Закрыть
Вверх
«ART. Галёрка»
Информация
Название: «ART. Галёрка»
Описание: 🎭 околокультурное убежище
Сайт: https://t.me/art_galerka
Аудиозаписи
21 аудиозаписей
родион прилепин можешь отводить глаза
02:18
FUTURE PAST, Sheepray Маршрутка
04:20
Стена 56 записей Все
?
«БЭЙЛИ ФАНК, РАГГАМАФФИН И ДЭНСХОЛЛ.. — РОЛЬ КИРИЛЛА ТОЛМАЦКОГО В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ В РОССИИ»:

Интерес к музыке раггамаффин, регги-ответвлению, наиболее близкому к рэпу, и к музыке дэнсхолл, клубному поджанру регги, Кирилл проявлял чуть ли не с самого начала, во всех своих интервью относительно зрелого периода высказывал идеи, похожие на идеи раста, соответствующим образом относился к марихуане. Отголоски увлечения Ямайкой присутствуют в треках Кирилла ещё 2002 года, хотя куда больше известен легендарный клип «Легалайз» с призывом ко всем странам мира «легализовать тему», запрещённый к показу на российском телевидении. Децл всерьёз придерживался идеологии раста — в его случае это было не позёрство, а твёрдая моральная основа. Он прекрасно разбирался в ямайской музыкальной культуре — не на примитивном уровне, как многие русские регги-исполнители (то есть «ну там чё то про джа растафарай и курение травы»), а основательно. Но главной заслугой Толмацкого перед раста-движением в России является альбом 2014 года «Dancehall Mania», записанный не где-нибудь, а на Ямайке, с привлечением местных музыкантов. Интересно, что тексты песен с этой пластинки написаны на патуа — родном наречии корневых растаманов Карибского бассейна. По продакшну и перспективности на международном музыкальном рынке это, наверное, лучший альбом, связанный с регги, из когда-либо записанных русскими музыкантами. Вообще для популяризации идей Джа представитель хип-хопа Кирилл сделал намного больше, чем любой субкультурный регги-артист. По сути из всех русских рэперов он был единственным правоверным растаманом.

После ухода Кирилла я не видел ни одного твита, где говорилось бы что-то вроде «спасибо за развитие дэнсхолл-сцены в России», «благодарю за Фавелу-Фанк», «респект за «Пробки, стройку, грязь» — Кирилл воспринимается обществом фрагментарно и поверхностно, только вот заострять внимание на первой части его творческого пути, игнорируя то, что было потом — примерно то же самое, что оценивать Юрия Шевчука по уфимским альбомам восьмидесятых годов. Большое видится на расстоянии — пройдёт лет десять, и люди будут с любопытством вслушиваться в поздние записи Толмацкого, рисовать граффити с изображением рэпера на стенах (можно вывести такой «закон Че Гевары» — если легко человек узнаваем по силуэту или хотя бы по расхожему упрощённому изображению, что позволяет сделать из него бренд, то это плюс сто к потенциальной всенародной любви, и с этим делом у Кирилла всё нормально: его максимально стильный и непривычный для России образ, состоящий из дредов, официального чёрного костюма и непроницаемых очков, этакое смешение стиля делового босса и стиля растамана сразу откладывается в памяти). При этом, можно сказать, что Кирилл сознательно сужал свою аудиторию, начиная с 2004 года, если не раньше. Однажды в России вырастет следующее поколение экспериментальных электронных музыкантов и регги-артистов (уверен, что история русского дэнсхолла только начинается и к середине века он будет звучать в доброй половине ночных заведений), и они будут ссылаться на Толмацкого, снова появится мощная волна бунтарской социальщины (скорее всего это будет не рэп), для которой Децл в духовном плане будет находиться в одном пантеоне чуть ли не с Летовым, небольшие тематические СМИ начнут скрупулёзно анализировать его наследие.

