытки преодоления постмодернизма, но в конечном счете этого преодоления не произошло.

Все направления и методы, которые были изобретены за это время (например, партиципаторное или нонспектакулярное искусство), находились, как мне представляется, под влиянием постмодернистской парадигмы и были построены на эклектических связях и взаимодействиях. Даже популярное сейчас понятие «метамодернизм» является компромиссным вариантом. Все это напоминает колебания осциллографа. Сейчас, возможно, наступит другая эпоха, ведь мир стоит на пороге радикального обновления.

Согласно Бадью, о котором вы уже говорили, импульс развитию искусства дают события, меняющие представление о форме. Можно ли предположить, что мы находимся на грани такого события?

По Бадью, есть два вида событий. Одно из них, условно говоря, позитивное. Для него это, например, Великая Октябрьская революция или майские события в Париже 1968 года, в которых он принимал непосредственное участие и которые радикальным образом перестроили всю гуманитарную сферу в Европе. Это события, которым он присягнул, которым он хранит верность — а это для него очень важные термины. Но есть и другого типа событие — событие ужасного, которому невозможно присягнуть. Например, холокост. Эти два типа важно разделять, и, какое событие нас ожидает впереди, предугадать невозможно.

При институте «База» было основано издательство, деятельность которого нацелена на то, чтобы знакомить русскоязычного читателя с актуальной гуманитарной мыслью. Было выпущено два номера журнала «База» и три — «Термита». Но регулярную издательскую деятельность, как я понимаю, наладить нелегко?

«Базу» мы издавали в начале 2010-х годов — сейчас для этого нет возможностей.

Что касается «Термита», то его мы издавали в рамках лаборатории художественной критики, которую вели на «Винзаводе». У нас потенциально был собран новый номер, но из-за последних событий он завис в воздухе.

Главным автором была Ариэлла Азулай — израильская интеллектуалка, которая написала очень боевой текст о деколониализме. Тема актуальная, но прицел был на западный контекст. Так что в том формате, который мы придумали, номер не вый­дет: его надо заново собирать уже на нашем материале.

А вы сами сейчас над чем работаете?

Еще до всех событий я задумал серию «Хлебов» с новой идеей. В ней появляется мотив двуглавого орла. Пока не могу говорить, где эта серия будет показана, потому что, как и у многих, у меня сорвалось некоторое количество персональных выставок в Европе.

Как еще изменились планы с началом войны?

Летом у студентов «Базы» всегда проходит большая выставка. В этот раз на «Фабрике» был запланирован проект под названием «Обычная выставка». Но в новом контексте выставка с таким названием просто не может сложиться. Поэтому мы решили посвятить ее книге «Апостол Павел» Алена Бадью, все десять глав которой мы подробно разобрали
Комментарии  |  Поделиться
СУБКУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ

«Traditional Skinheads» (Trojan Skinheads) — краткая история субкультры:

«Трады» — аполитичная субкультура, возникшая как реакция на появление ответвлений от первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной песней Oi!

Появление первых скинов, можно было предсказать уже к середине 60х годов, когда среди МОДов (в основном "Hard Mods" - тоже любившим тяжелые ботинки и свободный и независимый образ жизни), вошло в привычку носить короткие стрижки (в отличие от ранних МОДов, склонных к более длинным волосам). Моды и дали первые корни скинхед культуре. Но к формированию скинов причастны не только их старшие братья МОДы. Огромный вклад в возникновение скинов был внесен Руд Боями (в переводе - грубыми парнями) - рабочими с Ямайки, которые в середине 60х годов, начали приезжать в Великобританию на работу. Первые Руд-Бойс носили укороченные брюки, костюмы, лакированные туфли (известные как Monkey Boots и пользующиеся немалой популярностью среди поклонников СКА и по сей день) и шляпы, пытаясь выглядеть вызывающе и косить под гангстеров.

Находясь в одинаково нелегком положении - живя в маленьких тесных домиках рабочих кварталов и тяжело работая с утра до вечера за минимальную зарплату, рабочая молодежь из Англии и Ямайки, очень быстро нашла общий язык. Ранним скинам очень понравились мелодии ямайского Рэгги (позднее этот стиль музыки стал именоваться Скинхед-Регги), в котором пелось о тяжелой жизни и простых людях, которые жили такой жизнью - все это скинам было очень близко и знакомо. Так же в то время был очень популярен напиток из смесей двух видов рома и ряда афродизиаков, называвшийся "Rude To All" (по другой версии "Rude To Your Parrents"...). Руд-Бойс и ранние Скино-Моды, быстро сдружились и сформировались в одну, уже неразделимую субкультуру.

