Закрыть
⬆ Вверх
«ART. Галёрка»
Информация
Название: «ART. Галёрка»
Описание: 🎭 околокультурное убежище
Сайт: https://t.me/art_galerka
Аудиозаписи
21 аудиозаписей
родион прилепин у золотых ворот
01:17
Стена 53 записей Все
«Чики» – южный колорит с привкусом безысходности

Шесть с половиной часов экранного времени с «полным фаршем» российской действительности – проститутки, сутенёры, церковь, менты, бандиты, кредиторы, пенсионеры… Картина поднимает множество социальных проблем: тему веры, воспитания детей, дружбы, искренности, «правового государства» и тд. Здесь наглядно показывают проституцию, проблемы неполных семей, семей с «выходным родителем», домашнее насилие, притеснение женщин, гомофобию, проблемы криминализации «глубинки» и коррупции местных органов. Но самое главное, что здесь показано – это женская дружба и взаимовыручка. Главные героини приходят к тому, что самое важное, что у них есть – это они сами. Четыре подруги, которые плечом к плечу столько лет вместе не смотря ни на что.

Эстетика кадра в её локациях позволяет проникнуться атмосферой и еще больше поверить героям и прочувствовать их внутреннее состояние. Время увязло в липком кубанском воздухе и остановилось в девяностых. В нём застыли помпезные вывески на убогих кафешках, алкогольные точки с пластиковым разливом, милицейско-полицейская «буханка», бабульки нравственности на скамеечках у подъездов и мелкий, но опасный бизнес-криминалитет с серьгами и бородами, на джипах и мерсах. И наличие большого количества ненормативной лексики лишь подчеркивает среду обитания персонажей, придавая достоверную «псевдодокументальность» происходящего. Создатели позволяют зрителю в полной мере окунуться в самобытность этих краев. Комичные ситуации и высказывания как никогда показывают как терпелив и невозмутим русский человек. Описание церковной жизни и его прихожан вызывает уважение, как показали и огрехи слепой веры, и крайности из-за которых ударяются в ту же самую веру.

«Чики» заявлены как комедия и драма. Некоторые забавные моменты вызовут улыбку, но в целом от комедийности здесь присутствует только вывеска кафе «Колизей» у трассы, где дальнобойщики снимают проституток, а работяги заходят после трудового дня пропустить стакан. Это кафе – единственный Колизей, который они могут себе позволить. Основу сюжета составляет именно драма, временами суровая и жестокая, но чаще злободневно-приятная русскому человеку и лёгкая, разбавленная ненавязчивым юмором и «жизненными» разговорами.

По пути к мечте четыре «оторвы» теряют людей, обретают друзей, злят врагов. Любовь и смерть – их неизменные спутники. Чики не боятся грязной работы, серьезных отношений. Каждая как космос, полна звезд и облаков. И каждая гребет на маленьком плоту к безбедной жизни. Здесь кромешное зло легко соседствует с щемящим сердце добром, несправедливость с возмездием, трагедия с юмором. Настоящие мужчины тут настоящие, а настоящие ублюдки – ублюдки редкостные.

Подаётся этот сюжет в самой что ни на есть живой и беспардонной форме, с крепким словом, резкими поворотами и внезапными остановками: захлебнулись болью, выдохнули и рванули дальше - у актёров нет ни одной провальной позиции, напротив, они зажигают и озаряют его своими характерами, поднимая бунтарский дух этой драмеди положений, где утрированные формы стирают пафос с разговоров о помещённых в них явлениях, не позволяя оставить их без заинтересованного внимания, сочувствуя всем, кто меняет свою жизнь к лучшему.

«Чики» – наглядная иллюстрация хорошо-скроенного, сложившегося проекта, не обремененного цензурными, или другими, разного рода ограничениями. Авторам ленты удалось создать невероятно пронзительное, душевное, хлёсткое, самобытное и понятное абсолютно каждому кино.
Комментарии  |  Поделиться
«ЗОНА» – тюремный роман

«ЗОНА» – это не территория, это та проверка, в результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться. Выстоит ли человек – зависит от его чувства собственного достоинства, его способности различать главное и преходящее»

Андрей Тарковский

Эпиграфом к каждому эпизоду сериала Петра Штейна «Зона» идёт цитата из фильма Андрея Тарковского «Сталкер».