Россия до настоящего расцвета раста-культуры и соответствующей музыки ещё не доросла, но я думаю, что через время она станет модной, и вот тут-то все вспомнят о Ле Трюке, авторе единственного в своём роде русского регги-дэнсхолл-альбома, записанного на патуа, «корневом» наречии первых последователей учения Джа. Похвастаться таким достижением не может никакой другой постсоветский растаман, в том числе «профессиональные растаманы» типа Геры Моралеса. Да главное даже не в этом, а в том, как его песни на этом диалекте звучат, можете сами убедиться, что такого качественного регги в России практически нет. Также, помимо регги Кирилл развивал в своём творчестве «Baile Funk» - это ещё одно направление в музыке, малоизвестное российскому слушателю, но крайне популярное в бразильских фавелах. Кроме большого вклада в регги-культуру в России нельзя не отметить качественную, основательную и довольно-смелую идею привнести и этот, не менее интересный жанр в нашу среду и попытаться популяризировать его здесь. Имеющий уши да услышит.
Комментарии  |  Поделиться
? «ДАУ. НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК» (18+)

Максим «Тесак» Марцинкевич — одна из наиболее одиозных и противоречивых фигур в России начала XXI века. В 2011-м году Тесак принял участие в съёмках уникального проекта режиссёра Ильи Хржановского «ДАУ» в Харькове. Проект снимался более 10 лет, частично съёмки происходили в Украине, с 2008 по 2011 год ради нужных кадров в Харькове декорировали целые улицы города под старину и создали настоящий научный городок - самую масштабную декорацию на территории бывшего СССР.

Проект «ДАУ» - один из самых массовых кинопроектов современности. В России его почти сразу, конечно же, запретили — В 2020 году фильм был показан на различных европейских и мировых фестивалях, где прошёл с оглушительным успехом и отзывами.

Главный персонаж фильма стал прообразом самого Тесака, называть его «персонажем» не совсем верно, потому что его игра в «ДАУ» мало чем отличалась от игры в собственную жизнь, впрочем, как и для многих других участников проекта. Но в отличие от других – у него была незаурядная жизнь до проекта и стремительно трагичная после. Загадочные обстоятельства его реальной смерти привносят новые вводные для анализа той роли, которую отвёл ему Илья Хржановский в своём детище. Любопытно, что судьба настоящего Тесака в поворотных моментах диаметрально противоположна тому вектору, который задаёт Хржановский. Вместо пса системы, он стал её жертвой.

ФИЛЬМ ЗДЕСЬ ? disk.yandex.ru/i/28Tp-vwd0gQDjw
Комментарии  |  Поделиться
ЗАБЫТЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ:
СЬЮДХЕДЫ И ИХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

20 век ознаменовал собой формирование множества интересных субкультур. Отличным подспорьем тому послужили расцвет средств массовой информации, революции в музыке и развитая даже среди не самых благополучных слоев общества культура потребления. Разумеется, эти субкультуры оказывали серьезное влияние на формирование мужского стиля, инспирируя своими подчас авангардными образами уличную культуру — как никак составлявший основу почти всех известных субкультур рабочий и низший класс предпочитал идентифицировать себя в первую очередь через одежду.

Скинхеды, панки или хиппи давно известны широкой общественности и богато представлены в информационном поле. И кто из них предпочитал кожаную косуху, кто — ботинки Dr. Martens, ну а кто — халявный косяк, тоже вполне очевидно. Но существуют и несправедливо забытые общности, которые представляют большой интерес, тем более в контексте мужского стиля — а именно субкультура сьюдхедов.

Сьюдхеды — субкультура, возникшая в 1970-х годах в Великобритании, как ответвление субкультуры скинхедов. В отличие от скинхедов 1960-х, сьюдхеды отращивали более длинные волосы и предпочитали более утончённый и формальный стиль в одежде. Не все сьюдхеды принадлежали к рабочему классу, некоторые были представителями среднего класса. Девушек-сьюдхедов называли «sorts».