Первые скинхеды не были расистами, но их нельзя назвать и антирасистами в полном смысле этого слова. Если можно так выразиться, они были «а-расистами». Среди первой волны бритоголовых были и те, кто выражал интересы рабочего класса. Они «придерживались пробританских взглядов», но в это понятие вкладывали осознание собственной принадлежности к Англии. Они были патриотами своей страны, но ни о каком национализме или нацизме не было речи. Нельзя даже сказать, что они были «за Родину против государства».

Словом, их мировоззрение было весьма расплывчатым, несоформировавшимся, упор делался именно на саму субкультуру, на эффектность, а не на эффективность.

Многие из чернокожих скинхедов вместе с белыми принимали участие в драках с пакистанцами, которых называли «паками». Да и название для драк было соответствующее – «paki-bashing». Эти уличные банды черных и белых нападали на пакистанцев именно потому, что они от них отличались. Многие из пакистанцев не умели говорить по-английски и занимались в основном торговлей.

Первая волна скинов к 1972 г. сошла практически на нет, многие вышли из этой субкультуры. И через четыре года, в 1976 г., они появляются вновь. Парадоксом выглядит то, что следующую волну скинхедов в значительной степени поддержали панки.

Третье поколение бритоголовых оформилось в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Помимо всего прочего, в середине 1980-х гг. в Англии возник серьезный экономический кризис, целые графства превратились в зоны социального бедствия, ощутимо возрос уровень безработицы. И кроме того, экономические трудности наложились на увеличение количества нелегальных иммигрантов из стран Азии и Африки. Межрасовые конфликты обострились и накалились. Так что скинхеды-расисты появились в не самые лучшие для Британии времена.

Все это изменило и мировоззрение, и внешний вид скинхедов. Теперь они брили головы «под ноль», чтобы нельзя было схватить за волосы в драке, надевали черные джинсы и короткие куртки без воротников, чтобы за них также нельзя было уцепиться. Многие группы британских скинов положительно восприняли идеи расизма. Мощным фактором роста и усиления английского движения бритоголовых стало сложившееся в Англии бедственное положение.

В России скинхеды появились в 1991 г., в среде учащихся столичных ПТУ и техникумов, вообще молодежи «спальных районов» Москвы и Ленинграда. В отличие от Запада, наше скин-движение возникло не совсем естественным путем (хотя экономический кризис, подобный тому, что разразился в Англии после войны, а то и посильнее, тоже был), а под влиянием западной масс-культуры. Именно поэтому дети московских и питерских токарей и слесарей носят ботинки и подтяжки английских докеров, а не кепки и комбинезоны, как их отцы. Если же они и кричат что-либо о России и русских, то чаще на английском языке, размахивая или немецким флагом, или флагом американских конфедератов (конечно, имеются в виду бонхеды). Проблема понимания данной субкультуры стоит в нашей стране особняком. В России слова «скинхед» и «расист» давно стали синонимами. Между тем данная субкультура имеет различные, порой далекие и противоположные расизму направления. Есть красные скины (они даже выпускают свой журнал – «Взорванное небо» и имеют сайт в Интернете –»Redskins.ru»), есть скины-антифашисты (которые неоднократно организовывали скин-секьюрити – своеобразную скиновскую охрану концертов реперов – извечных врагов неонацистов), наци-скинхеды, пропагандирующие идеи фашизма.

Российские скинхеды в целом и наци-скинхеды в частности не имеют единой организации. Они представляют собой совокупность разрозненных групп (в среднем по 10–15 человек в каждой), которые не всегда и не везде промышляют избиениями и убийствами, часто дело ограничивается распитием пива и прослушиванием тяжелого рока. Такие группы так же легко распадаются, как и возникают.

Заметим, движение скинхедов имеет все необходимые субкультурные элементы. Движение наци-скинхедов тоже является молодежной субкультурой, но оно не имеет ничего общего, кроме подтяжек, ботинок и причесок с движением субкультуры скинхедов как общественным явлением.