В отличие от большого множества российских сериалов того времени (середины нулевых) на тюремную или криминальную тематику, сериал режиссёра Петра Штейна можно назвать действительно удачным художественным произведением, раскрывающим простым обывателям и зрителям шокирующую действительность «тюремного зазеркалья», отражая все стороны человеческой сущности вместе с её пороками — и показаны они там порой настолько реалистично, настолько вычурно и правдоподобно, что даже в относительно свободное время (выпавшее на тот период 2000-х) вокруг сериала разразился настоящий скандал, и в результате общественного давления был снят с эфира на две недели. После вынужденного перерыва проект вернулся в эфир, но уже в ночное, и менее удобное для телезрителей время. Во время одного из своих выступлений в Государственной думе министр обороны Российской Федерации Сергей Иванов заявил, что сериал «Зона» нежелательным образом романтизирует российскую уголовную действительность. Сегодня же, появление подобного сериала на российском телевидении не только сложно представить, но и попросту невозможно – разве что, он бы мог выйти на какой-нибудь стриминговой платформе. О скандале вокруг сериала написала «Новая газета».

50 серий «Зоны» рассказывают о буднях одного из многочисленных СИЗО (Следственных изоляторов) где-то в российской провинции – конкретной географической привязки в сериале нет, но, условно действие разворачивается в «Слободском районе», а в кадре мелькают номерные знаки с кодом 34 (Волгоградская область), также несколько раз упоминается город Камышин. Съёмки тюремных сцен сериала проходили в Москве на специально переоборудованном для этих целей заводе, находящемся недалеко от центра столицы.

В сериале две главных и большое множество параллельных сюжетных линий, с бесчисленным количеством персонажей – и у каждого из них своя история, проходных лиц в повествовании почти нет. Практически каждый, даже второстепенный персонаж имеет персональную ветку сюжета, где он так или иначе раскрывается. Многие, на тот момент неизвестные актёры стали звёздными и узнаваемыми именно после «Зоны», некоторые из которых имели в прошлом реальные сроки заключения. Проект снимался практически в онлайн-режиме реалити-шоу, на момент выхода в эфир было отснято лишь несколько серий. Никто – даже сценаристы, не знали чем закончится в итоге сериал, материал выходил в свет буквально «с колёс». В качестве консультанта по тюремному быту был приглашён Фима Жиганец. В основу сценария сериала «Зона» была положена рукопись, миновавшая тюремную цензуру и переданная киностудии. Для того чтобы этот факт не казался мистификацией и рекламным ходом, направленным на повышение интереса к сериалу, сценаристы передали рукопись экспертам, которые заявили, что так достоверно описать тюремную жизнь могли только опытные заключённые. О создателях рукописи известно только то, что они на тот момент находились в местах лишения свободы. Во время написания сценария сериала «Зона» автор идеи Ася Карева много общалась с заключёнными, а режиссёр Пётр Штейн даже посетил одну из тюрем.

В «Зоне» переплетаются человеческие судьбы совершенно разных людей из разных «миров» и социальных прослоек общества – спортсмены, врачи, экономисты, следователи, брачные аферисты и тд. Сериал говорит о том, что «от тюрьмы зарекаться не следует» – там может оказаться каждый. В сериале подчеркнута и красной нитью проходит извечная тема российской действительности – нам показывают гниль системы следствия и способности людей просто так «повесить» на человека преступление. Истории отдельных сюжетных линий все также актуальны в современном произволе. Тюрьма на экране, как и в реальной жизни раскрывает сущность и суть человека. В местах лишения свободы и ограниченном пространстве быстро становится понятно, кто есть кто. В сюжете кинопроизведения есть место предательствам и преданности, жестокости и доброты, любви и ненависти. Фильм приоткрывает завесу над закрытым для посторонних взглядов миром. Где арестант бесправное существо по отношению к администрации, где администрация может сломать жизнь человеку, где внутрикамерная жизнь это отдельный мир, в котором нет места жалости и чувствам. Блатные, мужики, «наседки», опущенные, козлы, чушкари мелькают перед зрителем в этой страшной круговерти. Главное в том, что даже в беспросветно – бесправном бытие зрителю показаны человеческие характеры и желание выжить в столь не простых условиях. Как выжить и остаться человеком, сохранить себя в этом страшном месте? Как не сойти с ума? Эти вопросы тревожат не только тех, кто находится в камере заключения, но и тех, кто «по другую сторону решётки» – сотрудники ФСИН: начальство, следователи, опера, конвоиры – все они, по сути тоже являются узниками этого зазеркалья, со своими правилами, уставом и долгом. В «Зоне» наглядно показана система такой, какая она есть – ломающей, коверкающей, унизительной и совсем не исправляющей.