Внешний вид сьюдхедов во многом совпадает с внешним видом модов и скинхедов, но также имеются отличия: Мокасины, броги или лоуферы вместо тяжёлых ботинок, джинсам предпочитают брюки Sta-Prest. Также популярны рубашки с воротниками на пуговицах, таких брендов, как Ben Sherman, Brutus, Jaytex, а также Arnold Palmer и однотонные свитеры с V-образным вырезом. Как и скинхеды, сьюдхеды носили куртки Harrington, но их отличительной чертой были пальто Crombie и плащи Мае. Классические костюмы надевают не только на танцевальные вечеринки, но и используют в качестве повседневной одежды. Вместо подтяжек многие сьюдхеды носят ремни. Другая характерная черта — это цветные носки вместо белых или чёрных. Характерные аксессуары — котелок и зонт-трость.

Отдельное слово стоит сказать о костюмах — они также являлись значимой частью стиля сьюдхэдов. Как правило, это были приталенные пиджаки на трех пуговицах с узкими лацканами в сочетании с галстуком. Цвета были опциональны и разнились от региона к региону — где-то предпочитали клетку, где-то — светлые оттенки голубого.

Гардероб образцовой suedehead-girl (или sort, как часто называли девушек-сьюдхедов) составляли всё те же классические модели обуви, укороченные кромби, джемперы из благородных тканей в сочетании с рубашками button-down, удлиненные пиджаки и обязательные шерстяные мини-юбки, однотонные или в клетку Royal Stewart. Со времен мод-эпохи сохранились короткие платья и колготки с геометрическими узорами для холодной погоды. В отличие от парней, девушки предпочитали шляпы-трилби.

БРЮКИ STA-PREST

Брюки Sta-prest были созданы компанией Levi’s в 1964 году. Главным достоинством этой модели стало то, что на них не образуются складки, а стрелка остается гладкой и четкой без использования утюга. Sta-prest сразу же полюбились представителям различных субкультур, явив собой практичный гибрид джинсов и чиносов. Осознав популярность продукта, их начали отшивать и другие крупные американские бренды, но в обиход вошло именно данное компанией-создателем название Sta-prest. Кстати, определить этимологию этого слова довольно легко — в целях маркетинга Levi's слегка пообтесали словосочетание stay pressed (дословно — «оставайтесь выглаженными»).

ШЛЯПА PORK PIE

Действительно дурацкое название, но видимо именно с этим блюдом национальной кухни (pork pie в переводе с английского означает «пирог со свининой») ассоциируется у британцев форма этого головного убора. Шьются такие шляпы из войлока (впрочем, существуют и соломенные варианты) — плотного материала из валяной шерсти или синтетических волокон, а по форме почти полностью повторяют федору, за одним важным исключением — «крыша» у такой шляпы всегда плоская. Изначально подобные головные уборы были популярны среди поклонников джаза, потом моду подхватили рудбои, ну, а дальше пришла очередь примерить их и сьюдхедам.

РУБАШКА BUTTON-DOWN

Про этот предмет гардероба довольно сложно сказать что-то новое, стоит отметить лишь, что популярностью у британских модников всех времен пользовались именно те, что в клетку, в то время как за океаном все же всегда больше ценились однотонные oxford shirt. Помимо классического Ben Sherman, «замшеголовые» (да и простые скинхеды) часто носили рубашки марки Brutus, открытую на пике моды, в 1966 году, братьями Фридманами.

БРОГИ

Так уж совпало, что в последние несколько лет эта обувь находится на пике своей популярности. Заимствованные когда-то у ирландских фермеров и егерей туфли с перфорацией и отрезным мыском сегодня отлично сочетаются с джинсами, твидовыми брюками и чиносами, прекрасно вписываясь как в официальный, так и в повседневный дресс-код. И «замшеголовые» полюбили их именно за это — броги наравне с лоферами отчетливо обозначали их движение в сторону классического стиля в одежде.

В музыке сьюдхеды предпочитают регги, рокстеди, ска и соул. В 1980-х годах многие начали слушать Oi!. Некоторые видные участники Oi! сцены, как Джимми Перси из Sham 69 и Гарри Бушелл из The Gonads, называли себя сьюдхедами. Британский лейбл Trojan records выпустил сборник Trojan Suedehead Box Set.