Таким образом, необходимо отметить, что данная субкультура за время своего существования постоянно трансформировалась и приобретала совершенно различные, подчас противоположные ответвления, многие из которых порой не имеют ничего общего с обыденным пониманием скинхеда как борца за идеи фашизма.
Комментарии  |  Поделиться
? ? ИСТОРИЯ / RUSSIAN PROTEST MUSIC:

Русская музыка — как часть «культурного кода» и инструмент протеста современного общества.

«Перемен» — неофициальный гимн перестройки. До сих пор это фактически главная российская протестная песня. Рок-музыка после полуподвального существования в годы перестройки легализовалась, и ее протестный потенциал вышел на улицы.

26 марта 2017 года в Москве ее пели на шествии по Тверской, 12 июня в Петербурге — на Марсовом поле. 1 мая на Марше в защиту Петербурга включали «Перемен» с машины звукоусиления. Это единственная или почти единственная песня по ходу шествия, не посвященная Ленинграду-Петербургу.

1991
Концерт на Дворцовой площади «Рок против танков» в дни августовского путча
Численность митинга: 50 тыс. человек

На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге аналогичный митинг-концерт под названием «Рок против танков» собрал около 50 тыс. человек. «Играли Н.О.М., «Мифы», «Опасные соседи», «Наутилус Помпилиус», «Пикник», «Трилистник», Игорь Тальков, но эйфория от победы над ненавистным совком была так велика, что ее хватало и без музыки»

1994
Коммунистический митинг на Воробьевых горах в Москве

Егор Летов — лидер группы «Гражданская оборона» — в конце 1980-х стал одним из самых популярных музыкантов у молодежи, хотя на большие площадки артиста не пускали. Сам он заявлял, что его выступления срывают с подачи КГБ. Тогда же музыкальный критик Сергей Гурьев ввел в обиход термин «егороцентризм».

В начале 1990-х ситуация изменилась: Летов занялся переизданием своих старых альбомов и получил медиаподдержку. В 1993-м артист заявил о своих коммунистических убеждениях и год спустя вместе с Эдуардом Лимоновым, Александром Дугиным создал сначала Национал-большевистскую партию (НБП, создавалась как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи.), а затем движение «Русский прорыв». В октябре 1993-го «Гражданская оборона» выступила у Дома Советов, а 1 мая 1994 года — на коммунистическом митинге у МГУ.

Тогда, стоя на кузове грузовика, он спел в мегафон под гитару три песни, посвятив свое выступление «героическим защитникам Дома Советов».

2001
Митинг в поддержку НТВ на Пушкинской площади 31 мая 2001 года

В 1993 году журналистами нескольких телеканалов при поддержке руководителя Мост-Банка Владимира Гусинского был создан телеканал НТВ. После того как телеканал отказался поддерживать кандидатов на парламентских выборах 1999 года и президентских выборах 2000-го, против холдинга Гусинского «Медиа-мост» было возбуждено уголовное дело. Журналисты начали массово уходить из телекомпании. 3 апреля 2001 года состоялось собрание акционеров телекомпании НТВ с целью смены руководства канала.

31 марта 2001 года на Пушкинской площади прошел митинг-концерт в защиту телекомпании. По разным данным, в нем приняли участие от 8 тыс. до 20 тыс. человек. В концерте выступили десятки артистов — от Людмилы Гурченко и актеров популярного на НТВ сериала «Улицы разбитых фонарей» до групп «Любэ» с песней «Помилуй, Господи, нас грешных».

2003
Концерт «Рок против диктатуры» на Лубянской площади в Москве

1 мая 2003 года партия КПРФ и движение антиглобалистов «АТТАК-Москва» организовали рок-концерт на Лубянской площади под девизом «Рок против диктатуры». «Список выступающих групп был подобран точно под политическое мероприятие. Группы не политизированные, но весьма профессиональные — «Манка», «Отрава», «Мамба Джа», «Фантастика» и «Палата Люкс» чередовались с группами, творчество которых носит ярко выраженный политический характер, — это «Эшелон», Sixtynine, «Запрещенные барабанщики» и, конечно же, «Гражданская оборона», — писала газета «Советская Россия».