Сериал показывает механизмы системы, которыми движима тюрьма и рассказывает об этом - в повествовании заложен огромный пласт подробностей столь мрачного места, от тюремного быта и мелочей, начиная с жаргона и лексикона зеков до невероятных масштабов нелегальных дел, совершаемых сотрудниками колоний. Здесь затронуты все аспекты, которые только могут быть: и порой становится неприятно и противно от того, как унижают и уничтожают людей…

На момент своего выхода сериал «Зона» произвёл настоящий фурор и имел ошеломительные зрительские рейтинги. Режиссёр Пётр Штейн навсегда вписал свое кинопроизведение в историю лучших российских сериалов. И в отличие от таких известных многосерийных лент прошлого как «Бригада» или «Бандитский Петербург», популярность которых не утихает до сих пор – «Зона» оказалась незаслуженно забыта. Наверное, для тех кто смотрел, это послужит поводом пересмотреть и снова посопереживать героям, а тем кто не видел – ознакомиться. Сегодня «Зону» уже без тени сомнения можно назвать «российской тюремной классикой» со своей атмосферой эпохи и духом времени.

Нет в России закона, и не было никогда. (с)
Комментарии  |  Поделиться
? КНИГИ / «БРИГАДА» / ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИАЛА:

В сентябре 2002-го года на экраны вышла многосерийная сага «БРИГАДА» — в одночасье ставшая культовой не только в России, но и на всей территории русскоязычного СНГ.

На момент производства — самый дорогой российский сериал. Уже в процессе работы над телесериалом было предложение выпустить полнометражную трехчасовую версию картины для кинопроката — в итоге от этой идеи отказались. В 2003 году выходит серия книг «Бригада» от автора под псевдонимом Александр Белов.

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ сборник книг «продолжения» культового сериала:

Учинив, несмотря на все призывы к благоразумию, расправу на Кавериным и его людьми, Белов тем самым совершил харакири. Он сознательно отказался от всего, чего достиг в жизни: от денег, власти и даже собственной семьи. Он почувствовал, ощутил нутром, что впереди – только тупик. Ради чего погибли Космос, Фил и Пчёла? Выстрел киллера в аэропорту, оборвавший его существование в прежнем качестве, оказался для Саши неожиданным подарком. Бог дал ему шанс начать жизнь сначала. Зачем? Белов должен найти ответ на этот вопрос…

• ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
(ruwapa.net/read/1545/)
• ОТ СУМЫ ДО ТЮРЬМЫ
(ruwapa.net/read/4969/)
• МЕТАЛЛ И ВОЛЯ
(ruwapa.net/read/1544/)
• ШТУРМ ВУЛКАНА
(ruwapa.net/read/1548/)
• ПОЦЕЛУЙ ФЕМИДЫ
(ruwapa.net/read/1543/)
• ПОКЛОНЕНИЕ ОГНЮ
(ruwapa.net/read/1542/)
• ТЕНЬ ПОБЕДЫ
(ruwapa.net/read/1540/)
• ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ
(ruwapa.net/read/1546/)

? СКАЧАТЬ ВЕСЬ СБОРНИК
(vk.com/doc867992_650039742)
Комментарии  |  Поделиться (1)
«ГРУЗ 200» – в краю Магнолий Алексея Балабанова

Время действия – 1984. Именно так называется произведение Оруэлла, в котором описывается высшая степень маразма милитаризированных тоталитарных империй. Место действия – захолустный райцентр под названием Ленинск. Дымящие трубы заводов, грязные пустые улицы. Чадящая и гремящая железная дорога – пирамиды СССР, гробницы индустриализации. Название городка – по имени вождя-основателя империи.

Картина про уродов без людей. Аутентичный оттиск, расползающейся по швам страны. Фильм, снятый в последнем, действительно благополучном году РФ, как бы предвосхитил всю подлость, извращенность и безнадегу последующих лет.

Одиннадцатый фильм режиссёра Алексея Балабанова «ГРУЗ 200» можно назвать, пожалуй, самым жёстким во всей фильмографии мэтра – у многих он вызвал экзистенциальный ужас, просто шок, или, как минимум острое желание помыться после просмотра.

Квинтэссенция зла на квадратный метр киноплёнки уже к середине фильма зашкаливает настолько, что если бы это можно было измерить дозиметром, он бы сгорел. Пожалуй, весь ужас происходящего пугает нарочитой натуральностью, Балабанов не припудривает сюжет и эстетику в кадре гротесковыми реками крови и Тарантиновской расчленёнкой. Зритель становится как бы свидетелем происходящего, созерцая этот кошмар наяву. Автор оставляет вас с болью, с болью от увиденного, с болью от столкновения с архаичной чернотой, так глубоко спрятанной в каждом из нас. Сегодня, как нельзя кстати Балабанов даёт возможность каждому из нас заглянуть в себя – методом шоковой кинотерапии. Для зрителя «ГРУЗ 200» заставляет провести параллель между нами и его героями. Кто мы? Чего мы стоим? Сможем ли мы окунувшись на самое дно остаться чистым? У героев этого фильма нет шанса на очищение, они навсегда стали заложниками своего смердящего ада.