Можно долго рассказывать о том, кто такие сьюдхеды и чем они отличаются от скинхедов. Про длинные волосы, ска, про средний класс, про пальто Кромби и рубашки Бэн Шарман, но... Но всё это вы можете прочесть в википедии, или копнуть глубже и ознакомиться с романами Ричарда Аллена, или посмотреть черно-белый фильм «Бронко Буллфрог» о лондонских «замшеголовых» — британской субкультуре, которая появилась в начале семидесятых. Фильм показывает компанию подростков из рабочих семей, выросших на улице, и непредвзято передает их каждодневное существование — тусовки, мелкие грабежи и правонарушения, нелепые попытки заработать и вырваться из нищеты, хрупкие мечты и влюбленности, обреченные на провал. Что касается литературы — отдадим Аллену должное. Он сумел продраться через лабиринт субкультуры и показать ее развитие во времени, даже если его книги и не обращали особого внимания на музыку и одежду. Из под его пера вышли такие книги как: «Skinhead», «Suedehead», «Skinhead Escapes», «Skinhead Girls», «Boot Boys», «Smoothies», 'Trouble For Skinhead», «Sorts», 'Top Gear Skins», «Demo», «Skinhead Farewell», «Glam», 'Terrace Terror», «Dragon Skins», «Knuckle Girls», «Punk Rock «и 'Mod Rule».

По большому счету, сьюдхеды — не просто ветвь от скинхедов, это совсем иная субкультура, последователи которой были консерваторами и считали материальное состояние и более высокое место в социальной иерархии общества — приоритетной задачей. Причиной упадка популярности стало отсутствие выраженной политической или социальной позиции представителей культуры. В истории они оставили лишь небольшой след в ДНК современного британского стиля одежды. В истории британских молодежных субкультур 1960-70-х движение сьюдхедов занимает одно из самых скромных мест, не оставив после себя ни масштабных документальных материалов, ни газетных публикаций, ни массовых воспоминаний очевидцев, как в случае с модами или теми же скинхедами. Тем не менее, стиль модников Ист-Энда Семидесятых годов прошлого века стал одним из факторов, определяющих развитие современного классического мужского стиля. В том, что у каждого из нас в шкафу есть хотя бы одна подобная вещь, сомневаться точно не приходится.
Комментарии  |  Поделиться
?‍♂ «СОЦИАЛЬНЫЙ ДЕЛИРИЙ» — КАК ФАКТОР СИНДРОМА «СОВЕТСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ» И ОТСУТСТВИЯ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА:

Внутренний раб – сегодня, явление повсеместное и, что самое страшное, распространяющееся, вживающееся прочнее и прочнее. Детей воспитывают в духе смирения, и потом, в школах и вузах, они считают, что проще смириться, чем доказывать свою правоту, на работе проще промолчать, потому что всегда есть кто-то, кто извечно прав и неоспорим. Из этого отношения вытекает огромный ряд проблем современности. Это и деградация государственной машины, и низкий уровень развития гражданского общества. Самое опасное во всем этом то, что, по мнению некоторых социологов, изменится ситуация только в тот момент, когда произойдет полная смена поколений, то есть когда большая часть людей с советским менталитетом умрет, а меньшая выйдет на пенсию и потеряет возможность активно влиять на развитие страны. Это значит, что то самое развитие может быть заторможено еще на 20-25 лет. Не говоря о невозможности решить вопрос быстрее. Мало-того, даже когда поколения сменяться, останутся люди, воспитанные в советских традициях и транслирующие эти традиции в жизнь, что, опять- таки, будет создавать проблемы.