Из формата рок-концерта выпадала только группа Sixtynine — рэп-фанк-панк-рок проект — как рассказывали о себе участники группы.

В завершение концерта его участники спели песню «До свиданья, наш ласковый Миша» и на воздушных шарах запустили в небо эмблему партии «Единая Россия» и портрет Владимира Путина.

2010
Митинг-концерт на Пушкинской площади в защиту Химкинского леса

После объявления о том, что платная дорога Москва — Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес и из-за этого его часть будет уничтожена, была организована группа «Движение в защиту Химкинского леса». 22 августа 2010 года она провела митинг в защиту леса. Концерт не был согласован властями, и машину с музыкальной аппаратурой не пропустили на площадь. Несмотря на это, лидер группы ДДТ Юрий Шевчук спел под гитару пять песен, а микрофон ему заменил мегафон протестующих. Группа «Барто» выступить не смогла, но ее вокалистка прочитала текст песни «Готов». После этого в отношении группы началась проверка — текст песни посчитали экстремистским, — которая вскоре завершилась: дело заведено не было.

2012
Митинг за честные выборы на Болотной площади в Москве

Один из самых многочисленных митингов состоялся в Москве 4 февраля 2012 года. По различным оценкам, в нем приняли участие от 34 тыс. до 120 тыс. человек. За музыкальную часть отвечала группа ветеранов ВДВ «Свободный десант» и Юрий Шевчук. Скромный лайнап был обусловлен в том числе морозом — в Москве тогда было минус 15 градусов, всем участникам митинга отводилось не более трех минут на выступление.

На других митингах Шевчук после этого концерта не выступал. В апреле 2012 года он рассказал о запрете его концертов в регионах, связывая их с давлением местных властей. Спустя год музыкант объявил, что больше не будет участвовать в митингах оппозиции, так как перестал понимать, за что выступают активисты.

2012
Митинг на проспекте Сахарова «За свободную Россию»

«Марш миллионов» 12 июня собрал более 18 тыс. человек и завершился концертом на проспекте Академика Сахарова. Он был посвящен результатам прошедших думских и президентских выборов.

В концерте участвовали рок- и панк-группы, а самое длинное выступление — 27 минут — пришлось на хип-хоп артиста Noize MC, который вышел на сцену вместе с «Radio ЧАЧА». Noize MC не стал частым гостем протестных митингов. После «Марша миллионов» в интервью он рассказал, что был разочарован.

2013
Митинг-концерт в поддержку кандидата в мэры Москвы Алексея Навального (иноагент в рф*)

Митинг-концерт в поддержку Навального, избиравшегося в мэры Москвы в 2013 году, собрал от 2 тыс. до 15 тыс. человек и внушительный лайнап. Из трех часов концерта музыке было отведено чуть более двух. Поддержать кандидата в мэры решили группы Motorama, «Несчастный случай», «Танцы минус» и «Ляпис Трубецкой».

2019
Митинг за свободу Рунета в Москве

Акции с призывами «за свободу Рунета» начались в России после того, как Роскомнадзор в 2018 году инициировал блокировку мессенджера Telegram. Митинг в марте 2019-го не был полноценным концертом: из музыкантов, которым предлагали выступить на митинге, на сцену вышла только группа IC3PEAK, несколько концертов которой еще в 2018-м были отменены по требованию полиции. Музыканты исполнили песню «Смерти больше нет», клип на которую и стал поводом для отмены концертов.

2019
Концерт в поддержку Ивана Голунова

В июне в Москве был задержан журналист Иван Голунов. Его обвинили в сбыте и хранении наркотиков. Сам Голунов обвинения отрицал и связывал их со своей профессиональной деятельностью. После этого в Москве прошли многочисленные пикеты в поддержку журналиста, и 11 июня дело против него было прекращено. На следующий день телеканал «Дождь» (иноагент в рф*) провел концерт в его поддержку. Выступили группа «Порнофильмы», рэпер Face (иноагент в рф*) и «Машина времени», которая в этот день должна была играть на концерте на Красной площади в честь дня России, но выступление музыкантов было отменено.