Конечно, не всякому зрителю придётся по душе чрезмерная открытость, в которой режиссёр не старается избегать лишних слов, а наоборот, выманивает человека из собственной шкатулки на открытый воздух. Это лишь вопрос страха, страха демонстрировать свой страх и страха быть прямыми в своих высказываниях. Это как засаленный и сморщенный вопрос свободы, выраженный не в романтичных тонах тёмного асфальта, а в сгустках крови и роящихся насекомых, съедающих то, что приковывает себя к жизни самостоятельно. Отсюда и поход преподавателя с ангельской улыбкой в церковь – демонстрация того, что «Груз 200» – это тошнотворная ирония к жизни, из которой нет выхода. По крайней мере, визуально.

Если брать широко, то Балабанов в картине отражает социум, показывает в целом и общем некий портрет страны, государства, которое находится в промежуточном состоянии. Когда прежде принятые законы и нормы практически потеряны и стерты, и всем становится все равно, но все дружно продолжают чего-то бояться. То, что так характерно вписывается в происходящую действительность.

Балабанов с жестоким безразличием компонует в кадре жизнеутверждающие песни советской эстрады и серые пейзажи, яркую «новомодную» одежду и зияющие пустотой лица людей. Лозунги развитого социализма встают в один ряд с воспалённой мечтой алкоголика о Городе Солнца, в обезглавленных церквях проходят дискотеки и рок-концерты, установлением правопорядка занимаются форменные садисты и убийцы.

Маньяк, олицетворяющий советскую власть, издевается над страной, ее народом и будущим. Страна эта беспомощная, глупая девица. Народ, обыватель, пьет спирт из литровой банки и пялится в телевизор, с экрана которого на него вываливаются тонны фальшивой благодати, но он этой фальши не чувствует. Он получеловек, безразличный ко всему кроме своих нескольких квадратных метров, на которых умещается стол, стул, телевизор. Государство посылает своих сыновей на чудо-трансформацию: самолет уносит молодых, красивых, сильных – обратно привозит человека в футляре, цинковом, не человека даже – тело. Похоронить своих героев страна не может. Во внутренних органах полный бардак. Оборотни в погонах свирепствуют. Какие-то понятия, по которым еще как-то можно жить, но из-за которых жить нельзя, остались лишь у какого-то барыги спиртом. Государство, система, общество, человека – все гниет изнутри и сливается в общую гнойную кучу. Стеклянными глазами маньяка Журова Балабанов хладнокровно всматривается в эту бездну. Он снимает на плёнку зияющую пустоту лиц и внутренний холод. Здесь нет людей в прямом смысле слова, нет переживаний, нет морального выбора. Есть лишь мешки с костями, медленно гниющие в бетонных гробах, перевозимые из пункта А в пункт Б, тяжело падающие на землю под грузом обстоятельств. Абсолютно недвижима и бессердечна маска маньяка, которую носит капитан Журов; одеревенело от вечного смирения лицо Антонины; безразлично-одинаково смотрит на всё Валера – лишь бы деньги в карманах водились. Даже вопли похищенной девушки содержат в себе не больше страдания, чем механический скрежет проезжающего мимо поезда.

Режиссёр долго вынашивал этот фильм. Его останавливали, говорили что не поймут, актёры отказывались сниматься. Но нашлись те, кто смог и получилось самое точное и жуткое полотно. От того что сделал Балабанов и душно и в то же время ясно – так жить нельзя. Алексей Октябринович Балабанов создал наглядный слепок эпохи – показав всю её уродливость и трэш. Это кино – отличная терапия для тех, кто всё ещё способен «протрезветь и задуматься». Сегодня эта картина в России негласно запрещена, но, вспомните, что сказал приговорённый персонаж Алексея Серебрякова идя по сырому тюремному коридору перед смертью?..
Комментарии  |  Поделиться
«Король и Шут» – Билет в сказку о питерских панках

Ещё во времена перестройки, начали зарождаться разные субкультуры. Русский рок, обретал свой неповторимый и узнаваемый почерк. Смысл текстов песен откликался у слушателя. Центром объединения рок-сообщества стал город Ленинград. В ЛРК зарождались такие культовые рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Пикник», «ДДТ», «Кино» и другие. Начиная исполнять песни собственного производства, без эстрадного продвижение и больших залов. Несмотря на запреты и попытки вставить палки в колёса, многие из них, к концу 80-х, стали особенно культовыми, олицетворявшими голоса поколения и собиравшие толпы поклонников на стадионах.