У общества в сознании закрепился образ того, былого государства. СССР распался, но образ сохранил свою силу и отношение людей к государству осталось то же, что и раньше - рабское, покорное и смиренное. Возложение всех надежд на государство, невозможность помыслить себя и саму жизнь в отрыве от государственной машины, несамостоятельность общества, его чрезвычайная зависимость от бюрократической системы – все эти модели взаимоотношения с государством перетекли и в настоящее время. С другой стороны изменение системы аукнулось полным неумение общества использовать новые механизмы взаимодействия, которые предполагает демократический строй. Примеров этому огромное множество: почти у каждого в окружении найдется человек, способный рассказать об ущемлении его прав. Но добиваются соблюдения своих прав единицы. Причем, зачастую люди не пытаются решить свои проблемы исходя из устоявшихся клише: «да только больше проблем появится», «да мне это дороже выйдет», «у них там все схвачено», «все куплено» и так далее. Люди сдаются раньше, чем попробовали вступить в бой. Немое смирение в них сильнее, чем ущемленное самолюбие, чем стремление к справедливости. Корни этого, как мне кажется, лежат в несамостоятельности общества, его чрезмерном уповании на государство, на царя батюшку, на какую-то высшую силу, которая должна решать его проблемы, а оно должно работать и платить налоги. Рабское отношение рождает халатность, тиранию и самодурство, но общество этого не понимает, и, как показывает нынешнее время, абсолютно отказывается понимать.

В России структура общества интересна особенно. Псевдодемократическая форма нашей страны наполнена советским содержанием. Из-за этого мы можем видеть, как мутируют под давлением такого общества все те механизмы, которые предусмотрены законами, но не работают и не могут работать. Говоря об изменениях государственной машины, ее характера, сложно однозначно сказать, что она стремится к советской модели. Внутри нее существует множество тенденций, одна из которых – советская. Она значительна, но не единственная и выражается в вопросах мировоззрения, понимании чиновником обязанностей гражданина перед государством, стремлении государственной машины к усилению контроля за гражданами, агрессивности внешней политики, поиске внешнего и внутреннего врага. Если провести аналогию государства и человека, то наше государство в детстве ремнем жестоко избивал отец, постоянно упрекая его в мягкотелости и вот, взрослея, растущий человек бессознательно эту модель поведения отца накладывает на себя. Это уже другой человек, со своим характером. Он даже понимает, что его отец во многом был не прав, жесток и так далее, но ничего сделать не может – слишком сильно в сознании закрепился пример.

Немаловажным фактором сегодняшнего «общественного паралича» является отсутствие у нашего общества гуманитарной культуры. Гуманитарная культура — это еще одна основная сфера культуры, которая «отвечает» за формирование представлений человека о мире, это: Ценностные ориентиры, Социальные поведенческие нормы, Художественные и образные предпочтения. Предметом гуманитарной культуры является не только внутренний мир человека, но и общество — общественное сознание в той его части, которая отражает успехи человечества в познании духовной и социальной сущности человека и специфических, присущих лишь человеку форм деятельности. Это культура нравственная и правовая, социально-политическая, художественно-эстетическая, коммуникативная, психологическая и тд. Эта культура в первую очередь развивает в человеке критическое мышление, умение формировать оценочные суждения и решать сложные этические проблемы. Критическое мышление помогает думать рационально, принимать решения с опорой на доказательства и объективно оценивать информацию. Сегодня мы видим всяческое разрушение и подавление стремления человека к критическому мышлению насаждаемой фальшивой идеологией, псевдоценностями и подменой понятий. Возвращаясь к теме «государство и общество», мы видим методичное воспрепятствование государственной пропаганды против критического мышления, позволяющего анализировать информацию, рассматривать её со всех сторон, оценивать ситуацию в контексте других событий, делать выводы, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Любая позиция сегодня, отличная от государственной, априори — «вне закона». «Внутренний раб» сегодня уже прочно закрепился в подсознании нашего общества, не дающий выпрямить спину, и, пройдёт ещё немало времени, прежде чем общество начнёт приходить к разумному пониманию происходящего, но этот момент обязательно наступит. И начнётся он ровно тогда, когда мы переступим через свой страх.
Комментарии  |  Поделиться
«Вот ты умный, немец… Скажи мне — мы зачем живём?».
? Немец Гофман — штрихи к портрету.

У актёра Юрия Кузнецова в фильмографии сотни сыгранных ролей, одна из которых эпизодическая, но такая многозначительная и знаменитая. Конечно же, это роль в фильме Алексея Балабанова «Брат».