2019
Митинг в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму на проспекте Академика Сахарова в Москве

9 сентября в Москве прошли выборы депутатов в Мосгордуму. Им предшествовали несколько громких митингов, связанных с недопуском на выборы независимых кандидатов. Большинство митингов были не согласованы с властями, но не концерт на проспекте Сахарова. Выступления кандидатов и активистов сопровождались концертом рэп-музыкантов: групп «Кровосток» , IC3PEAK и Face (иноагент в рф*).

2022
Девятого апреля группа «Элизиум» организовала концерт, на котором исполнила «Танкам место в музее» и несколько песен на украинском языке. Во время выступления на экране за музыкантами транслировался бело-сине-белый флаг с символом антивоенного движения.

16 апреля у группы «Элизиум» был запланирован концерт в Санкт-Петербурге. Однако 14 апреля коллектив сообщил о его переносе. Новая дата не была назначена.

В феврале прошлого года «Элизиум» выпустил композицию «Привет, это Навальный», основанную на письме политика, которое он написал после замены условного срока на реальный по делу «Ив Роше».

Весной 2022 многие Рок-музыканты («ДДТ», «БИ-2» и др.) отменили концерты и выступления после отказа выступать в зале с буквой «Z»

-

Во время перестройки «музыкой протеста» в России стал рок: лайнап первых митингов составляли рок-музыканты групп «Машина времени», «Алиса», «Круиз», «Гражданская оборона» и других. Выступления на протестных акциях поп-артистов были исключением и так и не вошли в традицию. К середине 2010-х рок-звезд сменили исполнители хип-хопа: так, лайнап митинга-концерта на проспекте Сахарова состоял исключительно из представителей этого музыкального направления.

Если не учитывать песни без политического подтекста («рекордсменом» по количеству песен без какой-либо политической окраски стал митинг-концерт в поддержку НТВ), чаще всего в песнях, исполняемых на акциях, пели о коррупции, безысходности, безразличии россиян к своей судьбе, а также неуважении власти к народу.
Комментарии  |  Поделиться
#черныйальбом

«Культ Цоя» в девяностые и нулевые стал неотъемлемой частью идеологии русского рока, которая сильно влияла и продолжает влиять на его восприятие сторонними слушателями. Если бы он не погиб, даже лучших представителей жанра вряд ли бы признали как больших художников и они бы сошли на нет намного быстрее. Если бы он не погиб, пафос рок-героизма, так вдохновляющий молодую поросль ценителей гитарной музыки и накрепко сцепленный с образом «настоящей рок-звезды» на Западе, преломился бы в России совсем под другим углом. Если бы он не погиб, скептически настроенные меломаны эпохи Интернета не иронизировали бы над канонами русрока так яростно, ссылаясь на гипертрофированное обожание «говнарями» своих кумиров. И воздействие события было бы в пять раз слабее, если бы перед смертью он не сочинил материал для «Чёрного альбома».

Во-вторых, «Чёрный альбом» был первым по-настоящему культовым русским релизом девяностых, слышали его практически все, а из фанатов русского рока — абсолютно все. Повышенное внимание к нему не могло не спровоцировать такого ажиотажа. И, к большому сожалению, именно эта пластинка стала первым по-настоящему ярким звоночком коммерциализации русского рока, быстро погубившей его. Нет, определённые признаки надвигающегося «армагеддон-попса» особо прозорливые видели и раньше, но то, как на этой трагической истории наварился продюсер «Кино» Юрий Айзеншпис, выглядит уж совсем до неприличия выпукло. И ладно бы последний диск Цоя просто великолепно продавался (а как по-другому), но последующие поползновения Айзеншписа в сторону состригания дальнейших барышей с легендарного бренда, в частности попытки заменить Цоя его чеченским эпигоном Бекханом и продолжать рубить кэш, катая концерты и выпуская альбомы, едва ли можно расценить как-то по-другому. Все эти истории и слухи бросили на память Виктора уродливую тень, но хорошо послужили отображением наступившей новой эпохи. Увы, и вплоть до недавнего времени шлейф из далёкого прошлого в виде тяжб по поводу авторских прав на песни питерского корейца давал о себе знать.