В том же рубеже, многие ребята, родившиеся и выросшие в одно время с популярными рок-группами, решают создавать свои коллективы. Одними из таких оказываются, трое одноклассников, к которым позже, в студенческие годы, присоединится ещё один участник. Стиль музыкальной группы был ориентирован на панк-рок, а с появлением четвёртого участника, была понятна характерная фишка – это конечные мини-истории, в основе которых лежат, сказки, фэнтези, легенды, страшилки или шуточные байки. Ещё позже, у коллектива появилось название – «Король и Шут».

КиШ на пике популярности – это дешевый билет в сказку, в фэнтези-мир для тех, кто не очень-то и любил читать. Мифологическая основа текстов, крайне эклектичный микс славянско-германских легенд с пацанскими рассуждениями о невзаимной любви и первая в русскоязычном пространстве более-менее панковская атмосфера – большущее явление.

КиШ – это одновременно и подъездный эпос, и максимально простой побег от этой самой дворовой реальности, и энергия разбитых форточек.

8-серийная панк-сказка «Король и Шут» это уникальный режиссёрский эксперимент, на удивление предвосхитивший ожидания не только зрителей, но и самих создателей фэнтезийного байопика о питерских панках. Это не похоже на выверенный во всех отношениях продукт студийных продюсеров. Это самодеятельный маскарад, который завораживает именно тем, что он похож на то, что мы видели раньше в клипах и на концертах группы. Сценаристы использовали «сказочную» составляющую для раскрытия характеров и внутренних конфликтов – это именно тот подход, который должен был быть использован в качестве повествования к данному коллективу. При этом, сериал показывает их темную сторону безбашенной жизни, которая для многих остаётся неизвестной. Квинтэссенция атмосферы безумного прожигания жизни тру-панков вперемешку с мирами, созданными группой в своих песнях, повергают в истинный экстаз.

Актёры – бриллианты. Главные герои в кадре настолько узнаваемы, что с первых сцен создаётся впечатление, что перед нами живые участники группы, никакого визуального диссонанса и расхождения не возникает априори - а если брать отдельно Константина Плотникова, сыгравшего Горшка, то здесь можно сказать, что он похож на Горшка больше, чем сам Горшок. Его яркий и неоднозначный образ настолько плотно въелся в сознание, что некоторая вычурность в кадре играет на восприятии только в плюс. Лучший каст, какой только мог быть.

В картине про музыкантов нельзя не сказать о работе со звуком – Авторы бережно отнеслись к музыке в сериале. Сопровождения и на концертах самой группы в сериале и играющая фоном музыка не повреждена и не испорчена современными каверами, а иногда лишь в другом виде проинтерпретированы с легкими изменениями. Композитором стал брат Михаила, Алексей Горшенев. Кто, как не он может передать словами песен всю мощь и силу музыкальных треков.

В этом художественном биографическом произведении мы видим как каждый подходил с душой к работе, и это касается не только молодых артистов, а вообще всей съёмочной группы и режиссёра-постановщика. Сериал создавался при участии Андрея Князева, поэтому можно с уверенностью сказать, что всё что мы видим имеет смысл, что никто не искажал историю группы, не добавлял ничего лишнего – при этом, зритель должен рассматривать эту картину, как, в первую очередь, художественное произведение. И всё это переплетается в единый ансамбль, создавая неповторимый стиль и открывая, возможно, новый жанр в биографическом кино. Это воссозданный по крупицам мир сказок и истории, созданных мастерами отечественного хоррор-панка. Это история об отчаянном поиске смысла бытия, о таланте, у которого всегда есть цена, об искренности на грани обнажения души, о природе добра и зла, о настоящей дружбе, о любви…
Комментарии  |  Поделиться
На прошлых выходных в Алма-Ате завершился международный фестиваль документального кино «ARTDOCFEST / ASIA», который проходил в АРТ-Убежище BUNKER с 8-го по 15 апреля.

На фестивале были показаны фильмы конкурсной программы этого года, а также прошла Артдокшкола, на которой состоялись мастер-классы и встречи с режиссёрами. В конкурсе принимали участие 21 фильм – все они доступны к просмотру бесплатно в сети интернет. Описание и ссылки на фильмы – на сайте artdoc.media

Для подписчиков нашего telegram-канала небольшой фотоотчет с фестиваля, а также спонтанное интервью с автором «ART. Галёрки» о фестивале «ARTDOCFEST / ASIA»

СМОТРЕТЬ » rumble.com/v2kr1yi-art.-artdocfest-asia.html
Комментарии  |  Поделиться
«Беги, Федя, беги!» – Куда бежит капитан Волконогов?!..