Все сцены с участием Юрия Кузнецова, который сыграл Немца, единственного положительного героя в «Брате», сняли за 4 дня. Балабанов работал очень быстро. Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице.

Балабановский немец Гофман, старик, с которым Данила познакомился, приехав к брату в Петербург. Как и все петербургские бродяги, любил пофилософствовать и выпить. В фильме он появляется изредка, периодически, но проходит «красной нитью» через весь фильм — персонаж Гофмана скорее фантомный, притчевый. Гофман в сцене на кладбище после второго дела на оправдания Данилы говорит: «Бог тебе судья». Греческое имя Даниил означает «Бог мне судья». В лице Гофмана Балабанов нарочито даёт главному герою морализатора, «душевного поводыря» — знающего эту жизнь с самого низа, перед которым можно было бы выговориться, и получить правильный совет или оценку своих действий. И Гофман наверное единственный из всех, кто был искренен с главным героем. Мир не без добрых людей, но эти добрые люди у Балабанова залезли в норы, прячутся от света, или тихо философствуют, греясь перед костром на кладбище. Конечно, сделано это сознательно. Сознательно перевернут мир, в котором свои и чужие поменялись ролями, и единственным другом для русского стал немец. Гофман здесь очевидный резонер, дистанцирован от «общества греха» тем, что он - маргинал, живущий среди мертвых (на кладбище), что сценарно позволяет ему сохранить чистоту среди всей грязи. Хотя Гофман и немецкого происхождения, в нем есть все черты классического русского литературного героя, - но в то же время и глубоко народные качества. Он, например, по-христиански делит с бомжами хлеб и воду. Вообще, немец в фильме - доказательство того, что братство зависит не только от семьи и национальности: он более русский, чем многие собственно русские в фильме. Родной брат Данилы оказывается предателем, а чужой ему Гофман по-отечески за ним ухаживает и учит мудрости жизни.

Кто же такой, немец Гофман?
Если о других персонажах Балабанов даёт хотя бы небольшое представление, (кто они и откуда) — то, Гофман остаётся для зрителя «тёмной лошадкой», словно человек ниоткуда, без прошлого — будто призрак.

Если размышлять и фантазировать на тему судьбы Гофмана, невольно можно прийти к мысли, что, скорее всего, он не дожил бы до наших дней. По крайней мере, так считают некоторые. С другой стороны, Гофман пережил 90-е, со всеми «тяготами и лишениями» перестроечного и постсоветского времени.

Как может сегодня жить потомок нацистской Германии, ведущий нищенский образ жизни? Есть ли у него хоть какие-то близкие? Какой путь за эти двадцать с лишним лет после встречи с Данилой мог бы пройти этот человек, и что с ним случилось?

Наверное, логичнее представить Гофмана в реалиях тотального одиночества, отшельничества. Где-нибудь в глухой деревне на отшибе Финского залива или Ладоги, ведущего рыбный промысел или работающего Егерем в лесу, может быть, даже смотрителем маяка. «Город - злая сила». Именно так говорил Гофман Даниле, как бы противопоставляя город - сильной личности. «..Сильный приезжает, становится слабым..». За тот короткий период времени, что мы наблюдаем Гофмана на экране, можно понять, что он — отшельник. Отшельник, заблудившийся в большом городе, в суровое время 90-х, которое вынудило его «прибиться» к цивилизации. Сегодня Гофман уже глубокий старик, пережиток нескольких эпох, с покорёженной судьбой, при этом вобравший в себя всю мудрость прожитых лет, оставшись, при всём — человеком с чистой душой и неимоверной внутренней силой. И где бы он не находился, в склепе на кладбище (как в фильме), или на отшибе глухого хутора, он всегда будет питать окружающих своей положительной энергетикой.

Art: Сергей Загаровский
Автор: Алексей Подгорный
Комментарии  |  Поделиться
« 4 5 6
Тип группы
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Создатель
Алексей Подгорный
творческий руководитель
Альбомы
Один альбом
Владимир Турков
Обновлено 13 декабря 2023 в 08:47