В-третьих, «Чёрный альбом» — это последний (и один из немногих в России) по-настоящему значимый для культуры пост-панк альбом. После него гештальт закрылся. Пост-панк ещё побарахтался в девяностые, пытаясь вклиниться в разномастную альтернативу, и в десятых окончательно выродился в реакционный жанр для тех, кто не умеет играть, типа панка в нулевые, начав вызывать у нового слушателя стойкое неприятие. Однако всё это не отменяет значимости работы, которая безусловно выполнена именно в этом стиле, и ввиду её масштаба даже прямая отсылка к «Joy Division» в виде обложки, в чём сознавались сами музыканты, не выглядит пошлой. Хотим мы того или нет, время выветрило всю вторичность, исходящую от «Кино», подняв эту группу на такую высоту в общественном сознании, с которой её уже не столкнуть.

«Чёрный альбом» наводнён фольклором, и началось это не в 1990 году, а было логичным продолжением метаморфоз цоевского поэтического стиля. На альбоме «Звезда по имени Солнце», например, есть «Печаль» и заглавная песня, а уж «Апрель» и вовсе не оставляет сомнений. И вся эта «воля-вольная», тихие мелодичные баллады, нехарактерные для пост-панка, распевная манера исполнения — это то, к чему Цой шёл вполне осознанно и что хотел делать. Неизвестно, куда бы привёл его этот творческий вектор. Ясны две вещи: «Чёрный альбом» является вершиной поэтического мастерства этого музыканта, не сильно-то блещущего до того выдающимися текстами, и вектор этот он задал не столько себе, сколько всему русскому року в целом, вольно или невольно.

В целом же «Чёрный альбом» является, на мой вкус, самой музыкально разнообразной работой «Кино». Здесь нашлось место и синтетическому «Муравейнику», и балладе «Кукушка», и песням вроде «Следи за собой». Во многом это получилось из-за того, что демо-записи Цоя дорабатывались остальными участниками группы самостоятельно. Чувствуется, что альбом по сравнению со всеми остальными звучит как-то странно и даже неестественно, но от этого не становится хуже. Стоит отметить и тот факт, что Цой, похоже, всё же чувствовал, куда движется страна, и пусть и непрямо, пунктирно отразил это ощущение надвигающейся катастрофы в своих песнях (»война, эпидемия, снежный буран», да), попутно припечатав и «прорабов перестройки» фразой «мне не нравится то, что здесь было, и мне не нравится то, что здесь есть», что позволяет хоть и не назвать его пророком, но хотя бы вести об этом речь на серьёзных щах.
Комментарии  |  Поделиться
?
«БЭЙЛИ ФАНК, РАГГАМАФФИН И ДЭНСХОЛЛ.. — РОЛЬ КИРИЛЛА ТОЛМАЦКОГО В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ В РОССИИ»:

Интерес к музыке раггамаффин, регги-ответвлению, наиболее близкому к рэпу, и к музыке дэнсхолл, клубному поджанру регги, Кирилл проявлял чуть ли не с самого начала, во всех своих интервью относительно зрелого периода высказывал идеи, похожие на идеи раста, соответствующим образом относился к марихуане. Отголоски увлечения Ямайкой присутствуют в треках Кирилла ещё 2002 года, хотя куда больше известен легендарный клип «Легалайз» с призывом ко всем странам мира «легализовать тему», запрещённый к показу на российском телевидении. Децл всерьёз придерживался идеологии раста — в его случае это было не позёрство, а твёрдая моральная основа. Он прекрасно разбирался в ямайской музыкальной культуре — не на примитивном уровне, как многие русские регги-исполнители (то есть «ну там чё то про джа растафарай и курение травы»), а основательно. Но главной заслугой Толмацкого перед раста-движением в России является альбом 2014 года «Dancehall Mania», записанный не где-нибудь, а на Ямайке, с привлечением местных музыкантов. Интересно, что тексты песен с этой пластинки написаны на патуа — родном наречии корневых растаманов Карибского бассейна. По продакшну и перспективности на международном музыкальном рынке это, наверное, лучший альбом, связанный с регги, из когда-либо записанных русскими музыкантами. Вообще для популяризации идей Джа представитель хип-хопа Кирилл сделал намного больше, чем любой субкультурный регги-артист. По сути из всех русских рэперов он был единственным правоверным растаманом.