Отменённый в российском прокате фильм «Капитан Волконогов бежал» ярко иллюстрирует модель тоталитарного общества. Лента повествует о репрессиях и насилии со стороны спецслужб. Она должна была выйти в официальный прокат в апреле 2022 года, однако, из-за известных событий в феврале лента попала под каток цензуры, как и всё здравомыслящее, что было в России.

В фильме нет портретов «вождей» – обязательного атрибута тоталитарных автократических режимов. Но «сталинисты» безошибочно называют время действия фильма и страну. На них горят «фуражка» и «усы» кровавого тирана. Хотя фильм вообще не про Советский Союз и «большой террор» в частности. Некоторые сравнивают фильм с «Чекистом» Рогожкина, что, по сути, в корне неверно – это абсолютно два разных произведения, из разных вселенных и о разном. Рогожкин строил гиперболу возле самого факта «красного террора», (что ему блестяще удалось показать в этом конвейере смерти) в Волконогове же, авторы больше склоняются к морализаторству.

«Капитан Волконогов бежал» – это библейская история о прощении, которое по сути невозможно получить. Сценаристы объединили два, возможно важнейших после пасхального мифа – историю о блудном сыне и легенду про омовение ног после Тайной вечери. Сюжет со страниц Достоевского переносится на 50 лет вперед в те же декорации Питера желтых болеющих стен, но актуальности не теряет. Этот ретроспективный взгляд на незакрытую рану общества производит своей смелостью и остротой невероятный эффект, и одновременно предлагает неизменно актуальное решение – раскаяние.

В фильме Меркулова и Чупов точнейшим образом фиксируют состояние всепроникающего, иррационального, неизбывного страха смерти – и от этого тяжелее всего. Человеческая жизнь в той поломанной реальности не имеет никакой ценности. Декорации фильма Наташи Меркуловой и Алексея Чупова – отдельный уровень исторической интерпретации. Питер 1937-го года – живой проект советских авангардистов 1920-х. Дома исписаны супрематическими граффити, работники местного отдела НКВД ходят в стильных красных костюмах, а по улицам разъезжают абсолютно гумилевские трамваи. Эстетика советского эксперимента нарочито преувеличена и кристаллизована, а местами отсылает к небезызвестному ДАУ Ильи Хржановского.

Наташа Меркулова и Алексей Чупов подняли очень важную и актуальную для современной России (и не только) тему. У них достало мужества, чтобы заявить свою позицию по вопросам, как будто бы относящимся к прошлому, но имеющим совершенно четкие параллели с днем сегодняшним. Режиссеры не прячут метафоры, говорят в лоб, рисуют широкими мазками, расчетливо бросаются христианскими, историческими, художественными символами, и метят, очевидно, как минимум в настоящее, а то и в вечность.

Это кино появилось невовремя для прокатчиков, но очень вовремя для болеющей и агонизирующей страны, эта тема надолго станет нарративом у больших художников. И не стоит сомневаться, что именно этот фильм станет, в каком то смысле, «искуплением» и символом этой гнусной эпохи. Кино, обреченное быть современной классикой.
Комментарии  |  Поделиться
⚠️ Новый выпуск «ART. Галёрки» о независимом театре «BUNKER» и ушедшей месяц назад в историю остросоциальной постановке «.DOC»

? Арт-убежище BUNKER - первый в мире театр, расположенный в настоящем бомбоубежище. Гражданский независимый театр, которому в августе 2022 года исполнилось 8 лет. В течение всего этого времени постановки театра посвящены проблемам современного общества. Уникальное расположение в советском бомбоубежище на глубине нескольких метров позволяет зрителям полностью погрузиться в атмосферу постановок в полной изоляции от внешнего мира.

«.DOC» - Когда-то герои этого спектакля вершили историю, но время не щадит никого...
Теперь всё, что они могут, — беспомощно взирать с высоты своих прошлых свершений — на то, как ныне живущие втаптывают плоды их трудов в грязь. «.doc» — спектакль-манифест: его задача — раскрыть позицию режиссёра по актуальной проблеме.

СМОТРЕТЬ » rumble.com/v2kjvka-art.-bunker.doc.html
Комментарии  |  Поделиться
? ТОП 6 ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ
(по версии «ART. Галёрки»):

«В Гонконге уже завтра» (реж. Эмили Тин, 2015)

ТРИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЯ — Мужчина, Женщина и Ночной Город. Это диалоговый фильм о городе, в котором два человека встретились «слишком поздно». Сюжет закручивается на вербальном контакте, плавно переходя в романтическое настроение и непередаваемо-тёплую атмосферу, сливаясь в единый ансамбль шумного мегаполиса. Фильм нежного настроения. О том, что случиться нечто прекрасное, может абсолютно в любой момент. Один из любимых фильмов, после которого однажды почему-то очень захотелось влюбиться.