После ухода Кирилла я не видел ни одного твита, где говорилось бы что-то вроде «спасибо за развитие дэнсхолл-сцены в России», «благодарю за Фавелу-Фанк», «респект за «Пробки, стройку, грязь» — Кирилл воспринимается обществом фрагментарно и поверхностно, только вот заострять внимание на первой части его творческого пути, игнорируя то, что было потом — примерно то же самое, что оценивать Юрия Шевчука по уфимским альбомам восьмидесятых годов. Большое видится на расстоянии — пройдёт лет десять, и люди будут с любопытством вслушиваться в поздние записи Толмацкого, рисовать граффити с изображением рэпера на стенах (можно вывести такой «закон Че Гевары» — если легко человек узнаваем по силуэту или хотя бы по расхожему упрощённому изображению, что позволяет сделать из него бренд, то это плюс сто к потенциальной всенародной любви, и с этим делом у Кирилла всё нормально: его максимально стильный и непривычный для России образ, состоящий из дредов, официального чёрного костюма и непроницаемых очков, этакое смешение стиля делового босса и стиля растамана сразу откладывается в памяти). При этом, можно сказать, что Кирилл сознательно сужал свою аудиторию, начиная с 2004 года, если не раньше. Однажды в России вырастет следующее поколение экспериментальных электронных музыкантов и регги-артистов (уверен, что история русского дэнсхолла только начинается и к середине века он будет звучать в доброй половине ночных заведений), и они будут ссылаться на Толмацкого, снова появится мощная волна бунтарской социальщины (скорее всего это будет не рэп), для которой Децл в духовном плане будет находиться в одном пантеоне чуть ли не с Летовым, небольшие тематические СМИ начнут скрупулёзно анализировать его наследие.

Россия до настоящего расцвета раста-культуры и соответствующей музыки ещё не доросла, но я думаю, что через время она станет модной, и вот тут-то все вспомнят о Ле Трюке, авторе единственного в своём роде русского регги-дэнсхолл-альбома, записанного на патуа, «корневом» наречии первых последователей учения Джа. Похвастаться таким достижением не может никакой другой постсоветский растаман, в том числе «профессиональные растаманы» типа Геры Моралеса. Да главное даже не в этом, а в том, как его песни на этом диалекте звучат, можете сами убедиться, что такого качественного регги в России практически нет. Также, помимо регги Кирилл развивал в своём творчестве «Baile Funk» - это ещё одно направление в музыке, малоизвестное российскому слушателю, но крайне популярное в бразильских фавелах. Кроме большого вклада в регги-культуру в России нельзя не отметить качественную, основательную и довольно-смелую идею привнести и этот, не менее интересный жанр в нашу среду и попытаться популяризировать его здесь. Имеющий уши да услышит.
Комментарии  |  Поделиться
? «ДАУ. НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК» (18+)

Максим «Тесак» Марцинкевич — одна из наиболее одиозных и противоречивых фигур в России начала XXI века. В 2011-м году Тесак принял участие в съёмках уникального проекта режиссёра Ильи Хржановского «ДАУ» в Харькове. Проект снимался более 10 лет, частично съёмки происходили в Украине, с 2008 по 2011 год ради нужных кадров в Харькове декорировали целые улицы города под старину и создали настоящий научный городок - самую масштабную декорацию на территории бывшего СССР.

Проект «ДАУ» - один из самых массовых кинопроектов современности. В России его почти сразу, конечно же, запретили — В 2020 году фильм был показан на различных европейских и мировых фестивалях, где прошёл с оглушительным успехом и отзывами.

Главный персонаж фильма стал прообразом самого Тесака, называть его «персонажем» не совсем верно, потому что его игра в «ДАУ» мало чем отличалась от игры в собственную жизнь, впрочем, как и для многих других участников проекта. Но в отличие от других – у него была незаурядная жизнь до проекта и стремительно трагичная после. Загадочные обстоятельства его реальной смерти привносят новые вводные для анализа той роли, которую отвёл ему Илья Хржановский в своём детище. Любопытно, что судьба настоящего Тесака в поворотных моментах диаметрально противоположна тому вектору, который задаёт Хржановский. Вместо пса системы, он стал её жертвой.

ФИЛЬМ ЗДЕСЬ ? disk.yandex.ru/i/28Tp-vwd0gQDjw
Комментарии  |  Поделиться
« 3 4 5 6
Тип группы
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Создатель
Алексей Подгорный
творческий руководитель
Альбомы
Один альбом
Владимир Турков
Обновлено 13 декабря 2023 в 08:47