«Любовное настроение» (реж. Вонг Кар-Вай, 2000)

«Любовное настроение» - это очень личное, эмоциональное и откровенное кино. Глубокая экзистенциальная мелодрама о любви, одиночестве и пустоте жизненного пути, окутывающая атмосферой грусти, тоски и ушедшего времени. Главный герой пытается воскресить память о давно ушедших годах и потерянной возможности счастья. Но как сказано в финале, «прошлое — нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться».

«Ленни» (реж. Боб Фосси, 1974)

Комедийный актер Ленни Брюс, доводивший публику до конвульсий своими дерзкими сатирическими выступлениями, был назван журналом The Hollywood Reporter «зеркалом поколения». По словам его жены Хани, он был всего лишь «жалким шутом». Начиная с самой первой роли, комедиант постоянно отрабатывал свой стиль — игра Ленни Брюса была неподражаема.

Режиссёр картины Боб Фосси вырисовывает объёмный образ «живого человека», со всеми отрицательными и положительными чертами характера. Заставляя зрителя не одномерно судить его поступки, а вызывать к себе- и жалость, и отвращение, и восхищение.

«Гудини» (реж. Пен Дэншэм, 1998)

Фильм о нелёгком восхождении к бессмертной славе простого смертного человека. Гудини не дурачил публику. Его иллюзии переставляли собой оригинальные инженерные решения и требовали прекрасной физической подготовки, ведь на кону стояла его жизнь. Не каждый маг, даже зная в чем секрет, рисковал повторить подобное. А он просто играл. С жизнью. И со смертью. Но для чего это все было? Деньги, слава, признание-все отступало на второй план. Гораздо важнее для него была детская мечта, чтоб его собственная мать гордилась им.

«Пашендаль: последний бой» ( реж. Пол Гросс, 2008)

Война есть безнадежная и бессмысленная бойня – это ощущение в «Пашендале» преследует и давит: как в сценах боев, так и в мирной жизни канадской глубинки, куда вернулся Майкл Данн с «неврастенией». Нет никакой романтики, никакого героизма и подвига – редкий фильм о войне настолько трезво и без восхищения вглядывается в самую её суть.

«Соучастник» (реж. Майкл Манн, 2004)

«Я не убивал его. Я только нажимал на курок. А убили пули».

Столкновение двух мировоззрений, двух разных взглядов на жизнь, двух людей. Один - 12 лет живёт мечтой, которая никогда не сбудется. Другой – ни во что не ставит человеческую жизнь, но живёт сообразно своим странным принципам. И они нужны были друг другу как никто – чтобы осознать те вещи, которые гнали от себя всю свою жизнь.
Комментарии  |  Поделиться
«Зелёный слоник» – отражение социального хоррора, ставшего нормой

В мае прошлого (2022-го) года каток цензуры изрядно проехался по кинотворению Светланы Басковой, определив его в статус запрещённых на территории РФ, и это спустя 23 года после его выхода.

За эти годы (с выхода ЗС) Владимир Епифанцев и Сергей Пахомов стали известными и востребованными артистами, но многие ещё помнят, что они вытворяли в этом трэшовом сплэттере Светланы Басковой. В 2015 году у «Зелёного слоника» был настолько высокий рейтинг, что он обогнал «Фореста Гампа», «Начало», «Гладиатора» и «Короля Льва». Несмотря на «трэш-сюжет» фильма он и сегодня остаётся мегапопулярным и набирает всё больше зрительской аудитории и подписчиков в социальных сетях – после запрета рейтинг подскочил с новой силой. О фильме складывают легенды, а фанаты создают десятки фан-роликов и музыкальных треков по мотивам и фрагментам фильма. «Зелёный слоник» настолько неоднозначный фильм, (да, это всё-таки фильм), что о нём даже пишут научные работы по психологии и психиатрии.

Основная эмоция, которую ты испытываешь при просмотре, это безумная безысходность. Та грань отчаяния, когда ты уже не можешь ничего предпринять и остаются только одни эмоции, выплескивающиеся в ор, крик, раздражение, агрессию. Пытаясь применить рациональные методы решения проблемы, ты еще более отчаиваешься. И даже полное понимание того, что тебе нужно успокоиться в этот момент не помогает, только усугубляя ситуацию беспомощности. «Зелёный слоник» можно назвать терапевтическим кино. Это точная иллюстрация и аллюзия на сегодняшнее федеральное телевидение и происходящее с обществом в целом. Если проследить персонажей от начала и до конца, мы видим как двое, вроде бы на первый взгляд вменяемых людей, постепенно, вместе со зрителем и его психологическим погружением в происходящее начинают сходить с ума. Потом это происходит уже и с героем Епифанцева, где под вынужденным и постоянным влиянием Поехавшего, он сам превращается в какое-то человекоподобное существо. Финал фильма приходит к абсолютному социальному хоррору и моральному разложению, то, к чему мы сегодня пришли. «Зелёный слоник» сегодня и есть аллегория нашего общества – одна полуторачасовая метафора. Это своеобразный срез общества. Разберем по частям в фильме показанное: 1. Пахом-Поехавший – средства массовой информации, которые пытаются накормить обывателей не самой приятной субстанцией. 2. Братишка (Епифанцев) - обыватели, общество, которое этой самой субстанцией пытаются накормить. Обыватель брыкается, орет, не хочет питаться, но иного-то и нет (как собственно и в камере). Поэтому пытается взывать к начальству. 3. Начальство («полковник» и «капитан») - оно и есть начальство. Ему главное, чтобы обыватель работал. Расчищал своими руками всю окружающую его грязь. А как оно это будет делать – не суть важно. В итоге имеем грязное, грубое, жестокое, мрачное, скандальное, но при этом монументальное произведение, которое переживёт своего создателя.

«Зелёный слоник» несёт в себе идею, не остановленную моральными, политическими и идеологическими регуляторами, которые пытаются закрыть глаза на проблемы, что особенно свойственно государствам постсоветского пространства, идею, отражающую существующую группу людей и ее ущербность, а также проблемы нашего общества в целом. Нарочитая убогость, угрюмость, темнота, пустые мрачные помещения, некачественная съёмка – всё это неотъемлемая часть фильма, формирующая отношение к персонажам и действительности, в которой они обитают. Постепенно проникаешься чувством обречённости и безысходности, которые всё крепче хватают тебя за горло и уже не отпустят до самого конца. Ты видишь стремительное движение поезда под откос, но понимаешь, что затормозить не успеешь. Остаётся лишь дорога в ад, и она неизбежна, так лицезреем же умопомрачительное фиаско. Неспешное повествование сменяется полной фантасмагорией, калейдоскопом необъяснимых, шизофренических ситуаций, выливающихся в кровавый гротеск в качестве выхода из безвыходного положения. Дымка, порождённая тлетворной атмосферой фильма, не даёт увидеть не только благополучного, но даже несчастного будущего для героев. Смерть и безумное неведение для них являются благом, своего рода эвтаназией для онкологического больного, оберегающей его от мучительных и невыносимых страданий.

Почти все уже написано и сказано про этот фильм, который по словам самих создателей, и по другим признакам и не фильм вовсе. Но эпоха Ютуба и массового распространения видеотрафика не просто выдернула из небытия это уникальное явление, а, пожалуй, обессмертила его до такой степени, что впору сказать: "есть хорошее кино, есть плохое, а есть Зелёный слоник" . С такой оценкой безусловно не согласятся те, кому "не зашло". Но одного не отнять. В наше время критерий вирусности приобрел такое значение в медиасфере, а следовательно, и в повседневной жизни приближающегося к абсолюту процента людей. «Зеленый слоник« это медиавирус почти с 100% контагиозностью. Сколько бы трактовок не было, от простых дихотомий "народ-власть" до библейских наподобие четырех персонажей-всадников Апокалипсиса или Евангелистов, »Зеленый слоник» это прежде всего объект вирусного, меметического метавосприятия.

Диалоги (а особенно их гениальное исполнение актерами) - пожалуй, главная составляющая популярности фильма. Дело не только в том, что они буквально пропитывают его абсурдностью и сумасшествием и задают тон атмосфере фильма; дело еще и в том, что диалоги стали вполне самодостаточны по отношению к фильму. Многие из тех, кто смотрел «Слоника», приняли решение ознакомиться с фильмом не в последнюю очередь благодаря разошедшимися на цитаты беседам героев; и не меньшее число человек даже и не смотрели весь фильм, ограничиваясь просмотром отдельных его эпизодов; многие не смотрели и этого, но тем не менее активно используют в своей речи отдельные фразы, ставшие крылатыми. Фильм удивляет не только гениально-тривиальным видеорядом с шокирующими кадрами, но и смысловой составляющей, построенной на абсолютной импровизации, смешав в идеальных пропорциях черный юмор, абсурд и нецензурную лексику. Ещё и за это картина и заслуживает как свою широчайшую (и не думающую стихать) популярность.
Комментарии  |  Поделиться
« 2 3 4 5 6
Тип группы
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Создатель
Алексей Подгорный
творческий руководитель
Альбомы
Один альбом
Владимир Турков
Обновлено 13 декабря 2023 в 08:47